Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема урока: Алтай Девиз: «Свою землю надо изучать, знать и слушать душой». С.Д.Ердавлетов. Цели урока: -Предметная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы « Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана». - Деятельно-коммуникативная: развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность. Обучать школьников рациональными приемами работы с дополнительным материалом. -Ценностно-ориентационная: помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-позновательной деятельности и практическую значимость темы « Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана». Прививать интерес и увлеченность самих учащихся к изучению природы Казахстана. Оборудованиние: физичекая карта Казахстана , таблица районирования территории казахстана, проектор, слайды, постер, литература по данной теме, энциклопедии и картины. Ход урока: I.Орк момент 1.Вводное слово учителя Всегда тепла родная страна, Добром и светом помнится она, И мне, богатая несметно, Судьбою благодатное дана. Как не любить её мне всё сильней! Ведь шесть Германий уместится в ней! Алтай- начало, Каспий- оканчанье, Вот где лежит гнездо судьбы моей. Видео ролик «Природа Алтая» (сопровождается чтением стихов) - И сегодняшний наш урок путешествие по Алтаю продолжается, как вы хотите передать красоту Алтая мы узнаем на станции «Поэтическое» «Золотой Алтай» Т.Ашмарина. Как случилось, что наш край Люди стали звать Алтай? Перевод совсем простой: Это значит- золотой. Здесь же золото нередко Находили наши предки. Красота вокруг такая- Не земная, золотая. Золотые горы, золотой утёс, Золотое озеро, золотой овёс: А пшеница в нашем крае Вот уж точно- золотая. Облепиха и жаркий- Золотые огоньки. И, конечно, не забудем- Жили здесь такие люди, Прославляли край родной Золотою головой. Ты их знаешь? Запиши: Евдокимов и Шукшин, Симоненков и Титов, Пырьев, Гущин и Панов. Наша гордость, наша честь. Жаль, что всех не перечесть! Их взрастил наш добрый край, Золотой, родной Алтай! Вторая наша остановка «Обзорная» (слайды подготовленные учащимися) Третья остановка «Флора и фауна» (Учащие подготовили постер) Четвертая остановка «Заповедные места Алтая» (слайды). «Рахмановские ключи». Слайды «Величия Алтая» сопровождается чтением стихов. Алтай. Сергей Легкодымов. Алтай. Что слышу в этом слове? В нём мягкое журчание ручья, И синева небес у изголовья Хребтов Алтайских гор. Где воздух, чистотой своей пьяня В предгорья рвётся, на простор. Здесь люди разные, но больше доброты В глазах людей у нас увидишь ты. Быть может, есть места и красивее, Где горы выше и зима теплей, Но для меня нет ближе и роднее Алтайских гор, лесов, озёр, полей. - Ежегодно на Алтая проводится фестиваль песни Бардов и давайте мы представим что мы сидим у костра и исполняем эту песню «Вальс в ритме дождя» который исполнить на гитаре Лера, а мы вместе её споем. - Под впетчетлением этой песни составьте «сенквейн» по Алтаю. Время минуты по песочным часам. Алтай Красивый, прекрасный. Манит, удивляет, восхищает Распологается в восточном Казахе Край. Алтай Уникальный, богатый Беречь, дорожить, любоваться. Алтайскую природу невозможно забыть Горы Рефлекция Оценка работ учащихся Домашняя задания: заполнить рабочие тетради параграф 45. | |
Просмотров: 564 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|