Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Международный колледж непрерывного образования Технологическая карта урока Предмет: география класс 6 учитель Палаткина Е.А. Дата проведения ______________________________________ Тема урока: Самостоятельная работа по теме «Литосфера» • Тип урока Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности • Задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Литосфера». Развивающие: Развивать умение применять уже полученные знания по географии при обобщении пройденного материала, умение самостоятельно работать с источниками знаний, развивать умение работы с картой, умение делать выводы. Воспитательные: воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям; воспитывать в учениках, средствами урока, уверенность в своих силах. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент/ мотивация/ настрой на деятельность 1-2 мин. Здравствуйте! Садитесь! Откройте тетради, нарисуйте смайлик настроения, с которым вы пришли сегодня на урок. Проверка готовности к уроку. Рисуют смайлик, оценивая свое состояние. II. Анализ содержания учебного материала- 10 мин. Основные действия: - Объясняет порядок опроса д/з - Выявляет затруднения, возникшие при выполнении д/з Рассказать, что такое полезные ископаемые и как человек использует их в своей деятельности. III. Выделение главного в учебном материале – 10 мин. -Мы закончили изучение темы «Литосфера», что мы обычно делаем после изучения темы? Вступительное слово: - Ребята, представьте себя важными деятелями науки, которые уже достаточно осведомлены об особенностях твердой оболочки Земли. - Какие исследования мы должны провести? Фронтальный опрос: - Ну а теперь давайте приступим к исследованию Земли и для начала нам нужно ответить: «Какое внутренне строение имеет наша планета?» - Уважаемые исследователи, предлагаю уделить внимание земной коре, вспомнить особенности ее строения. Письменное задание: - В нашу лабораторию были доставлены образцы горных пород. И сейчас каждый из экспертов по тексту определит какие горные породы по происхождению находятся в лаборатории и приведет по примеру. Инструктаж: Открывайте свои рабочие тетради , и под цифрой соответствующей номеру предложения запишите ответ. Текст на слайде. Задание 1. 1. Магма изливается и застывает на глубине, либо прорывается на поверхность, становясь лавой. Так появляются _________________ породы 2. Оказавшись на земной поверхности горные породы, изменяются под действием ... Чего? (ветра, воды, солнечных лучей, температур, живых организмов и т.д.) появляются _________________ горные породы. 3. А ещё, также как и с людьми, с горными породами случаются разные метаморфозы (изменения) и тогда появляются ___________________ породы. Фронтальный опрос: - Эксперты! У меня вновь вопрос к вам! Как называется неровность земной поверхности? - Какие формы рельефа вы знаете (горы и равнины -Какие силы участвуют в создание рельефа? Логическое задание (письменно): -Срочное сообщение для членов экспертной группы! Чтобы продолжить исследование планеты нам нужно разгадать загадки Задание 2. 1. От дождей, текучих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг, Как зовут его? (овраг) 2. По пустыне гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти, Вы подумайте слегка. (барханы) Какими силами образованы эти формы рельефа? (внешними – выветривание) Фронтальный опрос: -Ну и ещё одна загадка! Взлетает пыль и кучи пепла, В земле бушует бог огня. Какие горы Этна? Гекла? Еще вопрос вам от меня. (вулкан) - -Что такое вулкан? (конусообразная гора, образованная застывшей лавой с кратером наверху.) Люди страшатся вулканов и вместе с тем боготворят их. Эти гиганты приносят человеку гибель и в то же время помогают жить. Их склоны стали домом для многих миллионов людей. Извержения вулканов всегда волновали умы и души людей, многие из них описаны поэтами, художниками. Письменное задание: Инструктаж: Используя стихотворение А.С.Пушкина, где он описывает трагедию Помпеи. Определите, какие продукты извержения вулкана описываются в этом стихотворении. Проверяем правильность ответа, дополняем. Задание 3. Гибель Помпеи. Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом Под каменным дождём, бежит из града вон. (А.С. Пушкин) Фронтальный опрос: -Уважаемые исследователи, какие ещё последствия движения земной коры вы можете вспомнить? ( Землетрясения – подземные толчки и колебания земной поверхности). - Что вы можете рассказать мне о очаге и эпицентре землетрясения? - Каковы последствия землетрясений? Письменное задание: Инструктаж: Найти лишнее слово; какое понятие характеризует группа слов: Задание 4 а) Ядро, мантия, впадина, земная кора (строение Земли) б) Вершина, дюны, барханы, овраг (формы рельефа) г) Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера (оболочки Земли) д) Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер (землетрясения) е) Низменность, перевал, гребень, хребет (рельеф гор). Актуализация знаний о строении Земли и земной коры. Актуализация знаний о горных породах и их происхождении. Выполняют письменное задание. Сравнение ответов со слайдами презентации. Самопроверка Актуализация знаний основных форм рельефа и рельефообразующих процессов. Выполняют задание. Умение выделять существенные признаки. Выполняют задание. Умение выделять главное и характеризовать группы слов. Выполняют задание. V. Этап информации о домашнем задании. -3 мин. Используя вопросы по теме на стр. ____________ учебника, проверь себя насколько усвоил изученную тему, если у тебя есть вопросы к учителю, запиши их. Обрати внимание на знание новых слов, понятий, имен. Подготовиться к контрольной работе по теме «Литосфера» Записывают домашнее задание VI. Подведение итогов урока. -3 мин. Заключение. - Какую цель мы ставили пред уроком? Достигли мы её? Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. VII. Этап рефлексии. -3 мин. Рефлексия. На экране высказывания: 1. Моих знаний о литосфере достаточно. Я ответил на все вопросы. 2. Сегодня я допустил ошибку, но я буду внимательней и в следующий раз получу 5. 3. Я знаю всё. Просто сегодня не мой день, мне не хватило «порядка» в голове – я допустил много ошибок. Учитель: В тетради нарисуйте смайлик настроение (на слайде указано какие смайлики соответствуют ответам) Учащиеся рисуют смайлики настроения, тем самым проводя оценку своей деятельности и самоанализ. | |
Просмотров: 731 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|