Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

«Контрольная работа по теме «Литосфера».
Международный колледж непрерывного образования
Технологическая карта урока
Предмет география класс 6 учитель_Палаткина Е.А. Дата проведения _______________________
Тема урока «Контрольная работа по теме «Литосфера».
Тип урока Урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

Задачи урока:
образовательная
• организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающая демонстрировать знание и понимание предметно-специфического содержания и концепций, используя описания, объяснения и примеры, использовать информацию, чтобы выразить своё мнение
воспитывающая

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Организационный момент/ мотивация/ настрой на деятельность 1-2 мин. Здравствуйте! Садитесь!
Откройте тетради, нарисуйте смайлик настроения, с которым вы пришли сегодня на урок.
Сообщаю тему и цель урока, настраиваю на внимательное выполнение контрольного задания. Проверка готовности к уроку.
Рисуют смайлик, оценивая свое состояние.
II. Самостоятельное выполнение заданий –
25 мин.
Раздаю варианты контрольной работы.
Объясняю критерии оценивания работ.
Контрольная работа по теме «Литосфера».
ВАРИАНТ 1. Ф,И.___________
1. Дайте определения следующим понятиям:
1. рельеф, 2. горы, 3. Плоскогорье 4. океаническая котловина.
2. Земная кора толще... а) под океанами б) под материками в) везде одинакова
3. В состав литосферы входят:
а) ядро, мантия, земная кора;
б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
г) верхняя мантия, земная кора.
4. Из твердых минералов и горных пород состоит... а) мантия б) ядро в) земная кора
5.Магматические породы образовались вследствие действия...
а) внутренних сил Земли б) внешних сил Земли в) внутренних и внешних сил Земли
6. Из перечня горных пород выберите осадочные:
А) гранит Б) ракушечник В) песок Г) мрамор Д) базальт Е) щебень Ж) кирпич
7. Горные породы, образовавшиеся из расплавленных веществ, называются…
А) магматическими Б) осадочными В) метаморфическими
8. Температура горных пород в шахте с глубиной...
а) увеличивается б) уменьшается в) не изменяется г) зависит от времени суток
9. При землетрясении место на глубине, где происходит разрыв и смещение горных пород, называют:
А) эпицентром Б) горообразованием В) очагом Г) движением
10. Самая высокая горная система суши — это:
а) Альпы; б) Кавказ; в) Гималаи; г) Памир.
11. В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?
а) в Атлантическом; б) в Индийском; в) в Тихом; г) в Северном Ледовитом.
12. Какие формы рельефа созданы водой?
а) овраг б) дюна в) бархан г) низменность
13. Расположите вулканы в порядке увеличения их высот:
А, Кения Б, Фудзияма В, Этна Г, Орисаба

Контрольная работа по теме «Литосфера».
ВАРИАНТ 2. Ф,И.___________
1. Дайте определения следующим понятиям:
1. рельеф, 2. вершина, 3. равнина, 4. глубоководный желоб.
2. Движение земной коры зависит...
а) от времени года в) от внешних сил Земли
б) от внутренних сил Земли г) от состояния атмосферы
3. В каком состоянии, по мнению ученых, находятся породы мантии и ядра?
а) в жидком б) в газообразном в) в твердом г) в вязком
4. В центре Земли находится...
а) мантия б) эпицентр в) ядро г) земная кора
5. Осадочные породы образовались вследствие...
а) землетрясений б) вулканизма в) действия цунами г) разрушения других пород
6. Из перечня горных пород выберите МАГМАТИЧЕСКИЕ:
а) песок, б) мрамор, в) гранит, г) базальт, д) пемза е) каменная соль Ж) нефть
7. Зоны, где часто происходят землетрясения, называют:
А) литосферными Б) вулканическими В) сейсмическими Г) разрушительными
8. Вулкан состоит из : А) кратера, жерла, очага магмы Б) бокового кратера, пепла, жерла
В) лавы, очага магмы, кратера Г) жерла и кратера
9. Молодые горы характеризуются:
А) частыми землетрясениями Б) ледниками на вершинах В) невысокими вершинами
10. Фонтанирующий источник горячей воды с паром называют:
А) очагом магмы Б) вулканом В) гейзером Г) минеральным
11. Рельеф Ростовской области: А) горный Б) плоскогорный В) равнинный
12. Причиной образования терриконов является...
а) вулканическая деятельность в) деятельность человека б) деятельность текучих вод
13. Расположите горные вершины в порядке уменьшения их высот:
А, Эверест Б, Эльбрус В, Мак-Кинли Г, Аконкагуа Подписывают листочки для выполнения контрольной работы, прочитывают задания, задают вопросы по оформлению.
Выполняют контрольную работу.
III. Самоконтроль – 3 мин.
Предлагаю ещё раз проверить правильность оформления работы. Проверяют оформление работы, выбранные варианты ответов.
VII. Этап информации о домашнем задании. -3 мин.
Сообщаю о том, что на следующем уроке начнётся изучение следующей оболочки Земли – гидросферы. Предлагаю вспомнить материал по данной теме, изученный в 5 классе. Записывают домашнее задание.
IX.Этап рефлексии. -3 мин.
На экране высказывания:
1. Моих знаний о литосфере достаточно. Я ответил на все вопросы.
2. Сегодня я допустил ошибку, но я буду внимательней и в следующий раз получу 5.
3. Я знаю всё. Просто сегодня не мой день, мне не хватило «порядка» в голове – я допустил много ошибок.
Учитель: В тетради нарисуйте смайлик настроение (на слайде указано какие смайлики соответствуют ответам) Учащиеся рисуют смайлики настроения, тем самым проводя оценку своей деятельности и самоанализ.
Категория: География | Добавил: elena-dir (2017-12-07) E
Просмотров: 1211 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru