Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Международный колледж непрерывного образования Технологическая карта урока № 29 Предмет: география класс 6 учитель Палаткина Е.А. Дата проведения _____________________________ Тема урока: Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. • Тип урока Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности • Задачи урока: Образовательная: Уметь называть составные части гидросферы; приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих их сил; определять соотношение между главными частями гидросферы; описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы; объяснять значение круговорота воды для природы Земли. Развивающие: Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Воспитательные: Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент/ мотивация/ настрой на деятельность 1-2 мин. Здравствуйте! Садитесь! Откройте тетради, нарисуйте смайлик настроения, с которым вы пришли сегодня на урок. Проверка готовности к уроку. Рисуют смайлик, оценивая свое состояние. II. Актуализация имеющихся знаний и осмысления новых 5 мин. Повторение уже изученной оболочки Земли –литосферы. Краткий опрос по пройденному материалу. Вывод учащихся к формулировке темы занятия. Структурирование полученных ранее знаний Ответы на вопросы учителя Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить. Мысленное восприятие ситуации; самооценка. III. Первичная проверка понимания. -7 мин. Формулировка темы урока. Беседа с учащимися для определения цели урока. Обсуждение с учащимися цитаты А. де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца» Объяснение нового материала. Гидросфера – водная оболочка Земли. Вода – единственное вещество на Земле, существующее в трех состояниях. Состав гидросферы. Работа с рис.140 на стр.177 учебника: Мировой океан – 96.5% Ледники – 1,8% Подземные воды – 1,7% Реки, озера, болота – 0,01% Лингвистический конструктор - Из предложенных слов на карточках составьте определение понятия «Мировой океан» Слова на карточках ( гидросферы, воды, морей, океанов, основная, включающая, част ) -Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. -Площадь Земного шара 510млн.кв.км, Площадь суши – 149 млн.кв.км Подсчитайте чему равна площадь Мирового океана? - Найдите, где находится Мировой океан? -Суша делит Мировой океан на составные его части на океаны. Четкой границы между океанами нет. -Сколько океанов на нашей планете? Найдите океаны и покажите их на карте. - Сравните океаны по площади. ( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км) Лингвистический конструктор - Сформулируйте определение «море» из слов на карточках (океана, отделенная, отличающиеся, это, от, него, полуостровами, островами, часть океана, воды, свойствами или) -По местоположению выделяют группы морей: Окраинные, (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.). Распределите эти моря на две группы. Черное море, Берингово море Балтийское море , Карское, Баренцево море, Аравийское море, Красное море. Лингвистический конструктор -Сформулируйте определение «залив »из слов на карточках (в сушу, морей , это, океанов, части, или, вдающиеся) Найдите на карте самые большие заливы: Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский. Лингвистический конструктор -Сформулируйте определение «пролив »из слов на карточках(вытянутые, соединяющие ,акватории, участки узкие, поверхности, суши, водной , две , и разделяющие) В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив 1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив? 3. А какой материк и остров разделяет? Формулируют цель урока Ответы на вопросы учителя Работа жестами согласия/несогласия Мысленное восприятие ситуации Запись в тетрадь определения гидросферы и схемы «Состав гидросферы» Ответы на вопросы учителя; выдвижение предположений и гипотез Восприятие материала Самоутверждение Составляют из предложенных отдельных слов определение «Мирового океана» - Мировой океан- основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.(Записывают определение в тетрадь) Высчитывают площадь мирового океана. -510 млн.кв. км- 149 млн.кв.км.=361 млн.кв км. площадь Мирового океана. Находят и показывают Мировой океан на карте - На нашей планете четыре океана. -Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический - Все океаны различны по площади. Выполняют задание. Распределить океаны по площади Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км - Составляют из предложенных отдельных слов определение «Моря» -Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды. (Записывают в тетрадь) Распределяют моря по группам. Внутренние: Черное, Красное. Окраинные: Берингово, Балтийское, Аравийское, Карское, Баренцево - Частью Мирового океана являются заливы Составляют из предложенных отдельных слов определение «Залива» -Заливы- это части морей или океанов, вдающиеся в сушу. (Запись определения в тетрадь) Находят на карте и показывают самые крупные заливы. Дают ответ. -Эти части мирового океана называют проливами. Составляют из предложенных отдельных слов определение «Пролива» -Проливы- узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши. (Запись определения в тетрадь) Находят на карте Магелланов пролив. - Магелланов пролив соединяет два океана Атлантический и Тихий. -Магелланов пролив разделяет Материк Южная Америка и остров Огненная Земля. IV. Организация первичного повторения. -10 мин. Объяснение процесса круговорота воды в природе. Работа со схемой в учебнике. Задание для учащихся – составить рассказ «Путешествие капельки». Обязательные условия: 1. Указать конкретное место начала путешествия. 2. Капелька должна побывать во всех трех состояниях. 3. Называть конкретные географические объекты. Timed Pair Share – каждый учащийся зачитывает свой рассказ соседу. Опрос нескольких учащихся. Понимание процесса круговорота воды в природе и умение описать его в свободной форме; работа с текстом учебника и атласами Отработка навыков письменной речи. Работа в парах Структурированная работа с партнером Мысленное восприятие ситуации V. Анализ. – 5 мин. Формирование команд. Определение цели их деятельности - составление вопросов по изученному на уроке материалу. Структурирование работы: каждая команда задает вопросы одноклассникам. Обдумывание пройденного материала, формулировка вопросов Совместная работа с товарищами по команде, обсуждение вариантов вопросов и выбор лучших Работа в команде Мысленное восприятие ситуации, самооценка VI. Этап информации о домашнем задании. -3 мин. Домашнее задание: П.26, рабочая тетрадь тема 33-34, контурные карты. Продумывание наиболее эффективных способов выполнения домашней работы Вопросы для уточнения понимания д/з Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности VII. Подведение итогов урока. -3 мин. Обобщение совместно с учащимися изученного материала. Выставление оценок за урок с комментариями. Учащиеся совместно с учителем обобщают изученный материал, делают вывод по проблеме, используя свои новые знания. Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле. Все больше пресной воды используется человеком для хозяйственных нужд. VIII. Этап рефлексии. -3 мин. Беседа с учащимися о личностных результатах проведенного занятия, достижении / не достижении целей Обобщают полученные знания Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника Оценивают результативность, качество и уровень знаний – самооценка Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Просмотров: 851 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|