Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Учитель(я) Палаткина Елена Алексеевна Предметная группа и предмет «Человек и общество» География Название темы/юнита Оболочки Земли. Атмосфера. Гидросфера Год MYP (0-5) 1 Продолжительность темы/юнита (часов) Уроков: 20 Часов:13 Недель: 10 Класс (5-10) 6 Исследование: Определение цели темы Ключевая концепция Сопутствующая (ие) концепция (и) Глобальный контекст Глобальное взаимодействие Причинно - следственная связь Значимость Глобализация и устойчивое развитие Студенты будут исследовать оболочки Земли – атмосферу и гидросферу, и взаимодействие между ними. Явления и процессы, происходящие в этих оболочках. Исследовать влияние человека на эти оболочки. Формулировка идеи исследования Атмосфера и гидросфера Земли глобально влияют на здоровье и хозяйственную деятельность людей, так же как и человек влияет на них. Вопросы исследования Фактические – • Что такое атмосфера? • Что такое гидросфера? • Каковы основные свойства этих оболочек? • Какая существует связь между атмосферой и гидросферой? • Что такое глобальное влияние и взаимодействие? • Как характеризуется хозяйственная деятельность человека? Концептуальные – • Как человек влияет в своей хозяйственной деятельности на изменения, происходящие в этих оболочках? • Какие изменения произошли бы на Земле, если бы не было мирового круговорота воды? • Как повлияет быстрый рост числа автомобилей на состояние воздуха и здоровье человека? Дискуссионные – • Почему могут исчезнуть на Земле атмосфера и гидросфера? • Почему атмосфера более значима для Земли, чем гидросфера? • Как человек может регулировать своё глобальное влияние на оболочки Земли? Задачи предметной группы Итоговое оценивание В Исследование i. ii. iii. iv. C Сообщение i. ii. iii. Итоговое задание – эссе «Можно ли жить без воды и воздуха?» Провести исследование по названной теме, выявив и проанализировав значение атмосферы и гидросферы для жизни на Земле, взаимосвязи между ними. При написании эссе показать знания основных свойств оболочек, процессов, явлений происходящих в них, а так же показать понимание влияния человека на глобальные изменения, происходящие в этих оболочках. Критерий В: объяснение выбора вопроса исследования; следование плану действий для изучения вопроса исследования; сбор и запись значимой информации в соответствии с вопросом исследования; размышление о процессе и результатах исследования. Критерий С: чёткое сообщение информации и идеи; эффективная организация информации и идеи по заданию; ведение списка источников информации, следуя инструкциям задания. Работа оформляется в формате MLA. Связь между итоговым оценочным (и) заданием (ями) и формулировкой идеи исследования: Студенты продемонстрируют концептуальное понимание темы, взаимное влияния человека, атмосферы и гидросферы. Из всех планет Солнечной системы вода и воздух, пригодные для жизни имеются только на нашей планете. Атмосфера – броня Земли, в воде зародилась жизнь. Без атмосферы и гидросферы Земля имела бы совершенно другой вид. Однако, человек, очень сильно влияет на состояние этих оболочек, что приводит к серьёзным глобальным проблемам. Студенты получают лист с заданием и оценочную, критериальную рубрику с фокусом на задание (task specific clarification), которые разработаны по предметному справочнику Человек и общество 2014. Подходы к учению (ATL) Мыслительные Навыки критического мышления: Знают, как при анализе и оценивании проблем: • определять и комментировать учебный материал; /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания • обосновывать мнения и идеи; /самооценивание и взаимное оценивание применяется • использовать примеры и терминологию; /самооценивание и взаимное оценивание применяется • находить сходства и различия; /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания • формулируют фактические, процедурные и концептуальные вопросы; /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания • практикуют внимательное наблюдение, чтобы распознать проблему, через постер «Значение воды и воздуха для живых организмов» /самооценивание и взаимное оценивание применяется Навыки творческого мышления: Применяют существующие знания (фактические, процедурные и концептуальные), чтобы создать новые идеи, продукты, процессы, для этого: • делают неожиданные или необычные связи между идеями; /самооценивание и взаимное оценивание применяется • используют мозговой штурм, чтобы создавать новые идеи и исследования через составление кластера «Путешествие капельки воды», /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания • для сравнения и нахождения сходства и различий строят диаграмму Венна «Источники загрязнения атмосферы и гидросферы» /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания Навыки переноса/трансформации: • применяют навыки и знания в незнакомых ситуациях; /самооценивание и взаимное оценивание применяется • исследуют учебные материалы в рамках разнообразных контекстах и в соответствии с учебным опытом, на основании материалов исследования студентов 5 классов определяют районы города Алматы с наиболее загрязнённым воздухом, устанавливают связь между состоянием воздуха в разных районах города и факторами, влияющими на его чистоту. /устный и/или письменный комментарий учителя предполагается для оценивания *Навыки ATL планируются для юнита согласно общешкольному документу «ATL горизонтальное и вертикальное планирование» и соотнесены с задачами и критериями итогового задания. Действие: учение и обучение через исследование Содержание Учебный процесс Мировой круговорот воды, его значение; понятия и термины об атмосфере, влияние погодных и климатических факторов на здоровье человека и его хозяйственную деятельность; глобальное взаимодействие человека и оболочек Земли; причинно - следственная связь и влияние человека на атмосферу и гидросферу. Навыки: Студенты научаться: • объяснять выбора вопроса исследования • следовать плану действий для изучения вопроса исследования • собирать и записывать значимую информацию в соответствии с вопросом исследования • размышлять о процессе и результатах исследования. Критерий С: чёткое сообщение информации и идеи; эффективная организация информации и идеи по заданию; ведение списка источников информации, следуя инструкциям задания. Учебный опыт и стратегии обучения 1. Просмотр презентации «Значение атмосферы и гидросферы для жизни на Земле» 2. Изучение свойств воздуха и воды, взаимодействия между ними. 3. Знакомство с условиям формирования Атмосферы и Гидросферы, их влиянии на появление и развитие жизни на Земле. 4. Знакомство с природными факторами, влияющими на изменение атмосферы и гидросферы. 5. Просмотр презентации «Виды хозяйственной деятельности человека, использования воздуха и воды человеком». 6. Написать эссе по теме исследования в формате MLA. Текущее оценивание 1. Постер «Значение воды и воздуха для живых организмов» 2. Кластер «Путешествие капельки воды» 3. Диаграмма Венна «Источники загрязнения атмосферы и гидросферы» 4. Исследование «Какие факторы влияют на уровень загрязнения воздуха в Алматы?» Дифференциация Содержание 1. Изучение источников о свойствах оболочек Земли и работа в группах в начале исследования Процесс 1. Оценивание предыдущих знаний и поддержка интересных идей, расширяющих учение, в целях личностного самоутверждения студентов и построения самооценки. Продукт 1.Знакомство студентов с образцами работ. 2. Разъяснение задания. 3. Использование критериев оценивания. 4. Установление промежуточных сроков, с целью регулирования темпа выполнения задания. Студенты, у которых родной язык не является языком обучения, могут использовать источники информации на родном языке. Студентам со специальными образовательными потребностями могут воспользоваться консультациями учителя и при выполнении работ Ресурсы • инструкционный материал (таблица «Строение атмосферы», «Свойства вод мирового океана») • учебники «География» Учебник для 6 кл. Алматы: Арман - ПВ, 2015. • вспомогательные учебные средства • - презентация «Значение атмосферы и гидросферы для жизни на Земле» - презентация «Виды хозяйственной деятельности человека, использования воздуха и воды человеком». - результаты исследований студентов 5 классов «Какие районы города Алматы можно назвать районами с чистым воздухом?» - атласы для 6 класса, рабочие тетради интернет ресурсы • http://www.bestreferat.ru/referat-208072.html • http://studbooks.net/845371/prochie_distsipliny/vozniknovenie_atmosfery_gidrosfery_zemli_rol_poyavlenii_zhizni • https://yandex.kz/video/search?text=образование%20атмосферы%20и%20гидросферы%20земли%20видео&path • https://yandex.kz/video/search?filmId=3714750559784798332&text=образование%20атмосферы%20и%20гидросферы%20земли%20видео&noreask=1&path=wizard • http://studopedia.ru/1_63380_vzaimodeystvie-okeana-i-atmosferi.html • https://geographyofrussia.com/geograficheskaya-obolochka-kak-rezultat-dlitelnogo-vzaimodejstviya-litosfery-gidrosfery-atmosfery-i-biosfery/ • http://www.studfiles.ru/preview/2925922/page:14/ • http://fb.ru/article/37424/vliyanie-cheloveka-na-okrujayuschuyu-sredu • Личные истории студентов (опыт и наблюдения) Размышление: над планированием, процессом и последствиями/влиянием исследования Перед началом преподавания темы Вовремя преподавания темы После преподавания темы • Тема будет интересной, т.к. планета Земля – является единственной в Солнечной системе, на которой существует жизнь. • Студенты уже знают информацию о свойствах воздуха и воды. • Студенты знают об изобретениях и технических новшествах помогающих в изучении Атмосферы и Гидросферы. • Как подсказывает опыт, тема взаимодействия оболочек Земли всегда была интересна студентам. • Предложенная тема должна способствовать развитию таких качеств профиля студента, как: стремление быть знающими, размышляющими, принципиальными, вдумчивыми. • При изучении данной темы устанавливаются междисциплинарные связи с биологией, математикой, историей • Выполняя данную работу, студенты могут работать как в парах (оценивая работу друг друга) так и индивидуально. • При проведении данного исследования мы заставляем студентов задуматься о защите окружающей среды, об их участии в решении данной проблемы • Данная тема может вдохновить студентов на создание общественного проекта по защите окружающей среды, а конкретно, защита водных объектов города Алматы от мусора, бытовых отходов и т.д. • Проведение экологических акций, субботников могут создать реальные возможности для служения. • Студенты могут при выполнении работы использовать свои языковые знания изучая информационные ресурсы на своём родном языке. • Во время выполнения текущих и итоговых оценочных заданий, я столкнулась с тем, что студенты не всегда умеют уложиться в отведенный формат изложения информации. Приходилось по несколько раз объяснять формат MLA для правильного оформления работы. • Все ресурсы предложенные студентам были полезными, необходимо включить в ресурсы экскурсии на метеорологическую станцию. • Развивающими для студентов были исследования по составлению постера «Значение воды и воздуха для живых организмов», кластера «Путешествие капельки воды» а так же диаграммы Венна «Источники загрязнения атмосферы и гидросферы» • Навыки самоуправления ATL являются одними из главных у студентов с первых лет обучения в MYP. • Для того, чтобы поддержать студентов, которым нужна дополнительная помощь, их надо больше вовлекать в процесс самооценки и взаимооценивания. • • Все студенты выполнили задание. • Итоговое оценочное задание позволило определить уровни достижений по критериям B и С от второго до седьмого. • Задание было достаточно сложным, чтобы позволить студентам достичь высокого уровня. • Все виды текущего и итогового задания были интересны студентам, так как позволили показать своё умение размышлять, анализировать и делать выводы. • При проведении данного исследования мы может задокументировать информацию о районах города Алматы с наиболее загрязнённым воздухом, связь между состоянием воздуха в разных районах города и факторами, влияющими на его чистоту • При проведении исследования были эффективны следующие стратегии: знакомство с природными факторами, влияющими на изменение атмосферы и гидросферы и презентация «Виды хозяйственной деятельности человека, использования воздуха и воды человеком». • При анализе проведённого студентами исследования удивило их неравнодушие к экологическим проблемам своего родного города, желание сделать его лучше. • Все виды предложенных заданий по этому исследованию были эффективны и поэтому в следующий раз останутся такими же. • В ходе исследования студенты были четко нацелены на мониторинг развития качеств профиля студента. В результате рефлексии по данному аспекту мы выявили, что мы имели возможность развивать следующие качества: Ответственность – при выполнении исследований, Знающими – при изучении фактического материала, Общительными при выполнении устных и письменных сообщений, Схватывающими быстро материал при изучении учебных материалов, обсуждении государственных программ, Размышляющими при выполнении рефлексии о развитии навыков ATL и темы в целом. • Я считаю, что студенты побуждались к развитию предметно – специфических навыков, так как они имели возможность продемонстрировать развитие этих навыков при выполнении текущих и итоговых заданий, которые при этом отражают промежуточные цели и задачи. • Почему мы думаем, что тема будет интересной? • Что студенты уже знают и что могут делать? • С чем уже сталкивались студенты в рамках данной дисциплины прежде? • Что нам подсказывает опыт относительно того, чего ожидать от данной темы? • Какие качества профиля эта тема дает студентам возможность развивать? • Какие потенциальные междисциплинарные связи мы можем определить? • Что мы знаем о студенческих предпочтениях и моделях взаимодействия? • Есть ли какие-либо возможности для значимого служения? • Что в данной теме может вдохновить на создание персонального или общественного проекта? • Можем ли мы создать реальные возможности для служения? Как мы можем использовать языковое многообразие студентов, как ресурс для учения?? • С какими трудностями мы столкнулись во время выполнения текущих или итоговых оценочных заданий? • Какие ресурсы были полезными и какие еще ресурсы нам необходимы? • Какие студенческие исследования являются развивающимися? • Что мы можем исправить или изменить? • Какие навыки необходимо практиковать больше? • Каков уровень студенческого участия? • Как мы можем поддержать студентов, которым требуется больше помощи? • Что сейчас происходит в мире, с чем мы могли бы связать изучение данной темы? • Насколько хорошо учебный опыт соотносится с задачами темы? Какие возможности мы предоставляем, чтобы помочь студентам исследовать толковательную природу знаний, включая личные наклонности, которые могут быть сохранены, улучшены или отвергнуты? (Теория DP о развитии навыков знаний) • Каковы были результаты изучения данной темы? • Насколько хорошо позволило итоговое оценочное задание определить уровни достижений? • Было ли задание достаточно сложным, чтобы позволить студентам достичь наивысшего уровня? • Какую очевидность изучения мы можем определить? • Какие объекты изучения мы можем задокументировать? • Какие учебные стратегии были эффективными? Почему? • Что удивило? • Какие действия, инициируемые студентами, мы заметили? • Что мы сделаем по-другому в следующий раз? • Как мы будем опираться на наш опыт при планировании следующей темы? • Насколько эффективно мы дифференцировали изучение данной темы? • Что могут почерпнуть студенты из данной темы для дальнейшего использования? • С какими предметными группами мы можем работать в следующий раз? • Что мы узнали из стандартизации оценивания? | |
Просмотров: 457 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|