Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
6 класс, география Тема: Изображение высот и глубин на географических карта. Цели и задачи урока: 1) сформировать представление о различиях в изображении высот и глубин земной поверхности 2) развивать умение работы атласами; 3) научить учащихся пользоваться шкалами высот и глубин. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, физическая карта мира, презентация «гора Джомолунгма и Марианская впадина» II. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа: Определить по атласам географические координаты следующих городов: Астана, Москва, Дели, Пекин, Караганда, Усть-Каменогорск. Записать найденные координаты в тетради, показать на контурной картой.. Определить расстояние между Астаной и Усть-Каменогорском. III. Изучение новой темы Работа под руководством учителя. На физических картах показана абсолютная высота поверхности суши и глубин морей и океанов. Высота отдельных точек и морских глубин обозначена на плане местности - отметками высот и глубин (работа с атласам: нахождение высот). Так же как и на планах, на физических картах есть горизонтали, и они показывают абсолютные высоты. Их проводят коричневыми тонкими линиями (найдите их на физической карте). Но если на плане горизонтали проводят всего через несколько метров, то на физической карте — через сотни метров. Работа по учебнику по физической карте мира. Между горизонталями 0 м (уровень моря) и 200 м суша окрашена светло-зеленым цветом. (Покажите эти высоты на физической карте в атласе.) Территории с высотами более 200 м окрашивают оттенками коричневой краски: чем выше местность, тем темнее цвет. Такой способ изображения рельефа называют послойной окраской. Способом послойной окраски, но оттенками голубого и синего цвета изображают глубины океанов и морей (покажите их на карте в атласе). Чем больше глубина, тем темнее цвет. 2. Шкалы высот и глубин. Для определения абсолютных высот на физических картах помещают шкалу высот и глубин (рис. 21 учебника). С помощью шкалы и соответствующей окраски на картах можно узнать, где находятся высокие участки суши, где — низкие, где — глубокие участки моря и океана, где — мелкие. Высоты и глубины по картам определяются приблизительно. IV. Физкультминутка (на выбор учителя) V. Закрепление Самостоятельная работа Работа в парах. Запись в тетрадях 1. Определите по физической карте в атласе абсолютную высоту самых высоких вершин в Уральских и Кавказских горах. 2. Определите по карте Казахстана самую высокую и низкую точку, каким цветом изображено 3. На физической карте найдите примерно то место, где вы живете. Какова его абсолютная высота? Обозначьте на контурной карте эту высоту соответствующим цветом. VI. Домашнее задание. Выучить параграф 15, подготовить на стр.55 работу в тетрадях VII. Итог урока: - С чем познакомились на уроке? - Что нового узнали? Рефлексия Выставление оценок. | |
Просмотров: 820 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|