Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Школа: Учитель: Раздел: Тема: КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша» Нурканова Б.Ж. Литосфера Литосферные катаклизмы Дата: Класс: 7 Количество отсутствующих: Количество присутствующих: ЦО 7.3.1.4 объясняет причины и последствия, распространение литосферных катаклизмов 7.1.1.6 - отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график Цели урока Все учащиеся: объясняют причины возникновения землятресений и вулканов, цунами ,последствия этих явлений. Большинство учащихся:классифицируют виды литосферных катаклизмов и объясняют распространение литосферных катаклизмов. Некоторые учащиеся:составляют макет сейсмически устойчивого здания,листовку правил безопасности при литосферных катаклизмах. Критерии оценивания 1. Называют виды литосферных катаклизмов. 2. Называют и показывают на карте известные вулканы, сейсмические пояса. 3. Объясняют причины возникновения и распространение литосферных катаклизмов, их последствия. Языковые цели Говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты и тектонические, сейсмические карты. Словарь и терминология: сейсмические пояса, катаклизмы, извержение вулканов,цунами, очаг, земная кора,землятресение, сейсмограф, сейсмология, премещения горизонтальные и вертикальные. Дрейф, коллизия, субдукция, спрединг Фразы: Основные причины литосферных катаклизмов ... Привитие ценностей Идеи «Мәнгілік Ел»-толерантность,взаимоуважение, ответственность. Межпредметная связь Физика, математика, естествознание. Предшествующие знания по теме Строение и вещественный состав литосферы. Тектоническое строение Земли.Тектонические движения литосферы. Использование ИКТ Умение использовать и выбирать необходимую информацию из интернета. Ход урока Этапы урока Деятельность на уроке Ресурсы Начало 0-7 Создание благоприятной среды для сотрудничества-Стоя в кругу,произнести пожелания соседу: например,«Я рад тебя видеть!» Деление на группы: учащиеся делятся на 4 группы-из коробки выбирают картинки(растения, горы, животные, птицы). Составьте в группе 2 вопроса по пройденным темам раздела. Стратегия «Горячий стул»( вопросы для повторения пройденного материала задает каждая группа по два вопроса) Совместное целеполагание: Мы с вами прошли тему «Тектонические движения литосферы» Еще раз дадим определение терминам:платформа,геосинклиналь,дрейф, коллизия, субдукция, спрединг. -К чему приводят колебательные движения литосферных плит? -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовите тему урока. -Какую цель мы все сможем достичь по завершении урока? Распечатанные учебные цели и критерии оценивания раздаются. Слайд «С добрым утром!» Приложение№1 Картинки(растения, горы, животные, птицы) Слайд-тема, цели, критерии оценивания. Середина 8-35 Задание№1. Составление схемы «Виды литосферных катаклизмов» , пользуясь терминами и картинками. (П) Критерии: -Классификация видов катаклизмов. -Составление схемы. -объяснение распространения литосферных катаклизмов. Дескриптор: -Соотнес верно термины и картинки. -составил верно схему. -объяснил распространение литосферных плит Оценивание: -классифицирует виды катаклизмов. - составляет схему «Виды литосферных катаклизмов» -объясняет распространение литосферных катаклизмов. Взаимопроверка и взаимооценивание(пары обмениваются работами- ФО «2 звезды,1 пожелание») Задание №2.(И) Отметить на контурной карте вулканы Этна, Фудзияма, Ключевская сопка,Килиманджаро, Эльбрус; указать Гималайский и Тихоокеанский геосинклинальные пояса. Критерии: -поиск на карте вулканов, геосинклинальных поясов -обозначает на контурной карте вулканов и геосинклинальных поясов Дескриптор: -верно определил местонахождение вулканов и геосинклинальных поясов -верно отметил на контурной карте вулканы и геосинклинальные пояса. Оценивание-Обратная связь учителя «Отлично, Хорошо, Старайся» Задание №3.(Г) - Используя тематические карты атласа “Строение Земной коры”,«Сейсмические пояса», « Литосферные плиты», иллюстрации,объясните причины возникновения катаклизмов. Критерии: - объясняют причины возникновения землятресений и вулканов, цунами ,последствия этих явлений. Дескриптор: -объяснили причины возникновения катаклизмов Оценивание: взаимооценивание «Отдам голос » Задание №4(Г) -Используя текст «Землятресения в Алматы», выполнить задания: -1 группа –составить тест(5-вопросов, с 5 ответами: А,В,С,Д,Е ) 2 группа-представить графически землятресения в Алматы(год, баллы, и т.д.) -3 группа-используя интернет, создать презентацию о землетрясениях в Алматы, составить информационную листовку-правила безопасности. -4 группа- конструирует макет сейсмически устойчивого здания в г.Алматы. Критерии: - составляют тест. - графически изображают землятресения в Алматы - создают видеоролик или презентацию о землетрясениях в Алматы, составляют информационную листовку-правила безопасности. - конструируют макет сейсмически устойчивого здания в г.Алматы. Дескриптор: - составили тест. - графически изобразили землятресения в Алматы - создали презентацию о землетрясениях в Алматы, составили информационную листовку-правила безопасности. -сконструировали макет сейсмически устойчивого здания в г.Алматы. Оценивание: «Подари звезду» учащиеся проводят взаимопроверку- заслушивают представителей групп, дарят звезду. Приложение№2 Картинки: вулканы Этна, Фудзияма, Ключевская сопка, виды с землятресениями,разломы,гейзеры,цунами. Термины:вулканы, землятресения, разломы. Карты атласа, контурная карта. Стикеры Тематическе карты атласа. Приложение №3-текст «Землятресения в Алматы» Интернет, бумага , деревянные планки, кусок самоклеящей обои, пластилин,клей,скотч,краски,линейка,маркеры,ножницы,и др. Приложение №4-звезда (картинка) 5 мин. Подведение итогов урока Рефлексия.Метод «В кафе» (И) Представьте себе, что сегодняшний день вы провели в кафе.И директор кафе просит вас ответить на стикерах на вопрос: -Я съел бы еще этого... -Больше всего мне понравилось... -Я почти переварил... -Пожалуйста, добавьте... Учащиеся записывают ответы на стикерах и прикрепляют их на доску. Домашнее задание: -сообщение «Землятресения в Казахстане» (ИКТ) Стикеры, маркеры Картинка «Кафе» Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Правила безопасности Все учащиеся объясняют причины возникновения землятресений и вулканов, цунами ,последствия этих явлений. Большинство классифицируют виды литосферных катаклизмов и объясняют их. Некоторые графически изображают землятресения в Алматы - создают видеоролик или презентацию о землетрясениях в Алматы, составляют информационную листовку-правила безопасности. - конструируют макет сейсмически устойчивого здания в г.Алматы. ФО. Использование критерийев оценивания. Обратная связь Взаимооценивание «Отдам голос », «2 звезды,1 пожелание», «Подари звезду» Составление листовки-правил безопасности при литосферных катаклизмах. Приложение№2 Картинки: вулканы Этна, Фудзияма, Ключевская сопка, виды с землятресениями,разломы,гейзеры,цунами. Приложение №3 Землетрясения в Алма-Ате Алма-Ата и её окрестности относятся к Алматинскому сейсмоактивному району 9-балльной зоной юго-востока Казахстана. Наиболее сильные землетрясения: Кемино-Чуйское (20 июня 1936), Чиликское (30 ноября 1967), Сары-Камышское (5 июня 1970), Джамбулское (10 мая 1971), названные по географическому нахождению эпицентра. Систематические сведения о землетрясениях известны со второй половины XIX века, в связи с геологическим изучением Семиречья экспедициями горных инженеров А. С. Татаринова и И. В. Игнатьева.[1] 28 мая (9 июня) 1887 года произошло Верненское землетрясение, разрушившее 1799 каменных и 839 деревянных одно-, двух- и более этажных зданий глиняной обработки в центральной части. Оно произошло в 04:35 по местному времени вблизи города Верный (ныне Алматы) с магнитудой 7,3 по шкале Рихтера. Его очаг располагался на северном склоне Заилийского Алатау в 10 - 12 километрах к югу от города на глубине около 60 километров. Выяснение геологических причин землетрясения, его размеров и последствий, выбор нового места для Верного поручили профессору Петербургского горного института И. В. Мушкетову. Общая площадь разрушений по оценке учёного составила более 2000 кв. км. Эпицентр землетрясения находился на северном склоне Заилийского Алатау на высоте 1500—1800 м в 10-12 км южнее Верного. За 2 года с 1887 по 1890 в районе Верненского землетрясения было зафиксировано свыше 600 подземных толчков. Научные выкладки Мушкетова легли в основу «Правил о возведении зданий, наиболее устойчивых от разрушительных действий землетрясения на основании науки и опыта», утверждённых Семиреченским областным правлением 8 ноября 1888 года. По этим правилам или нормам велось дальнейшее антисейсмическое строительство Верного. Интенсивные землетрясения произошли 13 июня (12 июля) 1899 году (Чиликское) и 22 декабря 1910 (4 января 1911) (Кеминское). Первое охватило огромный район. Землетрясение ощущали в Павлодаре, в Семипалатинске, Верном, где были разрушены постройки. Следующее Кеминское землетрясение было зарегистрировано в Главной физической обсерватории (ныне ГГШ им. А. И. Войсекова, Пулково) русским геофизиком академиком Петербургской АН Б. Б. Голициным и оценено в 11-12 баллов по сейсмической шкале. По своей мощности оно не уступало землетрясению 1887 года, однако разрушений и жертв было значительно меньше, так как при строительстве Верного использование опыта местных зодчих и строителей увязывалось с поисками новых конструкторских систем. Приложение №1- растения , горы, животные, птицы. Приложение №4-звезда | |
Просмотров: 1444 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|