Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
План урока Раздел долгосрочного плана: Экономическая география Школа: КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша» Дата:26.04.2018- ФИО учителя: Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Транспортная инфраструктура Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Знакомство с транспортной инфраструктурой. Определить значение транспортной инфраструктуры в развитии хозяйства и в жизни общества. Цели урока: Описывает элементы транспортной структуры, дает оценку значимости ( на основе дополнительного компонента казахстанского содержания) 7.2.1.1 создает картосхемы по теме; Критерии оценивания • Знает элементы транспортной инфраструктуры • Определяет значение транспорта в жизни общества • Составляет кластеры по заданной теме • Составляет «Тонкие» и «Толстые» вопросы Языковые цели: Инфраструктура, транспорт,пассажир/пассажирские перевозки, груз/грузовые перевозки, виды транспорта: воздушный, водный, железно – дорожный, трубопровод, автомобиль. Привитие ценностей: умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время; -способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, Межпредметная связь: Экономика Навыки использования ИКТ: Ученик использует на уроке интернет ресурсы. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент. Актуализация знаний. 1. -деление на группы: 1 группа- «Воздух», 2 группа-«Земля», 3 группа-«Вода». Приветствие. 2.Психологический настрой. -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней , чем «Я» Мы семья. И мы- друзья!. 3.Сегодня девизом нашего урока станут слова Нурсултана Назарбаева: «Болашағы бар ұлт білімге ұмтылады»- «Нация, у которой есть будущее, стремится к знаниям» Игра «УГАДАЙ СЛОВО»-с каждой группы 1 ученик садится на стул спиной к доске. Угадывает слово, которое я напишу.Определение слову дают ребята. -Трубопровод, инфраструктура, пассажир «Вопрос на засыпку»: Почему я вас так поделила? (Есть различные виды транспорта- водный, воздушный и сухопутный) - Как звучит тема нашего урока?- (Транспортная инфраструктура) Запишите дату, тему урока. Какие цели сегодняшнего урока? (Что такое инфраструктура. Состав транспортной инфраструктуры.Роль транспорта в жизни человека.) Перечислите, какие есть виды транспорта. Дескрипторы: *Правильно определяет термины. *Умеет определять тему и цель урока *Перечисляет виды транспорта Слайд1 Слайд 2 Слайд3 Слайд4 Середина урока Дом. задание. Рефлексия Работа наша будет оцениваться по критериям, т.е.взаимооценивание. На столах у вас лежит лист оценки, который вы должны будете заполнить в конце урока. Например: первую группу оценивает вторая и т.д. Примечание: каждая группа должна справедливо оценивать и аргументировать, почему они поставили тот или иной балл. Лист оценивания: Группа «Вода» Группа «Земля» Группа «Воздух» Принимали участия все члены группы Раскрыто содержание темы Эстетичный вид, время Общее количество баллов (5 балльная система) Задание №1 –Определите преимущества и недостатки транспортного косплекса мира .Используя текст- стр.128-129 заполните таблицу, устно объясните. Преимущества железнодорожного транспорта Недостатки железнодорожного транспорта 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Преимущества воздушного транспорта Недостатки воздушного транспорта 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Преимущества водного транспорта 1. 2. 3. 4. 5. Недостатки водного транспорта 1. 2. 3. 4. 5. 1-группа-железнодорожный транспорт 2-группа-воздушный транспорт 3 группа-водный транспорт Дескрипторы: •Определяет преимущества и недостатки видов транспорта •Умеет приводить примеры и доводы. Задание №2-опираясь на текст,составить кластер по транспорту Казахстана. Группы выбирают по жребию вид транспорта, составляют кластер. Защита работ. Видеоролик «Транспортная инфраструктура» Дескрипторы: • Составляет кластер по заданной теме • Показывает по карте объекты. Задание№3- Составить «Тонкие» и «Толстые» вопросы- по одному «Тонкому» и «Толстому» вопросу задает каждая команда для другой. Задание №4-работа по учебнику-стр.129-прочитать и ответить на вопросы 1,2. На контурной карте отметить путь следования транспорта.(группа «Вода»- на 20 тонн.Группа «Земля»-на 5 тонн.Группа «Воздух»-на 7 тонн) Экспресс-опрос – устно (резервное задание). (Для каждой группы по три вопроса.) 1Самый быстрый транспорт - воздушный 2. Крупный по объему перевозимых товаров - железнодорожный 3. Дорогой - воздушный 4. Крупный по числу перевозимых пассажиров - автомобильный 5. Экологически «грязный» - автомобильный 6. Дешевый - трубопроводный 7. Подверженный влиянию природных условий - речной 8.Действует по системе «От двери к двери» 9. Непохожий на все остальные виды транспорта – трубопроводный *Что мы сегодня выяснили? Вывод: Транспортная система Казахстана интенсивно развивается , что позволяет стране стать главным транзитом между Азией и Европой. Дескрипторы: • Составляет «Тонкие» и «Толстые» вопросы • Отмечает на контурной карте объекты, пути следования транспорта. • Отвечает на вопросы по теме • Может делать выводы. 1.Параграф 58-59- читать. 2.Формативное задание- выполнить в тетради. (Индивидуальная работа) Тема Транспортная инфраструктура Критерий оценивания Обучающийся • Описывает элементы транспортной инфраструктуры • Делает вывод о важности элементов транспортной инфраструктуры (с дополнительным охватом казахстанского компонента) Задания 1.Определите по рисункам виды транспортной системы. 2.Определите по карте «Транспорт Казахстана», в каких частях Казахстана представлены эти виды транспорта. 3.Хозяйственная деятельность, какого вида транспорта зависит от климатических условий? 4. Определите, какой вид транспорта используют: 1 Для повседневной жизни – 2 Для путешествий – 3 Для деловой поездки – 4 Для перевозки полезных ископаемых (уголь, железная руда) - 5 Обоснуйте свои ответы. Дескрипторы: Обучающийся − определяет виды транспорта по рисункам; − определяет регионы Казахстана с данными видами транспорта; − обосновывает зависимость вида транспорта от климатических условий; − определяет и обосновывает вид транспорта для повседневной жизни − определяет и обосновывает вид транспорта для путешествий; − определяет и обосновывает вид транспорта для деловой поездки; − определяет и обосновывает вид транспорта для перевозки полезных ископаемых. 1.Оценить работу группы по листу оценки.-Озвучивает один из группы. 2.Оценить свою позицию на уроке.(На «Лесенку успеха» прицепить стикер со своим мнением об уроке) «Лесенка Успеха» 1. урок полезен, все понятно. 2. лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. еще придется потрудиться. 4. да, трудно все-таки учиться! Дескрипторы: • Оценивает работу группы • Может оценить свою позицию на уроке Слайд5 Лист оценивания Таблица-пустографка. Слайд№6 Жетоны «Виды транспорта» Тексты, А3 бумага, маркеры. видео Образец «Т» и «Т» вопросы Контурные карты, атласы. Слайд №6 Раздаточные материалы Стикеры, Плакат «Лесенка успеха» Конец урока Всем спасибо! Слайд№7 | |
Просмотров: 1780 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|