Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Групповая игра на уроке географии 7 КЛАСС Тема: «природно-территориальные комплексы» Цель обучения: Исследует природно-территориальные комплексы нашей планеты. Цель урока: Изучить особенности размещения ПТК. Показать особенности климата, почвенного, растительного, животного мира природных зон. Закрепляют навыки работы с атласами и контурными картами через нанесение природных зон. Работая в группах дают сравнительный анализ природных зон мира. Критерии оценивания: Все учащиеся характеризуют природно- территориальные комплексы нашей планеты. Большинство учащихся определяют характерные особенности природных зон. Некоторые учащиеся выделяют эндемиков и хозяйственное использование человеком ПТК. Языковые цели: Через работу в группах проговаривают термины. Чтение при работе с учебником Письмо работая с атласом и контурной картой. Привитие ценностей: Ценности национальной идеи «Мәңгілік ел» Сотрудничество, уважение, творчество, ответственность. Межпредметные связи: Естествознание, познание мира. Предварительные знания: жизненный опыт, СМИ. ХОД УРОКА. 1)Организационный момент. Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, обеспечивает рабочую атмосферу. Каждый ученик в течении 2-3 минут составляет по 3 вопроса по теме «Почва», которые задает одноклассникам. Примерные вопросы: Почва-это Дефляция-это Эоловая дефляция-это 2)Усвоение новой темы. Сообщение темы урока. Совместно с учениками формулируем цель урока. Организация игры. Весь класс представляет собой научно-исследовательскую экспедицию. Класс делится на четыре группы. Четко формулируются цели и задачи для каждой группы. Группа специалистов получает задание: разработать безопасный исследовательский маршрут от заданных начальной и конечной точки путешествия так, чтобы путь проходил с максимальным охватом природных зон. Первая группа северное и восточное полушария(Евразия) Вторая северное и западное полушария (Северная Америка) Третья группа южное и восточное полушария Четвертая группа южное и западное полушария Начальные и конечные точки маршрута должны быть такими, которые предполагали бы выбор нескольких путей. Тогда в процессе дискуссии специалисты экспедиции могут аргументировать свои предложения. В каждой группе выбирают: начальника экспедиции (он же штурман), почвоведа, гидролога, биолога, зоолога. На последнем этапе игры начальник экспедиции, используя карту, рассказывает классу о проделанной пути и представляет слово специалистам, которые дополняют его рассказ описанием своих исследований. Задача: дать качественную оценку работе групп. Рефлексия Ответить на вопросы: Что мы хотели выяснить на уроке? Мы справились с поставленной задачей? Что нам удалось узнать. Комментарии к уроку: Урок можно провести первой темой в разделе ПТК как познавательно-исследовательская информация. Урок можно провести последним в разделе ПТК как урок- обобщение. | |
Просмотров: 288 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|