Трегубова В.В. учитель географии гимназии № 6 г. Астана Тема: «Географическое положение Акмолинской области». Цель: систематизирование и закрепление знаний о географическом положении. Задачи: - закрепить и оценить знания, умения и навыки учащихся при работе с картами; - развивать логическое мышление, учить сравнению и анализу; - развивать умение самостоятельно работать с цифровым материалом и картами, делать выводы. Оборудование: карта Казахстана, карта Акмолинской области, таблицы. Урок: комбинированный. Ход урока: организационный момент - определение цели и задач урока. Сообщение плана урока. Урок проходит в несколько этапов по инструктивным карточкам, после каждого этапа делаем выводы. Для работы вспомним: - что такое физико-географическое положение; - план ФГП. 1 этап - работа с политико-административной картой Казахстана. Инструктивная карточка 1. В какой части Казахстана находится Акмолинская область? 2. С какими областями граничит на севере, юге, западе, востоке? 3. Областные центры пограничных областей. 4. Сравните площади пограничных областей, (площадь Карагандинской области - 428 тыс. км2, Костанайской области - 196 тыс.км2, Северо-Казахстанской - 98 тыс. км2, Павлодарской области - 125 тыс. км2). 5. Какой город является областным центром Акмолинской области? 6. Какую функцию выполняет город Астана? Вывод: Акмолинская область находится на севере республики, областной центр город Кокшетау. Астана выполняет функцию столицы. На севере граничит с самой маленькой по площади областью, на юге с самой большой по площади областью и т.д. 2 этап - сравнительный Инструктивная карточка 1. Определить, сколько процентов приходится на территорию Акмолинской области от всей территории Казахстана. Нарисовать круговую диаграмму. (площадь Казахстана - 2,7 млн.км2, площадь Акмолинской области - 146,2 тыс.км ) 2. Сравнить площадь Акмолинской области с площадью других государств. Название страны площадь Название страны площадь тыс.км2 Таджикистан 143,1 Бельгия 30,5 Греция 132 Венгрия 93,0 Израиль 14,1 Дания 132 Болгария 110,2 Португалия 92,1 Македония 26,0 Чехия 78,9 Ливан 10,4 Швейцария 41,3 Австрия 83,8 Вывод: от всей территории Казахстана на долю нашей области приходится 5,4%. На территории нашей области поместятся Таджикистан или Греция и Израиль и т.д. Площадь нашей области значительная. 3 этап - работа с картой Акмолинской области. Инструктивная карточка: 1. Определите количество районов нашей области? 2. Районы, расположенные на: - севере; - юге; - западе; - востоке; - в центре. 3. Определить координаты крайних точек. 4. Определить координаты г.Астаны и г.Кокшетау Вывод: на территории области 17 районов. 4. Подводим итог - ФГП Акмолинской области. 5. Экспресс - опрос 1. Акмолинская область находится - ... 2. Областной центр - ... 3. На севере граничит - ... 4. На юге граничит - ... 5. Координаты г. Астаны - ... 6. Координаты г. Кокшетау - ... 7. Область поделена на ... районов. 8. На территории области могут разместиться - .... 9. Доля области от всей территории Казахстана - ... 10. На территории какого района находится г.Астана 11. В каком часовом поясе находится область Домашнее задание: 1. Определите протяженность границы области, сколько времени потребуется , чтобы обойти границу области. 2. На контурной карте обозначить - пограничные области, районные центры, г. Астану, г. Кокшетау, крайние точки. 3. Составить кроссворд или викторину.[l][c][r]
|