Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

"Значение воды для жизни живых организмов"
Разработка открытого урока в 5 б классе
Тема урока: «Значение воды для жизни живых организмов»
Цель урока:
Образовательные: раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека
Развивающие: обогащение словарного запаса уч-ся, развитие и пополнение экологических знаний уч-ся, способствовать выработке навыков по охране водоемов, развитие навыков работы по карте мира
Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей нас природе, к природным водоемам, реке Иртыш, бережное отношение к своему здоровью и благосостоянию.

Тип урока: комбинированный урок
Используемые технологии: устное сообщение, эвристическая беседа, пословицы и поговорки о воде, опыт-эксперимент/ проращивание семян/, рисунки о загрязнении водоемов, стихи и сочинения о загрязнении Иртыша.
Наглядности: физическая карта мира, кроссворд, слайды, рисунки,фильм о воде

Межпредметные связи: биология, экология, литература,рисование
План урока:
№ Ход урока время
1 Организация класса
Настрой на урок-улыбка 2 мин
2 Опрос домашнего задания
а/Работа по карте
б/решение кроссворда
5мин
4 мин
3 Новая тема
а/ассоциативная карта
б/ рассказы учащихся

3мин
5мин
4 Физминутка 2 мин
5 Загрязнение Иртыша
а/ проектирование на экран
б/ сочинения уч-ся о реке
в/ стихи уч-ся об Иртыше
2 мин
6 мин
5 мин
6 Закрепление материала
а/ Защита рисунков
5 мин
7 б/Пословицы и поговорки о воде 3 мин
8 Итоги урока
а/ выставление оценок
б/ дача домашнего задания
3мин

Ход урока:
1 Организация класса: настрой на урок, улыбка / 2 мин/
2 Опрос домашнего задания. /9 мин/
1 этап- побуждение
Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Что такое река, море, озеро?
А / Покажите на карте самую длинную реку, полноводную реку,глубокое озеро, большое озеро, внутреннее море, окраинное море, соленое море, реку Иртыш, озеро Балхаш. / 5 мин/
Б/ Ответить на вопросы и заполнить кроссворд / 4 мин/
1 Два братца в воду глядятся, век не сойдутся /берега/
2 Место, где река берет начало? /исток/
3 Искусственный водоем /водохранилище/
4 Это море на грани исчезновения /Аральское/
5 В тихую погоду нет нас нигде. А ветер подует- бежим по воде /волны/
6 Место, где река впадает в океан или озеро /Устье/
7 На этом материке протекает река Нил /Африка/
8 Гигантские плавающие ледяные горы /айсберг/
9 Вода, находящаяся в природном углублении /озеро/
10 Не конь, а бежит, не лес, а шумит /река /


Б е р е Г а
И с т о к
В о Д о х р а н и л и щ е
А Р а л ь с к о е
в О л н ы
у С т ь е
а Ф р и к а
а й с б Е р г
о з е Р о
р е к А

Итак, тема нашего урока «Значение воды для жизни живых организмов»
Давайте, скажем , какое значение имеет вода для животных , растений и в жизни человека на доске вывешивается фраза «Значение воды» и надо составить ассоциативную карту к этому слову / 3 мин/
для прорастания семян среда обитания животных

Значение воды

Организму человека вода в составе живых организмов
2 этап- реализация:
Рассказы учащихся о значении воды / 5 мин/
Для растений: растениям вода нужна для поглощения питательных веществ из почвы, их передвижения по стеблю. Вода необходима для прорастания семян растений. Рассказать о прорастании семян
/ Кирилл, Ирина/
Для животных: для многих животных вода -среда обитания, многие животные, обитающие в воде , не встречаются на суше. Рассказ уч-ся о водных обитателях
/ Айжан, Алина/
Для человека: тело человека содержит много воды, вода составляет более ½ массы его тела. Она входит в состав крови,слез, пищеварительных соков. Потеря человеком большого кол-ва воды приводит к его гибели /Алена/

Физминутка / 2 мин/

Слово учителя.
Вода- неоценимое богатство, без него невозможна жизнь на планете. В настоящее время многие водоемы сильно загрязнены, сильно загрязнена и наша река Иртыш. Чем же загрязнены воды реки?
Проектируется на кодоскоп /2 мин/
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕКИ ИРТЫШ

а/ бытовой мусор
б/ минеральные удобрения , смываемые с полей
в/ отходы, выбрасываемые заводами и фабриками
г/ отходы от горюче- смазочных материалов
д/ отходы животноводства
Учащиеся читают подготовленные сочинения и стихи о реке Иртыш.
/ 11 минут/
3 этап- рефлексия:
Обратите внимание на доску, здесь расположены ваши рисунки
на тему «Загрязнение воды», пусть желающие выйдут и защитят свои рисунки. / 5 мин/
Пословицы и поговорки о воде / 3 мин/

Итоги урока, вернуться к ассоциативной карте / 3 мин/
Выставление оценок, комментирование оценок
Дома параграф читать
Составить тестовые вопросы на тему «Вода- уникальное вещество. »

Пригородная средняя общеобразовательная школа

Тема урока:

Значение воды для жизни живых организмов

5 «б» класс


Учитель Аубакирова А.А.

Город Семей
2010-2011 учебный год

Категория: География | Добавил: КУА (2011-03-18) | Автор: Аубакирова Алмагуль Амангельдиновна E
Просмотров: 7499 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru