Разработка открытого урока в 5 б классе Тема урока: «Значение воды для жизни живых организмов» Цель урока: Образовательные: раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека Развивающие: обогащение словарного запаса уч-ся, развитие и пополнение экологических знаний уч-ся, способствовать выработке навыков по охране водоемов, развитие навыков работы по карте мира Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающей нас природе, к природным водоемам, реке Иртыш, бережное отношение к своему здоровью и благосостоянию. Тип урока: комбинированный урок Используемые технологии: устное сообщение, эвристическая беседа, пословицы и поговорки о воде, опыт-эксперимент/ проращивание семян/, рисунки о загрязнении водоемов, стихи и сочинения о загрязнении Иртыша. Наглядности: физическая карта мира, кроссворд, слайды, рисунки,фильм о воде Межпредметные связи: биология, экология, литература,рисование План урока: № Ход урока время 1 Организация класса Настрой на урок-улыбка 2 мин 2 Опрос домашнего задания а/Работа по карте б/решение кроссворда 5мин 4 мин 3 Новая тема а/ассоциативная карта б/ рассказы учащихся 3мин 5мин 4 Физминутка 2 мин 5 Загрязнение Иртыша а/ проектирование на экран б/ сочинения уч-ся о реке в/ стихи уч-ся об Иртыше 2 мин 6 мин 5 мин 6 Закрепление материала а/ Защита рисунков 5 мин 7 б/Пословицы и поговорки о воде 3 мин 8 Итоги урока а/ выставление оценок б/ дача домашнего задания 3мин Ход урока: 1 Организация класса: настрой на урок, улыбка / 2 мин/ 2 Опрос домашнего задания. /9 мин/ 1 этап- побуждение Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что такое река, море, озеро? А / Покажите на карте самую длинную реку, полноводную реку,глубокое озеро, большое озеро, внутреннее море, окраинное море, соленое море, реку Иртыш, озеро Балхаш. / 5 мин/ Б/ Ответить на вопросы и заполнить кроссворд / 4 мин/ 1 Два братца в воду глядятся, век не сойдутся /берега/ 2 Место, где река берет начало? /исток/ 3 Искусственный водоем /водохранилище/ 4 Это море на грани исчезновения /Аральское/ 5 В тихую погоду нет нас нигде. А ветер подует- бежим по воде /волны/ 6 Место, где река впадает в океан или озеро /Устье/ 7 На этом материке протекает река Нил /Африка/ 8 Гигантские плавающие ледяные горы /айсберг/ 9 Вода, находящаяся в природном углублении /озеро/ 10 Не конь, а бежит, не лес, а шумит /река / Б е р е Г а И с т о к В о Д о х р а н и л и щ е А Р а л ь с к о е в О л н ы у С т ь е а Ф р и к а а й с б Е р г о з е Р о р е к А Итак, тема нашего урока «Значение воды для жизни живых организмов» Давайте, скажем , какое значение имеет вода для животных , растений и в жизни человека на доске вывешивается фраза «Значение воды» и надо составить ассоциативную карту к этому слову / 3 мин/ для прорастания семян среда обитания животных Значение воды Организму человека вода в составе живых организмов 2 этап- реализация: Рассказы учащихся о значении воды / 5 мин/ Для растений: растениям вода нужна для поглощения питательных веществ из почвы, их передвижения по стеблю. Вода необходима для прорастания семян растений. Рассказать о прорастании семян / Кирилл, Ирина/ Для животных: для многих животных вода -среда обитания, многие животные, обитающие в воде , не встречаются на суше. Рассказ уч-ся о водных обитателях / Айжан, Алина/ Для человека: тело человека содержит много воды, вода составляет более ½ массы его тела. Она входит в состав крови,слез, пищеварительных соков. Потеря человеком большого кол-ва воды приводит к его гибели /Алена/ Физминутка / 2 мин/ Слово учителя. Вода- неоценимое богатство, без него невозможна жизнь на планете. В настоящее время многие водоемы сильно загрязнены, сильно загрязнена и наша река Иртыш. Чем же загрязнены воды реки? Проектируется на кодоскоп /2 мин/ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕКИ ИРТЫШ а/ бытовой мусор б/ минеральные удобрения , смываемые с полей в/ отходы, выбрасываемые заводами и фабриками г/ отходы от горюче- смазочных материалов д/ отходы животноводства Учащиеся читают подготовленные сочинения и стихи о реке Иртыш. / 11 минут/ 3 этап- рефлексия: Обратите внимание на доску, здесь расположены ваши рисунки на тему «Загрязнение воды», пусть желающие выйдут и защитят свои рисунки. / 5 мин/ Пословицы и поговорки о воде / 3 мин/ Итоги урока, вернуться к ассоциативной карте / 3 мин/ Выставление оценок, комментирование оценок Дома параграф читать Составить тестовые вопросы на тему «Вода- уникальное вещество. » Пригородная средняя общеобразовательная школа Тема урока: Значение воды для жизни живых организмов 5 «б» класс Учитель Аубакирова А.А. Город Семей 2010-2011 учебный год
|