Учитель биологии и географии Чекоманской ЧСОШ Касенова Бахытгул Тема: Природные условия и ресурсы США. Цели и задачи урока: 1) Сформировать знания учащихся о природных условиях и ресурсах США. 2) Развивать навыки и умения работы с картами, справочным материалом, таблицами с использованием данных об особенностях природных условий. 3) Воспитывать умению логически мыслить, отстаивать свое мнение. Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта Северной Америки, атласы. Ход урока 1 Организационный момент. 2 Стадия урока-«Вызов».Проводится по модели «Корзина идей». Что вы знаете о природе США? Каков климат? Какими природными ресурсами эта страна обладает? а) Обмен информацией в парах. б) Составление списка идей. Информация записывается на доске. 3 Стадия урока «Осмысление». Составляется кластер. 1) природные ресурсы 1) природные условия Характеристика полезных ископаемых США по плану: а) Закономерность размещения полезных ископаемых; б) Богатство и разнообразие полезных ископаемых; в) Технические новшества по добыче полезных ископаемых; 4 Работа с текстом учебника. Задания I группе – Природные условия США. Задания I I группе – Природные ресурсы США. США отличаются разнообразием природных условий и богатством природных ресурсов. Территория страны делится на гористую, пре имущественно засушливую западную часть, занятую Кордильерами, и в основном равнинную, достаточно увлажненную восточную часть. На востоке вдоль атлантического побережья тянутся средневысотные Аппалачские горы, в центре страны раскинулись обширные внут ренние равнины (Центральные и Великие). Огромная горная страна - Кордильеры находится на западе США, а на юго-востоке и юге распо ложены Береговые низменности (Приатлантические, Флоридская и Примексиканские). США обладают богатыми и разнообразными ресурсами полезных ископаемых. Особенно велики топливно-энергетические ресурсы. Имеются крупные запасы руд черных и цветных металлов, горнохимического сырья и др. Угленосные провинции (Восточная, Внутренняя, Южная, на севе ре Великих равнин, в Скалистых горах, Тихоокеанская) занимают 10% территории США (достоверные запасы - 1,6 трлн. т - третье место в мире после Китая и России). В Восточной провинции расположены Аппалачский и Пенсильванский бассейны. Во Внутренней провинции - Иллинойский и Западный. На севере Великих равнин находится самый крупный буроугольный бассейн Форт-Юнион. В Скалистых го рах выделяется бассейн Юнита (в штатах Юта и Колорадо). Имеются большие запасы угля на Аляске. США богаты нефтью и природным газом (доказанные разведан ные запасы - 4,6 мрлд.т и 5,6 трлн.м3соответственно). По добыче этих ресурсов страна занимает второе место в мире. Крупнейшие нефтегазоносные месторождения сосредоточены на Аляске (самое боль шое - Прадхо-Бей), на юге страны (в штатах Техас и Луизиана), а также на Тихоокеанском побережье (в штате Калифорния). Запасы железной руды находятся в районе оз. Верхнее (штаты Мичиган и Миннесота), однако содержание железа в этих рудах невы сокое. Значительны ресурсы молибдена и вольфрама в месторождени ях Горных штатов. Основные месторождения меди расположены к за паду от Миссисипи в штатах Аризона, Юта, Нью-Мексико, Монтана. Цинковые руды встречаются в месторождениях штатов Теннеси и Ныо-Джерси. По запасам свинца США входят в группу мировых лиде ров (наряду с Австралией и Канадой). Свинцово-цинковые руды скон центрированы в штатах Айдахо, Юта, Монтана, Миссури. Драгоценные металлы (золото, серебро, металлы платиновой группы) встречаются во многих областях Кордильер. По запасам урана США находятся на одном из первых мест в мире. Богата страна и нерудным сырьем. Имеются большие запасы фосфоритов во Флориде, Северной Каролине, Айдахо. В Примексиканской низменности находятся месторождения серы. 5 Стадия урока – Рефлексия. Модель «Презентация» Выступления учащихся с использованием кластера. Обобщения проводит I группа, затем I I группа. Выводы и итоги работы подводит экспертная группа, которая анализирует объяснения ребят. 5 Закрепление. Учащимся предлагается составить синквейн: Ресурсы Климат добывают, перерабатывают устанавливается, меняется разные, неисчерпаемые, лучшие хороший, благоприятный, умеренный Ресурсы – это богатство страны. Хороший климат – прекрасное здоровье. Подведение итогов. Оценивание учащихся.Домашнее задание
|