ГУСОШ №35 г. Семей Кусаинова К.К. Урок-Шоу Тема урока: Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования. Цель урока: Показать положение Южной Америки на земной поверхности. Роль величины Территории в формировании общего понятия «Географическое положение Материка». Умение давать его описание по карте. Раскрыть историю исследования. Оборудование: Физическая карта мира. Глобус. Туры игры. Надпись «Лидер ХХI века. Ребятам даны опережающие задания по Южной Америке. Интерактивная доска. Ход урока: Учитель делает вступление. Ребята это четвертый Южный материк, изучаемый нами. Сегодня мы проведем необычный урок в виде Шоу «Лидер ХХI века». На интерактивной доске стихи Роберта Рождественского. Итак, начинаем наше Шоу. Ведущая. Выходит ведущая читает стихи Роберта Рождественского. Да осенит Вас Южный крест Названия – почти как музыка Хибарки посредине мусора - да осенит Вас Южный крест Стада уставшие пастись Голодно – царственное гаучо И птицы – крохотнее Бабочек И бабочки – крохотнее Птиц. Жюри занимайте свои места. I-ТУР БАЙГА. Вопросы 1 команде. 1. Вспомните из курса VI класса была ли изображена Южная Америка, на карте Птолемея и глобусе Бехайма. 2. В каких полушариях расположена Южная Америка /думайте/. Вопросы 2 команде. 1. Очертания какого материка напоминает гроздь винограда, висящий на Черенке Панамского перешейка. 2. В каком полушарий расположена большая часть Южной Америки /думайте/. II -ТУР КОКПАР. Игра на знание географической номенклатуры. Показываются карточки, ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? III -ТУР ПОЛИГЛОТ. Нужен человек, знающий несколько языков. Вы должны ответить на трех языках. Русский, казахский, английский. Вопрос 1 команде: Назовите крайние /северные и южные точки/ материка Южная Америка /на 3 языках/. Вопрос 2 команде: Назовите крайние /западные и восточные точки/ материка Южная Америка / на 3 языках/. ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ. 1. Назовите самый влажный материк на земном шаре? 2. Самый сухой материк на земном шаре? 3. Самый жаркий материк на земном шаре? 4. Самый маленький материк на земном шаре? 5. Самый холодный материк на земном шаре? IV-ТУР ДАРЫН. Вопрос 1 команде: Отметьте положение материка Южная Америка на градусной сетке, относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана? Вопрос 2 команде: Назовите протяженность материка Южная Америка в градусах и км с севера на юг и с запада на восток? V-ТУР ЖИВЫЕ ВОПРОСЫ. Болельщики задают вопросы командам. Вопрос 1 команде: Сравните площадь Южной Америки с площадью Африки и Австралии. Отметьте сходство и отличие этих материков? Вопрос 2 команде: Какие различие в географическом положении сказываются на природных условиях Африки, Австралии и Южной Америки? VI- ТУР. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА. На интерактивной доске название предметов. Ведущий, предлагает выбрать каждой команде предметы. 1 команда выбирает Биологию 2 команда выбирает Историю Ведущая задает вопросы. Вопрос 1 команде: Чем отличается Южноамериканские саванны от африканских саванн? / растительный и животный мир/. Вопрос 2 команде. Какие исследование в Южной Америки проводили русские и немецкие ученные? VII-ТУР АЙТЫС. Работаем с географическими атласами. Вопросы 1 команде: 1. Какие климатические пояса, имеющиеся в Южной Америке, отсутствуют в Африке и Австралии? 2. Какой из омывающих Южную Америку океанов оказывает большое влияние на природу материка. В чем проявляется это явление? Вопросы 2 команде: 1. Какова степень изрезанности береговой линии Южной Америки, Африки, Австралии? 2. Проследите по климатическим картам, как изменяются климатические условия Южной Америки, вдоль южного тропика. Чем объясняются различие климатических условий на их западных территориях и восточных берегах? ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ: 1. Что отделяет Северную Америку и Южную Америку? 2. Какими морями и океанами омывается территория Южной Америки? 3. Какие морские течения проходят по территории Южной Америки? 4. Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? 5. Назовите пролив отделяющий материк Южная Америка от острова Огненная Земля? VIII-ТУР ЕСЛИ БЫ Я. На раздумье 10 сек. Найдите выход из нестандартной ситуации. Вопрос 1 команде. Представьте что Вам и Вашей команде придется провести сутки в Амазонской Сельве. Что Вы бы сделали? /Составьте краткий рассказ/. Вопрос 2 команде. Вообразите что Вы летите вдоль параллели 40 ю.ш. и оказались в зоне ПАТАГОНИИ . Что Вы бы сделали? / Составьте рассказ найдите выход из нестандартной ситуации/ IХ-ТУР ОРАТОР. Вопрос 1 команде. Рассказать об открытии Америки Колумбом. Вопрос 2 команде: Какова заслуга Америго Веспучи в изучении Америки? Затем ведущая представляет слово жюри. Подводятся итоги 1 команды и 2 команды. Теперь кто желает подвести итоги сегодняшнего урока. Подводятся итоги. Учитель выходит к доске, Кто принимал активное участие на уроках награждаются ДИПЛОМАМИ «Лидер ХХI века». В конце учитель выставляет оценки в журнал. Комментирует вслух. Дается домашнее задание параграф 37.
|