Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Открытый урок (интегрированный, география + информатика) Тема урока: Северная Америка Цели и задачи урока: 1.обобщить знания учащихся о природе Северной Америки. 2.определить уровень знаний учащихся о природе материка (рельеф, климат, внутренние воды, флора и фауна.) 3.определить умение устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы. 4.проверить умение определять местонахождение географических объектов. 5. воспитание чувства толерантности Учебно-наглядный Физическая карта Северной Америки комплекс: в электронном варианте Тип урока: обобщающий, комбинированный. План урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. 3. Домашнее задание. Ход урока: 1.Организационный момент (цели и задачи урока). 2.Опрос учащихся по темам. 2.1. Учитель: Северная Америка – 3 по величине материк, Северная Америка и Южная Америка составляют одну часть света - Америка, материк омывается 3 океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим, Тихим океанами. На электронной физической карте материка «закрыты» 10 рекордсменов или необычных географических объектов, определите и назовите их. 1. о. Гренландия – самый большой остров в мире, принадлежащий европейскому государству – Дания. 2. г. Мак-Кинли – самая высокая точка материка. 3. вулкан Орисаба – самый высокий действующий вулкан на материке. 4. озера: Верхнее, Гурон, Мичиган – 3 эти озера входят в 5-ку самых больших озер мира. 5. Долина Смерти. 6. река Колорадо – каньон, длина 800 км, глубина 1500 км. 7. Бермудские острова – одна из загадок природы. 8. Панамский канал, Берингов пролив – проливы, отделяющие материк от Южной Америки, Евразии. - Так вспомнили другие материки необходимо рассказать о географическом положении Северной Америки. 9. Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире. 10. Багамские острова – именно с них начинается открытие Северной Америки Христофором Колумбом. 2.2 Исследование материка. (фронтальный опрос учащихся) Учитель: Прошло более 500 лет с открытия материка, но до сих пор этот вопрос вызывает интерес и спор, почему? Каких путешественников и исследователей вы знаете, в чем заключается их вклад в изучение материка? 2.3. Рельеф и полезные ископаемые. Используя папку «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» Учитель предлагает выбрать из списка лишнее слово и объяснить. 1. Кордильеры, Аппалачи, Великие, Скалистые. 2. каменный уголь, нефть, железная руда, природный газ. 2.4. Климат Северной Америки. Используя папку «Климат Северной Америки» необходимо определить и написать название климатического пояса. Индивидуальная работа учащегося Учитель предлагает краткую характеристику климатического пояса. Например: Определить климатический пояс. По каким признакам вы узнали? Зимняя погода неустойчивая, то морозы, то оттепель. Столбик термометра опускается до -30, когда приходят воздушные массы с севера, скрипит снег, ни ветерка, солнце в ясном небе – красный кружок…. Но вот небо закрыла серая пелена облаков, атмосферное давление падает, заметно теплеет, дует сырой ветер, падает снег. 2.5. Реки и озера (фронтальный опрос) 1. Крупнейшая река материка? Ее особенности? 2. Назовите крупнейшие озера материка. 3. Назовите тип образования озер. 2.6. Опрос домашнего задания: Характеристика природных зон Северной Америки в форме «Пятистишия»: 1.Тайга 2. Хвойная, холодная. 3. Поставщик древесины, пушнины 4.Многообразие растительного и животного мира. 5. лес 2.7. Народы и страны материка. 1. Назовите коренных жителей материка? Используя программу Paint необходимо закрасить или подписать название государства, территории. 1.Закрасьте, красным цветом государство, которое занимает 3 место по численности населения в мире. 2. Подпишите государство, которое можно «носить на голове». 3. Закрасьте, синим цветом один из крупнейших Антильских островов, со столицей – Гавана. 4. Нарисуйте лист на территории государства 5. Закрасьте, желтым цветом государство, чья столица является самым крупным городом мира, с численностью 20 миллионов человек. 6. Напишите название территории, которая в несколько раз большее государства, которому принадлежит. 3. 3.1. Домашнее задание – повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе. 3.2. Выставление оценок. | |
Просмотров: 4821 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|