Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Школа – гимназия №1 г.Щучинск Бурабайский район Акмолинская область Учитель географии первой категории: Абдульманова Б.Н. Урок географии в 6 классе в логике RWST. Тема урока: «Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли» Цель: создание условий для осмысления и понимания учащимися представления о географической оболочке; о природном комплексе, компонентах природы; Задачи урока реализуются через стратегии критического мышления: 1.Учащиеся усвоят новые понятия и термины; рассмотрят строение и особенности географической оболочки; определят взаимосвязь и взаимообусловленность между географической оболочкой и его частями; познакомятся с понятием природный комплекс, выявят его особенности, рассмотрят взаимосвязь между природными компонентами; – стратегия «Знаю-Хочу знать – Узнал», чтение с пометками, «Инсерт». 2. Учащиеся развивают умение самостоятельного поиска новой информации в результате отбора и анализа информации – эссе, работа с учебником в малых группах; продолжат формировать умение анализировать; сравнивать, 3. Учащиеся усваивают основные факты – работа с текстом, с картой, с атласом. 4. Учащиеся учатся уважать мнение других, отстаивать своё мнение; обобщат и закрепят свои знания по теме – стратегия «пятистишия»; воспитывается позитивное отношение к информации, желание анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение. Ожидаемый результат: учащимися будет заполнен кроссворд, поработают с «Дневником двойной записи», «Дискуссионной картой», напишут эссе. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический. Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта полушарий, атлас по географии, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока, учебник географии 6 класс, мультимедиа, интерактивная доска. Термины и понятия: Географическая оболочка. Природный комплекс. Природные компоненты. Оценка учащихся: наблюдения за детьми во время урока, пятистишия, выступления у доски. Ход урока: 1. Оргмомент. (учащиеся делятся на группы) Ι. Evekation. Приветствие учащихся и гостей урока. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день и наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей планеты. Работать мы будем в группах. Правила, условия работы в группах помните? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и удачи, настроимся на поиск и творчество. В добрый путь! Итак, начнем урок. И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дальнейшем. Предлагаю решить кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые мы изучали на предыдущих уроках. 1)Кроссворд. 1. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых условиях – биоценоз 2. Наука, изучающая животных и растения – биология. 3. Плодородный слой земли – почва. 4. Один из признаков живых организмов – приспособляемость. 5. Воздушная оболочка земли – атмосфера. 6. Самые плодородный тип почвы – чернозем. 7. Многолетнее растение с твердым стволом и ветвями – дерево. 8. Одна из групп живых организмов – бактерии. - Назовите ключевое слово. Что называется биосферой и каковы её границы? 2) Вопросы для каждой группы. Где сосредоточена концентрация живых организмов в биосфере? Приведите примеры. Каково значение биосферы? Продолжите предложение: Биосфера для меня — это... Выберите правильные определения: а) растения и животные распространены на Земле равномерно; б) в состав биосферы входят только животные организмы; в) организмы оказывают большое влияние на земные оболочки; г) хозяйственная деятельность человека может отрицательно влиять на биосферу. «Природа содержит в себе как духовные, так и материальные ценности, вызывая в человеке уважение к жизни. Какая взаимосвязь существует между растениями и животными? 1. Какая взаимосвязь существует между живой и неживой природой? 2. Как распределяется растительность на Земле? 3. Что в первую очередь влияет на распределение растений? 3) Перепутанные события и понятия. Раздаются карточки – задача учеников сложить цепочку взаимодействия организмов с оболочкой, составить развернутый ответ. 1.Взаимодействие организмов и атмосферы: Слова на карточке: «тепло», «влажность», «растения», «кислород», «углекислый газ», «животные». 2. Взаимодействие организмов и гидросферы: Слова на карточке: «моллюски», «кальций, растворенный в океанической воде», «известняк». 3. Воздействие организмов на литосферу: Слова на карточке: «остатки растений и животных», «почва», «бактерии», «кислород», «углекислый газ», «животные». 4. Слова на карточке: «корни растений», «гранит», «щебень, песок, глина». Повторения знаний о каждой оболочке Земли: • вещественный состав; • примерные размеры; • взаимопроникновение веществ сфер. ΙΙ. Rialization. 1. Проблематизация - Ну что ж, сегодня мы попытаемся найти ответ на самый важный сегодня вопрос. Проблема: «В чем особенность географической оболочки? И Почему?» 2. Дефиниция слова «Географическая оболочка». Актуализация имеющихся по теме знаний, используя ассоциации со словом «географическая оболочка». «Ассоциации». Составление кластера Индивидуальная работа. А что же такое «Географическая оболочка»? - Запишите ассоциации по теме: Географическая оболочка. Составьте кластер из ваших ассоциаций с этим словом. Работа в паре. - Дополните свой кластер ассоциациями вашего соседа. Работа в группе. - Выберите из всех ассоциаций членов группы наиболее подходящие на ваш взгляд. Составьте определение слова «Географическая оболочка». Выберите спикера для ответа, заслушаем самое лучшее, написанное в группе на авторском стуле. 3. Стратегия - «Знаю- Хочу знать – узнал». - Заполните таблицу «Знаю – Хочу знать – Узнал» по теме: Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли. 4. Составление вопросов и их запись. - Какие у вас возникли вопросы? (зачитывают вопросы) - Кто-то сможет ответить на какой-либо вопрос? (отметить активных) 5. Работа с текстом. (стр. 148) - Сейчас вы прочитаете текст в учебнике, который вам позволит ответить на вопросы (работа с текстом 6-7 мин.) Прочитав текст, вы заполняете таблицу ДДЗ: Основополагающие факты Комментарии к ним - Что вы узнали и что почувствовали при чтении текста? -В каком предложении кроется основная мысль текста? 6. Обсуждение. Составление опорных схем на доске, и в технологических картах. Сферы Земли образуют единую непрерывную оболочку, которая называется географической. В географическую оболочку входят измененный под влиянием других оболочек верхний слой литосферы, нижний слой атмосферы, вся гидросфера и биосфера. Географическая оболочка характеризуется особенностями…, их 4, и каждая группа нам представит эти особенности. 7. Сейчас в группах каждый работает над особенностями ГО. Покажите свою особенность в виде схемы, рисунка. Затем обсудите в паре, в группе. Создайте постер. Географическая оболочка отличается от других тем, что в ней присутствуют и взаимодействуют вещества в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Горные породы, вода, воздух, организмы - составные части географической оболочки; их называют компонентами. Все компоненты географической оболочки взаимодействуют и образуют отличающиеся друг от друга природные комплексы. Географическая оболочка - самый большой природный комплекс. • Анализ карты природных зон. Задание. Стрелками покажите влияние компонентов природного комплекса друг на друга. Взаимодействие компонентов внутри ПК III. Закрепление. Reflektion. 1. Выполнение синквейна по теме: ГО, ПК 1 строка - одно существительное, 2-ая - два прилагательных, 3-я - три глагола, 4-ая - крылатая фраза, 5-ая - одно существительное, которое выражает суть. - Обсудите в паре, в группе, один представитель от группы. 2. Что из перечисленного не относится к компонентам ПК? Рельеф, климат, города, воды, сады и огороды, почвы, растения, заводы, животный мир, водохранилища. 3. Оправдались ли наши предположения, которые мы сделали в начале урока? Табл. ЗХУ - Давайте вернемся к нашим вопросам. Может, на некоторые из них мы уже можем ответить? Нашли ли ответ на проблему: «В чем особенность географической оболочки? И Почему?» Подведение итога урока. Учитель. Итак, сегодня в ходе урока нам ребята удалось сформировать представления о ГО, ПК, особенности ГО. Этап рефлексии: Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…. Было бы хорошо, если бы… Какие чувства вы испытываете? Заслушивается рефлексия. Раздаются смайлики и учащиеся отмечают свое настроение от урока. Спасибо всем за работу. Учитель дает каждому ученику оценку, которую аргументирует. Домашнее задание. Изучить материал учебника § 52. Д\З. Написание эссе. Описать ПК (от имени неба, цветка, солнца, камня…) | |
Просмотров: 4687 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|