Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Аноприенко Надежда Владимировна учитель географии СШ № 26 им. Жамбыла Кордайского района Жамбылской области Тема: Хозяйственное использование поверхности Земли и её охрана. 6 класс Цель: 1. Познакомить учащихся с мерами по использованию и охране земной поверхности, обобщить знания по теме «Литосфера». 2. Развивать познавательную активность, совершенствовать умение работать с картой. 3. Экологическое воспитание. Средства обучения: карта полушарий. Межпредметные связи: литература, физика, экология. Тип урока: урок обобщения знаний. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Постановка и решение УЗ. Организация УД: 2.1. Хозяйственное использование земли. Беседа по вопросам: 1) Как вы понимаете выражение «Земля – главное богатство», «Земля - кормилица». Почему мы так говорим? 2) Что добывают из недр Земли? Какие экологические проблемы возникают в связи с добычей полезных ископаемых? Почему необходимо охранять поверхность Земли? 2.2. Обобщение знаний по теме «Литосфера». Класс делится на команды. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. 1. Разминка. «Кто такой? Что такое?» Скандинавский Джомолунгма Камчатка Ключевская Сопка Уральские Амазонская Кавказ Тянь-Шань Анды Восточно-Европейская Западно-Сибирская Этна 2. «Географический бой». Учитель читает вопрос и сам называет ученика, который должен ответить (учащиеся не должны поднимать руку). За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неправильный, то ученик считается «убитым» и выбывает до конца этого конкурса из игры. 1. Внутренняя часть Земли, расположенная под мантией. 2. Прибор для наблюдений за землетрясениями. 3. Расплавленная огненная масса, образующаяся в глубинах земной коры. 4 .Пункт на поверхности Земли, расположенный над очагом землетрясения. 5. Самые высокие горы. 6. Горячие источники в виде фонтанов. 7. Основные формы рельефа Земли. 8. Магма, излившаяся на поверхность. 9. Отверстие на вершине вулкана. 10. Самая большая низменность Земли. 11. Слой Земли, находящийся под земной корой. 12. Самый высокий действующий вулкан СНГ. 13. Самое глубокое место. 14. Какую высоту имеют плоскогорья. 15. Какие горы относят к высоким? 3. Конкурс знатоков. Участвуют капитаны команд. 1. Один из полуостровов СНГ назван страной вулканов. Множество остроконечных огнедышащих гор протянулись на сотни километров. У подножий вулканов, в ущельях и долинах между хребтами бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (Камчатка). 2. В древней Америке у народа киче существовала легенда о бунте вещей, восставших против человека; о том, как сами по себе рушились дома, без ветра раскачивались деревья. Объясните, о каком явлении идёт речь. 3. Что представляет собой теория о литосферных плитах? Назовите её автора. 4. «Третий лишний». 1. Низменность, гребень, возвышенность. 2. Подошва, отмель, склон. 3. Очаг, эпицентр, кратер. 4. Шельф, плоскогорье, желоб. 5. Ядро, возвышенность, мантия. 6. Сейсмограф, эхолот, гейзер. 5. Конкурс путешественников. 1. Вы – научный сотрудник института вулканологии. Вам и вашим коллегам удалось наблюдать извержение вулкана. Результаты своих наблюдений вы должны доложить на учёном совете. 2. Вы – корреспондент передачи «Клуб путешественников». Ведёте репортаж из района землетрясения. 3. Вы – участник морской экспедиции, побывавший на дне Марианского желоба. Расскажите о своих впечатлениях. 4. Итог урока. Домашнее задание: Сочинить четверостишье со словами: кора, гора, вулкан, великан, форма, платформа, вершина, равнина. | |
Просмотров: 4217 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|