Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Использование регионального компонента на уроках социальной и экономической географии 10-11 классах. Данная работа является практическим пособием для учителей географии. При изучении любых других дисциплин может быть использован этот метод. Программой развития системы образования Восточного Казахстана предусмотрена разработка и внедрение регионального компонента содержания образования. Использование регионального компонента способствуют формирование патриотизма, чувство гордости за свою Родину. Умение сопоставлять и сравнивать данные справочного материала и других источников. Основные требования для учителей при применение регионального компонента: Содержание каждого урока должен быть региональный компонент. Оно должно быть кратким, конкретным и последовательным. Региональный компонент используется так, чтобы учащийся в результате ее смог самостоятельно сопоставить данные. Если ставится цель развития индивидуальной работы или групповой, то учащиеся смогут самостоятельно подбирать материал и анализировать их. Методические указания для учащихся. При использовании регионального компонента внимательно сопоставьте материалы данные вам по темам. Если есть статистические данные, можете построить график или диаграмму. Сделать анализ, сравнение с миром и регионом. попробуйте самостоятельно сделать вывод. По необходимости собранные материалы откорректировать и сделать записи в тетради. В создании основ и дальнейшем развитии системы регионального образования важное место принадлежит программно-методическому обеспечению, которое в настоящее время является недостаточно сформированным, особенно в его составляющей, содержащей региональный компонент. Элементы с использованием регионального компонента находят отражение в КТП. Они позволят в каждой теме урока выделить местные материалы, связать его с мировыми проблемами. География – как предмет естественно-гуманитарного – социального цикла, способствуют решению многих задач, в том числе формируют мировоззрение учащихся. География очень богата понятиями, диаграммами, рисунками, таблицами, графиками, дополнительными текстами. Это все способы активизации мыслительной деятельности, развития памяти, умению делать анализы и выводы, развитию речи и конкретизации своих идей. Название темы: 1. Политическая карта мира: Казахстан на современной политической карте мира 2. Природные ресурсы: Полезные ископаемые ВКО. Природные условия ВКО 3. Население мира: Население ВКО и демографическая политика Казахстана 4. Мировое хозяйство: Хозяйство ВКО в мировом пространстве 5. Промышленность: ТЭК – ВКО. Его место в СНГ. 6. География сельского хозяйства: Сельское хозяйство ВКО. Животноводство и растениеводство. Особенности его размещения. 7. География транспорта и связи: Транспорт и связи ВКО. Его значение в СНГ. 8. Международные экономические отношения: Международные экономические отношения ВКО 9. Страны СНГ: Место ВКО в Содружестве 10. Общий обзор стран Европы: ЭГП ВКО на политической карте 11. Германия, Великобритания: Дипломатические отношения ВКО и Казахстана 12. Франция: Год Казахстана во Франции 13. Малые капиталистические страны Европы: Внешние экономические связи ВКО с малыми капиталистическими странами 14. Страны Восточной Европы: Внешние экономические связи ВКО и Казахстана со странами Восточной Европы 15. Общий обзор стран Азии: Место ВКО на политической карте мира и его геополитическое положение 16. Япония: Торговые отношения ВКО и Японии. Строительство моста через реку Иртыш 17. Китай: Сравнительная характеристика ВКО и Казахстана и КНР 18. Индия: Дружеские отношения ВКО. Обучение студентов в вузах города, туризм. 19. Турция: Признание суверенитета Казахстана Турцией, открытие турецких лицеев в ВКО, обучение студентов в вузах Турции. Торговля. 20. Новые индустриальные страны Азии: Сходство и различие ВКО со странами НИС. Торговые и дипломатические отношения с ВКО. 21. Азиатские страны Азии – экспортеры нефти: ЭГП стран Азии экспортеров нефти и их богатство в сравнении с Казахстаном и ВКО 22. США: Сравнительная характеристика и ЭГП ВКО и США. ЭГП 23. Канада: ВКО и Канады. Сходство. 24. Страны Латинской Америки: Начало дипломатических и торговых связей с Латинской Америкой 25. Страны Африки: Торговые связи ВКО и стран Африки 26. Австралия и Океания: ЭГП ВКО и Австралии. Различие и сходство. 27. Глобальные проблемы человечества: Экологические проблемы ВКО Использованная литература: «Экономическая и социальная география мира» А. Бейсенова, К.Каймулдинов, Мектеп -2007 год. Региональный компонент в системе экологического образование и воспитания г.Усть - Каменогорска 2002 год. | |
Просмотров: 3082 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|