Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: Повторение по теме «Южная Америка». Цель: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, обобщить материал как систему знаний; развивать умение объяснять особенности природы, анализируя и сопоставляя карты атласа развивать познавательный интерес и географическое мышление; создать условия для реальной самооценки. Оборудование : карта полушария, атласы, сигнальные карточки, схемы. I. Оргмомент. II. Ход урока. Мы совершили интересное путешествие по Южной Америке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с климатом, рельефом, ПК; изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения. Все это позволило составить образ Южной Америки, который я надеюсь, останется в нашей памяти надолго. Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконгагуа. Сегодня нам предстоит подняться на свою вершину. Перед вами лежит один из пятитысячников горной системы Анд. Высотные пояса горы - это задания, которые нам предстоит выполнить. Оценивать себя будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на тысячу метров. Если выполните все, окажетесь на вершине горы. Но прежде чем начать свое восхождение в горы, давайте вспомним о самом,самом, что есть на этом материке. Самое, самое. 1. Самый влажный материк. 2. Самые длинные горы. 3. Самая высокая точка. 4. Самое большое высокогорное озеро. 5. Самая полноводная река. 6. Самый высокий водопад. 7. Самая большая змея. 8. Самый крупный грызун. 9. Самая сухая пустыня. 10. Самое легкое дерево. 11. Самые большие по площади леса. 12. Самая крупная кувшинка. 13. Самая маленькая птичка. 14. Самая крупная хищная птица. Итак, начинаем восхождение. Задание 1. Путь всегда начинается с карты. Начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру. Контур. По вариантам. Ответы записываются на контуре цифрой, соответствующей названию объекта (- 5 минут) Запись на доске I вариант II вариант 1. Панамский перешеек. 1. Остров Огненная земля. 2. М. Гальинас. 2. М. Кабу - Бранку. 3. Бразильское плоскогорье 3. Гвианское плоскогорье 4. Лаплатская низменность 4. Амазонская низменность. 5. Озеро Титикака 5. Вершина Аконгагуа. 6. Река Амазонка 6. Река Парана 7. Река Ориноко 7. Оринокская низменность 8. Горы Анды 8. Карибское море 9. Водопад Игуасу 9. Водопад Анхель Контур сдать. Самопроверка по картам атласа. Кто справился >5. поднимаются на 1000 метров Задание 2. (географическое положение) А) Южную Америку пересекает ……, следовательно, материк расположен в ……полушариях. Б) начальный меридиан не пересекает материк, и он расположен в …..полушарии. В) С ……Южную Америку омывает …..океан, а с ………..океан. Г) Ближе всего расположена к материку……… Д) Большая расширенная часть материка расположена в…….. теплом поясе. Из этого следует, что климат на материке…… (Ответы на доске. Взаимопроверка.) Экватор, северная, южная, западное, запад, Тихий, восток, Атлантический, тропический, жаркий, Северная Америка, теплый. Поднимаемся на высоту 2000 м. Задание 3. ( заполнение таблицы по климату)(географ обл) 1. Какие формы рельефа пересекает южный тропик? (Атакама, Анды, Лаплат, Бразилия) 2. Через какой климатический пояс линия тропика? ( тропический) 3. Давайте проследим, как изменяются климатические условия вдоль южного тропика. Заполним таблицу. тропический пояс Атакама Анды Лаплатская низменность Бразильское плоскогорие t января t июля количество осадков I ряд - температура января. ІІ ряд - температура июля. IIIряд - количество осадков. После внесения данных в таблицу выясняются причины различий в климате. Анализ диаграмм. (пустынный, высокогорный влажный, 3000) Задание 4. с сигнальными карточками Определить: о какой стране идет речь? Ответы будете давать сигнальными карточками. На доске листы с изображением контуров стран: Аргентина, Перу, Бразилия, Чили. К ним прикреплены цветовые сигналы. Вопросы: 1. Страна входит в число самых крупных государств по S и населению в мире. (Бразилия). 2. Название страны на латыни звучит «серебряная», хотя ни золота, ни серебра нет.( Аргентина). 3. Протяженность страны с севера на юг значительно превосходит ее размеры с запада на восток ( Аргентина, Чили). 4. Территория этого государства расположена и в северном, и в южном полушариях одновременно (Бразилия). 5. Природа страны богата и разнообразна. На севере палят жаркие лучи солнца, а на юге подступают льды Антарктиды. ( Аргентина, Чили). 6. Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, т.к. она является страной древнейших индийских цивилизаций. (Перу) 7. Страну называют «мокрым углом» Южной Америки ( Чили). 8. Сельских жителей называют гаучо. Основное их занятие - скотоводство. (Аргентина) 9. Страна богата рудами цветных металлов (Перу, Чили). 10. На территории страны расположена одна из самых засушливых пустынь мира (Чили) 4000 метров Задание 5 :Цифровой диктант «Природные зоны» Сельва, Кампас, Льянос, Пампа, 1.Влажный экваториальный лес 2. Родина кактусов - Бразилия. 3. Травянистая равнина. 4. Саванны Северного полушария. 5. Основные деревья, пальмы и акации. 6. Бутылочное дерево растет….. 7. Преобладают черноземные почвы 8. Занимает Оринокскую низменность 9. Растут красное дерево, хинноя, бальса, гевея и др. 10. Высота деревьев до 80 метров – лиана. 11. Лягушки и пресмыкающиеся тоже живут на деревьях. 12. Обитают пампасский олень, пампасский кот, лиса. Ключ: Сельва, 1, 9, 10, 11, кампас 2, 6, Льянос 4, 5, 8, Пампа 3, 7, 12. 5000 м. Проверка, кто поднялся на вершину, на 4000 м; 3000 м. Если остаётся время можно выполнить следующие задания. Задание 6:Составить телеграмму, поиграть в игру: « Пятачок» 1. Пять названий рек. 2. Пять названий полезных ископаемых. 3. Пять видов растений Сельвы. 4. Пять видов животных Сельвы. 5. Пять видов животных Анд. 6. Пять видов рыб Итог урока: Оценки за урок, рефлексия. Домашнее задание: Сочинение « Путешествие по Южной Америке». | |
Просмотров: 1580 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|