Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: Природные зоны Казахстана. Лесостепная и степная зона. Цель урока: Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи между лесостепной и степной зоны в пределах этого комплекса. Расширение знаний об отношениях между всеми компонентами природы. Развивающие: Развитие учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний и применение их в учебной деятельности. Воспитательные: Стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся формирование у них убежденности необходимости охраны окружающей среды. Оборудование: Тематические карты(физическая, тектоническая, климатическая , почвенная и карта растительности), карточки задании, схема работы специалистов группах, дидактический материал растения и животные. Таблицы почвенных слоев и слоев гумуса, гербарий, видео фильм «Природа Казахстана». Межпредметная связь: Литература, биология, физическая география. Тип урока: Урок – исследование Правила игры: Формирование команд; Команды работают самостоятельно по выданной инструкции; Жеребьевка определяет очередность выступление команд; После ответов команды соперники могут тоже ответить и увеличить свои баллы, если у них есть существенные дополнение. Ход урока: Организационный момент: Настрой учащихся. Упражнение «Настроение» Цель упражнения: Создание благоприятной установки на сотрудничество. Взявшись за руки, разбившись на пары, с помощью мимики лица предложить детям изобразить свое настроение на данный момент. Великий русский поэт М.Ю. Лермонтов написал такие проникновенные строки. Согласны ли вы с ним? Во время прочтения стихотворения на экране идет слайд-шоу лесостепной и степной зоны. Но я люблю – за то, не знаю сам- Ее лесов безбрежных колыхание; Разливы рек ее, подобные морям. Люблю Ее степей холодное молчание Дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз, И на холме средь желтой нивы, Чету белеющих берез. Наши поэты и писатели обращались к ней, воспевали в стихах, художники изображали на картинах ее поля, леса и реки. Цель сегодняшнего урока на примере лесостепи и степи доказать взаимосвязь и взаимовлияние всех элементов природы на определенной территории. Одна из самых близких наук к географии это биология. И мы сегодня это должны доказать. Для работы предлагаю создать рабочую группу из 7 специалистов. Лесостепная и степная зона 1. Картограф 2.Геолог 3. Климатолог 4.Ботаник 5.Зоолог 6.Почвовед 7.Эколог Картограф - определяет географическое положение данной территории. Геолог – изучает строение, состав, историю земной коры. Климатолог - определяет типичный для данной территории характер погоды. Ботаник – специалист по растительному миру. Почвовед – изучает поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Зоолог – специалист по живому миру. Эколог – изучает взаимоотношение живых организмов с окружающей средой. Дается инструкция для работы в группах. Во время работы групп звучит куй Курмангазы «Сары Арка». Карточки - задания Эколог. А) указать хозяйственное использование зоны. Б) каковы последствия использования природных богатств зоны в хозяйстве? В) предложить пути решение экологических проблем зоны. Г) придумать условные знаки мер по охране природы зоны. Нарисовать их и разместить на территории зоны. Геолог А) определить географическое положение зоны.( указать широту) Б) чем обусловлен рельеф зоны ( установить соответствие технического строения и рельеф ) В) под влиянием, каких факторов формировался современный рельеф. Г) какая в зоне материнская порода для образования почвы? Климатолог А) построить график изменения летней температуры с севера на юг, летней и зимней температуры с запада на восток в зоне. Б) указать количество осадков на западе и востоке зоны. В) объяснить причины изменения климатических характеристик на территории зоны. Зоолог А) указать многообразия видового состава животных зоны. Б) сделать выводы о соотношении растительности с видовым составом животных зоны. Ботаник А) указать разнообразия растительного покрова зоны. Б) объяснить причины смены растительности с севера на юг. В) используйте гербарии 1. Игра: По теме животный и растительный мир Казахстана. Кто больше вспомнит и назовет представителей флоры и фауны. 2. Путешествие спиной к карте. 3. Просмотр видеофильма. Природная зона – характеризуется свойственными ей климатом, почвами растительностью и животными. Иногда внутри одной зоны встречаются участки, схожими с другими зонами. В равнинной части Казахстана с севера на юг последовательно сменяются лесостепь, степь, полупустыня и пустыня. Вмести с тем, в этих зонах с запада на восток изменяется почвенный и растительный покров. Это объясняется усилением в этом направлении континентальности климата. Подведение итогов, выставление оценок. Д/З № 38. На контурную карту нанести лесостепную и степную зону. Отметьте условными знаками основные растения степной и лесостепной зоны. Заполните таблицу. ГУ СОШ №31 город Семей. Учитель географии Токтарова Жаныл Хасеновна | |
Просмотров: 11894 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|