Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Природные зоны Казахстана. Лесостепная и степная зоны.
Тема: Природные зоны Казахстана. Лесостепная и степная зона.
Цель урока:
Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи между лесостепной и степной зоны в пределах этого комплекса. Расширение знаний об отношениях между всеми компонентами природы.
Развивающие: Развитие учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний и применение их в учебной деятельности.
Воспитательные: Стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся формирование у них убежденности необходимости охраны окружающей среды.
Оборудование: Тематические карты(физическая, тектоническая, климатическая , почвенная и карта растительности), карточки задании, схема работы специалистов группах, дидактический материал растения и животные. Таблицы почвенных слоев и слоев гумуса, гербарий, видео фильм «Природа Казахстана».
Межпредметная связь: Литература, биология, физическая география.
Тип урока: Урок – исследование
Правила игры:
Формирование команд;
Команды работают самостоятельно по выданной инструкции;
Жеребьевка определяет очередность выступление команд;
После ответов команды соперники могут тоже ответить и увеличить свои баллы, если у них есть существенные дополнение.

Ход урока:
Организационный момент: Настрой учащихся. Упражнение «Настроение»
Цель упражнения: Создание благоприятной установки на сотрудничество. Взявшись за руки, разбившись на пары, с помощью мимики лица предложить детям изобразить свое настроение на данный момент.
Великий русский поэт М.Ю. Лермонтов написал такие проникновенные строки. Согласны ли вы с ним?
Во время прочтения стихотворения на экране идет слайд-шоу лесостепной и степной зоны.
Но я люблю – за то, не знаю сам-
Ее лесов безбрежных колыхание;
Разливы рек ее, подобные морям.
Люблю Ее степей холодное молчание
Дымок спаленной жнивы,
В степи кочующий обоз,
И на холме средь желтой нивы,
Чету белеющих берез.
Наши поэты и писатели обращались к ней, воспевали в стихах, художники изображали на картинах ее поля, леса и реки.
Цель сегодняшнего урока на примере лесостепи и степи доказать взаимосвязь и взаимовлияние всех элементов природы на определенной территории. Одна из самых близких наук к географии это биология. И мы сегодня это должны доказать.
Для работы предлагаю создать рабочую группу из 7 специалистов.

Лесостепная и степная зона

1. Картограф 2.Геолог 3. Климатолог 4.Ботаник 5.Зоолог 6.Почвовед 7.Эколог

Картограф - определяет географическое положение данной территории.
Геолог – изучает строение, состав, историю земной коры.
Климатолог - определяет типичный для данной территории характер погоды.
Ботаник – специалист по растительному миру.
Почвовед – изучает поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Зоолог – специалист по живому миру.
Эколог – изучает взаимоотношение живых организмов с окружающей средой.
Дается инструкция для работы в группах.
Во время работы групп звучит куй Курмангазы «Сары Арка».
Карточки - задания
Эколог.
А) указать хозяйственное использование зоны.
Б) каковы последствия использования природных богатств зоны в хозяйстве?
В) предложить пути решение экологических проблем зоны.
Г) придумать условные знаки мер по охране природы зоны. Нарисовать их и разместить на территории зоны.
Геолог
А) определить географическое положение зоны.( указать широту)
Б) чем обусловлен рельеф зоны ( установить соответствие технического строения и рельеф )
В) под влиянием, каких факторов формировался современный рельеф.
Г) какая в зоне материнская порода для образования почвы?
Климатолог
А) построить график изменения летней температуры с севера на юг, летней и зимней температуры с запада на восток в зоне.
Б) указать количество осадков на западе и востоке зоны.
В) объяснить причины изменения климатических характеристик на территории зоны.
Зоолог
А) указать многообразия видового состава животных зоны.
Б) сделать выводы о соотношении растительности с видовым составом животных зоны.
Ботаник
А) указать разнообразия растительного покрова зоны.
Б) объяснить причины смены растительности с севера на юг.
В) используйте гербарии
1. Игра: По теме животный и растительный мир Казахстана. Кто больше вспомнит и назовет представителей флоры и фауны.
2. Путешествие спиной к карте.
3. Просмотр видеофильма.
Природная зона – характеризуется свойственными ей климатом, почвами растительностью и животными. Иногда внутри одной зоны встречаются участки, схожими с другими зонами.
В равнинной части Казахстана с севера на юг последовательно сменяются лесостепь, степь, полупустыня и пустыня. Вмести с тем, в этих зонах с запада на восток изменяется почвенный и растительный покров. Это объясняется усилением в этом направлении континентальности климата.
Подведение итогов, выставление оценок.
Д/З № 38. На контурную карту нанести лесостепную и степную зону. Отметьте условными знаками основные растения степной и лесостепной зоны. Заполните таблицу.

ГУ СОШ №31 город Семей.
Учитель географии Токтарова Жаныл Хасеновна
Категория: География | Добавил: zanil (2012-02-15) | Автор: Токтарова Жаныл Хасеновна E
Просмотров: 11885 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru