Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Дата:26.10.2011 Класс: 6-А класс Тема урока: Вулканы, горячие источники. Гейзеры Цель урока: Образовательная - сформировать у учащихся понятия «вулкан», «гейзер». Дать учащимся понятия о том, что вулканизм связан с поднятием магмы из недр земли на поверхность и о роли вулканической деятельности в образовании литосферы, гидросферы, атмосферы. Воспитательная – сформировать гуманное отношение к природе, окружающей среде и хозяйстве. Развивающая – способствовать развитию у учащихся таких способностей как, наблюдательность, логика, память, воображение, речь; обучать умению воспринимать окружающую среду с эстетической точки зрения, способствовать творческому отношению к жизни и стремлению к постоянному развитию и самообразованию. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма урока: коллективная. Оборудование: интерактивная доска, карта полушарий, глобус. Слайды «Строение вулкана», «Гейзер», «Ключевская сопка», вулкан Везувий, «Последний день Помпеи». Опорные знания: понятия о литосферных плитах, горные породы. Учебная деятельность: Анализ содержания иллюстрации в учебнике «Строение вулкана», работа с контурной картой и картой «Размещение гор сейсмических зон вулканов». Содержание урока: Усвоение нового материала предусматривает следующий план: 1. вулканы и их происхождение 2. горячие источники 3. гейзеры В начале урока учитель рассказывает о том, что есть особенные горы, которые извергают огонь, их, называют вулканами. Для конкретизации происхождения вулканов выяснения их связи с литосферными плитами учащимся предлагаются следующие вопросы. 1. что такое литосферные плиты? 2. как образовались литосферные плиты? 3. соответствует ли границы плит границам материков 4. какое расплавленное (вязкое) вещество выходит из литосферных разломов? После этого анализируется рисунок из учебника «Строение вулканов». Ученики показывают и характеризуют очаг магмы, жерло вулкана, кратер, лаву. Вместе с тем подчеркивается, что вулканы делятся на действующие и потухшие. Далее учащиеся выполняют задание, целью которого является определение взаимосвязей и взаимообусловленности размещения вулканов, сейсмических зон и горных областей. При этом учащиеся используют карту «Размещение гор, сейсмических зон и вулканов», которая находится в форзаце учебника. Показ слайдов: «Строение вулкана», «Гейзер», «Ключевская сопка», вулкан Везувий, «Последний день Помпеи» целесообразно чтобы учащиеся посмотрели и обсудили изучаемый вопрос. Далее при изучении материалов о горячих источниках необходимо сказать, что их происхождение связано с близостью очага магмы. После характеристики понятия гейзер, учащиеся задаются вопросом – где на земном шаре распространены гейзеры. Они называют и показывают Камчатку, Японские острова, Новую Зеландию, Исландию. При закреплении изученного учащиеся отвечают на следующие вопросы: 1. как образуются вулканы? 2. охарактеризуйте строение вулкана? 3. Как происходит извержение вулкана? 4. на какие группы делятся вулканы? 5. для чего нужно исследовать вулканы? 6. при каких условиях образуются горячие источники и гейзеры? Далее учащиеся выполняют задание №9 §21 учебника (практических работ). Согласно заданию учащиеся наносят на контурную карту зоны вулканизма и землетрясений. Наряду с этим учащиеся сравнивают размещение сейсмических зон и зон вулканизма с физической картой и определяет их взаимосвязь с рельефом земной коры. Задание на дом: §21. подготовка дополнительного материала о роли вулканической деятельности в формировании лика земной поверхности. | |
Просмотров: 1575 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|