Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Страны Восточной Европы
География, 11 класс
Урок № : Страны Восточной Европы

Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях экономики стран Восточной Европы; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к событиям в мире.

Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Политическая карта мира.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих

II.Проверка домашнего задания.
1. Географическое положение и особенности структуры стран Южной Европы (Италия, Испания, Португалия, Греция, Андорра, Мальта, Сан-Марино, Монако и Ватикан, колония Гибралтар, иногда сюда относят Кипр и Турцию, некоторые ученые и Израиль; Испания – королевство, Ватикан – теократическая монархия, Андорра, Монако – княжества; таб.11 на стр. 64; ГП удобно – на перекрестке 3-х частей света)
2. Население (Испания – многонациональное государство, на испанском говорят еще в 20 странах мира; в Андорре – каталонцы, французы, испанцы; в Монако – монегасийцы (20% населения), французы, итальянцы, государственный язык французский; на Мальте – мальтийский и английский языки; в Ватикане – латынь и итальянский; везде католики, кроме Греции (православные); в Монако самая высокая плотность населения в мире – 17 368 ч/км²)
3. Природные условия и особенности хозяйства (у карликовых государств развит туризм, Монако – центр развлечений (Монте-Карло), а также электроника, радиотехника, фармацевтика, банки; Мальта – легкая, пищевая промышленность, сельское хозяйство, рыболовство; Ватикан – налоги, радиостанция, почтовые марки; Андорра – туризм, пищевая, текстильная промышленность, сувениры)
4. Экономика и внешние связи (тяжелая промышленность - в Испании, Греции, Италии черная и цветная металлургия: бокситы, хромиты, станки, транспортные машины, химическая промышленность; легкая и пищевая промышленность: Португалия – текстиль, Италия – обувь; сельское хозяйство: преобладает земледелие – зерновые, фрукты; животноводство – овцы, козы; торговый флот - Греция занимает 3-е место в мире; по туризму в регионе занимает первое место Испания)

III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Сколько городов-«миллионеров» в Казахстане? (1)
2. Первое место в мире по выращиванию сахарной свеклы занимает (Украина)
3. Древнейший район развития хлопководства (Азия)
4. Вяжущие материалы в стройиндустрии (цемент)
5. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)
6. Первое место по выплавке чугуна и стали на душу населения (10т) занимает (Люксембург)
7. В процессе территориального разделения труда под влиянием природных и экономических факторов формируется (экономические районы)
8. Больше всего добывается нефти в: (Северном море)
А) Южной Европе В) Балтийском море С) Северном море
Д) Альпах Е) Бискайском заливе

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Каково экономическое положение стран Восточной Европы?

V.Объяснение новой темы.
1. Состав и особенности историко-географического положения (Словения занимает ведущее место в Восточной Европе по ВВП на душу населения; регион делится на три района: северный – Прибалтика, центральный – Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, южный – на Балканском полуострове)
2. Население и природные ресурсы (17 крупных и мелких государств; богатые запасы топлива – каменный и бурый уголь, горючие сланцы; богаты гидроресурсами; население составляет 25% от Зарубежной Европы (130 млн. чел.), прирост высок только в Албании; в Литве, Чехии, Латвии 70% урбанизации; в религии католики (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Литва) и православные (Болгария, Румыния, Македония); ислам – албанцы, боснийцы, большинство Болгарии и Македонии; Югославия распалась на Сербию, Македонию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Хорватию, Словению)
3. Отраслевая и региональная структура хозяйства (в Румынии – нефть и газ; во всех странах, кроме Прибалтики – металлургия, цветная на своем, а черная на привозном сырье; машиностроение – в Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Латвии; пищевая, легкая промышленность, туризм; в Словакии большая часть территории – заповедники; повышается роль водного транспорта; Казахстан поддерживает экономические связи с Польшей, Чехией, Венгрией, Хорватией, Словакией)

VI.Усвоение новой темы.
1. Сосредоточение в районе производства определённого вида продукции, значительная часть которого предназначена для межрайонного обмена (специализация)
2. Инфраструктурный комплекс включает в себя (производственные и непроизводственные услуги)
3. Славянская группа народа принадлежит к семье (индоевропейской)

VII.Домашнее задание. §

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Во внешнеэкономических связях главное место занимают страны Европы и СНГВ территориальной структуре хозяйства стран региона много общих черт – крупные скопления городов и промышленные узлы. В экономике этих стран встречается три вида территориальных образований – моноцентрические (Венгрия, Словакия, Латвия, Македония), полицентрические (Польша, Чехия, Литва, Сербия) и смешанные формы (Румыния, Болгария, Эстония, Хорватия)
Категория: География | Добавил: AikaTanir (2012-05-07) E
Просмотров: 6774 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru