Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: «Горные породы» Цель:1.Продолжить работу по изучению особенностей строения литосферы. Сформировать представления уч-ся о горных породах, познакомить с полезными ископаемыми, их применением и свойствами. 2.Развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом. Уметь анализировать полученные знания. 3.Воспитывать интерес к изучению географии, расширить знания о добыче полезных ископаемых, их значении и бережном отношении к богатствам Земли. Задачи урока: 1.В процессе урока учащиеся узнают, что называется горными породами, как они образуются. Значение живых организмов в образовании горных пород. 2.Какие горные породы называются полезными ископаемыми, узнают символику обозначения полезных ископаемых, учатся находить на картах месторождения полезных ископаемых. 3.В процессе лабораторной работы учащиеся учатся определять полезные ископаемые по свойствам: блеск, цвет, твердость, растворимость в воде. Методы: 1.Поисково-исследовательский 2.Лабораторная работа 3.Использование интерактивной доски-презентация План урока:1.Орг.момент 2.Опрос домашнего задания 3.Новый материал 4.Практическая работа 5.Работа с контурной картой 6. Итог урока І. Опрос домашнего задания (метод: фронтальный опрос) а) Назовите материки и укажите их на карте. б) Что называется рельефом. Как создавался рельеф на планете. в) Как распределяется суша и вода по полушариям. г) Что называется островами? Назовите и покажите на карте крупные острова. д) Что называется архипелагом? Назовите крупные архипелаги. ІІ.Новый материал с использованием презентации. Опред. Земная кора образована горными породами. Горные породы – плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору. Горные породы магматические (базальт, гранит) метаморфические осадочные (глина, песок, галька) органические (каменный уголь, газ, нефть) Учитель показывает на доске слайды, на которых показаны образцы пород и беседует с учащимися о том, как образуются вулканические породы (из лавы, магмы в процессе вулканизации) как образуются осадочные породы. См. слайд на котором существуют доказательства органического происхождения каменного угля. Горные породы, используемые, человеком называется, полезными ископаемыми См. слайд «использование горных пород» Скопления полезных ископаемых называется месторождениями. См. карту – слайд, отмечаем значки – символы. См. карту Казахстана – Карагандинское месторождение каменного угля, нефтяные месторождения Западного Казахстана. Работа с учебником – способы добычи полезных ископаемых – штольня, карьер, шахта, вышка- комментарий рисунка. См. таблицу слайд. Полезные ископаемые исчерпаемые (нефть, уголь, мрамор) возобновляемые (почва, воздух) См. слайд Лабораторная работа «Свойства полезных ископаемых» Цель: умение распознавать некоторые полезные ископаемые, зная их свойства. Название полезных ископаемых блеск цвет твердость растворимость в воде 1. Белый, как сахар, пока руки им не испачкаешь, ума-разума не наберешься (мел) Вносим в таблицу, заполняем. 2. Черен как ворон, а греет как Солнце.(уголь) 3.Что сперва в воде родится, а потом воды боится.(соль) Выводы: 1.Что вы узнали на уроке? 2. Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы сохранить полезные ископаемые? Ответы детей. 1.Бережно относится к полезным ископаемым 2.Уменьшить количество отходов производства (использование безотходной технологии) 3.Использование искусственных, полимерных материалов. Итоги урока: выставление оценок. Домашняя работа: | |
Просмотров: 2003 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|