Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Испамбетова Л.В., учитель географии ГУ «Средняя школа № 13 города Рудного» Открытое мероприятие для учащихся 8-9 классов «Своя игра» Цели: 1. Повышение мотивации обучения. 2. Развитие интереса учащихся к географии и химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся. 3. Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности. 4. Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. Оборудование: • компьютер, караоке , физическая карта Казахстана, портреты М.В.Ломоносова, Х. Колумба, А. Весппучи, А. Гумбольта. Д.И.Менделеева, А.М.Бутлерова, А.П.Бородина, выставка рисунков и книг “Химия и жизнь”; фотографии географических объектов Казахстана. Ход мероприятия. Представление команд (звучит «Чему учат в школе») Сегодня на интеллектуальном ринге «Своей игры» встречаются: Команда “Геохимики”. Встречайте (представление команды). – всё магистры географии и химии. Но география - наука века сводит их с ума. Встречайте соперников команда «Химигеоки» Они уравнения реакций научились писать, кислоты и щёлочи распознавать, раньше, чем географические объекты на карте узнавать . Представление жюри. Правила игры. 1. право первой начать игру получит та команда, которая победит в «Разминки» 2. 2 тура. 3 категории с 3 вопросами разной ценовой категории. 3. команды выбирают категории по желаю, по очереди. 4. по итогам 2-х туров, выявляем победителя. Игра. 1. Разминка. 1.1. В пределах какого материка живет 4 млрд. населения земного шара? (Евразия). 1.2. Это соединение назвали «хлебом химической промышленности». Каким химическим элементом богата морская капуста. (йодом) 1.3. В пределах какого океана расположено море “Без берегов” (Атлантического океана). 1.4. (Вопрос из области химии) Какое вещество называют “матерью всех кислот” и почему его так называют? (серная кислота). 1.5. (Вопрос из области химии) Какое вещество на земле имеет самые аномальные свойства: при малой молекулярной массе у него высокая температура кипения(100° С); в твердом состоянии плотность его меньше, чем в жидком. Назовите вещество (вода). 1.6. Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана 1.7. Горы – продолжение Уральских на территории РК 1.8. Имя, отчество Ломоносова. (Михаил Васильевич) 1.9. Топливо для автомобиля. (Бензин) 1.10. Император Наполеон III на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слез: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? Жюри предоставляет право начать игру. 2. первый тур Категория Цена вопроса (балл) География 10 20 30 Химия 10 20 30 Экология 10 20 30 География 10 б: нерадивый ученик, выполняя домашнее задание по географии, нанес на карту: Прикаспийскую ложбину, Мангышлакский мелкосопочник, Тургайскую низменность, пески Мугоджары, горы Моюнкум, хребет Устюрт. Исправьте ошибки. 20 б. Объясните, почему у человека пересекающего РК с запада на восток, правильно идущие часы будут отставать на 1 час. И наоборот часы человека, пресекшего РК с востока на запад окажутся на столько же впереди. 30 б. Один из крупных ученых-географов до революции был профессиональным революционером. Он известен как один из создателей советской экономи¬ческой географии, автор первого школьного учебника по экономической географии СССР. Кроме того, под его редакцией написан солидный труд по экономической географии Казахской ССР. Мы и сейчас пользуемся его схемой экономико-географической характеристики района или страны, кото¬рая, по его предложению должна строиться так, чтобы она «ногами упиралась в «землю»— с геологией, геомор¬фологией, климатологией почвоведением и т. д.— туловищем проходила через историю, а головой упира¬лась в политику и идеологию». Назовите имя этого ученого. Химия. 10 б. В Индии для совершения священных обрядов соли стронция смешивали с серой и бертолетовой к солью. Как мы называем эту новогоднюю праздничную смесь сейчас? 20 б. Какая разница между сульфатом и сульфитом? 30 б. Какое вещество: водород, уголь или оксид углерода 2, надо использовать для восстановления золота из руды? Экология. 10 б. Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему? (Вести себя как люди.) 20 б. Внимание! Черный ящик. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.) 30 б. Китайским ученым удалось впервые в мире пересадить ген от одной арктической рыбы к сахарной свекле. Разумеется, свекла в результате этой операции плавать не научилась, но одно ценное качество все же приобрела. Какое? (Морозостойкость.) 3. Пауза. 3.1. Задание участникам команд. ФРАЗА ПО КРУГУ Выбирается какая-нибудь простая фраза: «В Алтынсарино живут замечательные люди». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). 3.2. Задание для зрителей «Перевертыши». 1. Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо). 2. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы). 3. Не все то грязь, что тусклое. (Не все то золото, что блестит). 4. Звери живут за строй материал. (Люди гибнут за металл). 5. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том). Награды самым интеллектуальным зрителям. Итоги по 1 туру. Право начать игру дается той команде, которая имеет меньшее количество баллов. 4. 2 тур. Категория Цена вопроса (балл) География 10 20 30 Химия 10 20 30 География + Химия 10 20 30 География. 10 б. Великий шелковый путь начинался в китайском городе Сиань. А где был конечный пункт? (В Риме. Не зря ведь бытовала поговорка, что все дороги ведут туда.) 20 б. Залежи какого минерала в некоторых районах Костанайской области не позволяют пользоваться компасом? 30 б. В курганах долины Пазырык в Горном Алтае археологи обнаружили уникальные художественные сокровища созданные скифами: вырезанные из кожи фигурки зверей, ткани, ковры; удалось даже рассмотреть удивительные татуировки на коже погребенных мужчин. Каким образом столь непрочные материалы сохранились в течение нескольких тысячелетий? (Эти художественные сокровища прекрасно сохранились, так как были обнаружены в вечной мерзлоте.) Химия. 10 б. Какой элемент сыграл революционную роль в истории? 20б. Крестоносцам в средние века платили золотом, серебром, а порой и… 30б. Как влияет на климат Земли теплоемкость воды? География + Химия 10 б. А.П. Сумароков написал эпиграмму на Л.В. Ломоносова, которая заканчивалась словами: «Ходили ль на Парнас?». На что Михаил Васильевич отреагировал: «Ходили, да…» 20 б. По контуру определите реку Казахстана. Изменяя в названии ее первую букву, можно получить названия рек, протекающих: а) в Пензенской области; б) в Западной Сибири; в) в Закавказье. Если же в названии этой реки поменять местами буквы, можно получить название планеты и элемента таблицы Менделеева. 30 б. Кто эти люди и их вклад в изучении географии и химии. 5. Пауза перед объявлением результатов. 5.1. Команды получают творческое задание: - изобразить самый высокий водопад Алтая Кокколь - изобразить молекулу воды 5.2. Задания зрителям - Цепь – ассоциации связаны с предметами -2. При Петре I вручали медаль за пьянство. Из чего она была сделана и где крепилась? (Медаль была выполнена из чугуна, вешалась на шею и снималась после того, как человек переставал пить) - Назовите самого знаменитого химика-политика. (Маргарет Тэтчер) - «Волшебный сундучок» Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, форма – параллелепипед, размеры – небольшие (ластик или резинка). 6. Демонстрация творческого конкурса. 7. Итоги игры Жюри оглашает результаты. Награждение самых активных зрителей. Совместное исполнение. «Если с другом вышел в путь» «Вкус победы” (шоколад победителям). “Маленькая радость, но хватит на всех” (конфеты). “Стоматологические инструменты” (жвачки). “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало” (чупа-чупс). Литература. 1. Интернет – ресурсы. 2. Энциклопедия «География для детей», М., «Аванта+» 3. С.Р. Ердавлетов. О.О.Рутковский. Занимательная география Казахстана | |
Просмотров: 3281 | Комментарии: 9 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|