Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Атмосферное давление
География. 6 класс.
Интегрированный урок. Тема: «Атмосферное давление»
Цель урока: дать знания об атмосферном давлении.
Задачи урока:
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний об атмосферном давлении, зависимости атмосферного давления от высоты;
Развивающая: развивать умения и навыки приемов учебной работы по наблюдению за погодой, измерению атмосферного давления, решение задач на определение атмосферного давления;
Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к естественным наукам путем активизации их деятельности при работе в группах.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы урока: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые
Оборудование: карта полушарий, таблица «Строение атмосферы», барометр-анероид, стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом, весы, насос для откачки воздуха из шара.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок.
Учащиеся делятся на 4 группы с помощью цветоматриц
II. Целеполагание. Постановка задач урока и разъяснение хода урока.
III. Этапы урока:
1.Разминка. Проводит учитель географии с помощью парных карточек «Так» и «Не так», которые раздаются командам. Учащиеся определяют карточки с правильным и неправильным текстом.
Содержание карточек:
№1. Воздух – смесь различных газов. Среди них основное место занимают азот и кислород.
№2. Воздух – смесь различных газов. Среди них основное место занимают углекислый газ и азот.
№3. Самый нижний слой атмосферы – тропосфера – расположен вблизи земной поверхности.
№4. Самый нижний слой атмосферы – термосфера – расположен вблизи земной поверхности.
№5. Свойства атмосферного воздуха изменяются по мере увеличения высоты: изменяется температура, состав газов.
№6. С высотой свойства атмосферного воздуха почти не изменяются: темпера-тура и состав газов постоянны..
№7. Толщина тропосферы в среднем 11 км. В ней содержится 80% массы воз-духа.
№8. Толщина тропосферы в среднем 20 км. В ней содержится 20% массы воз-духа.
2. Проверка домашнего задания.
«Вопрос-ответ». Каждая группа работает с частью текста «Состав и строение атмосферы»:
Группа №1. «Атмосфера и ее состав»
Группа №2. «Атмосферные слои»
Группа №3. «Значение атмосферы»
Группа №4. «Охрана атмосферы»
Учащиеся в группах делятся на пары. Сначала один из пары будет задавать вопросы, а второй – отвечать. Потом меняются ролями. Вопросы придумывают сами, записывают на листочках. Нужно выбрать самый интересный вопрос (вопросы) от группы и задать его (их) другим группам: первая – третьей (третья – первой), вторая – четвертой (четвертая – второй)
IV. Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса. Все тела на Земле имеют вес. Как доказать, что воздух тоже имеет вес?
Опыт (если достаточно оборудования) или демонстрацию и объяснение про-водит учитель физики.
Вычислить вес воздуха можно зная его массу. На опыте покажем, как определить массу воздуха. Прочный стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом. Нужно выкачать из него воздух и уравновесить на весах. Затем, открыв зажим на резиновой трубке, впустить в шар воздух. Равновесие весов при этом нарушается. Для его восстановления придется положить на другую чашку весов гири, масса которых и будет равна массе воздуха в объеме шара.
Запись в тетрадь: масса 1 м3 = 1,29 кг.
Задание группам (проводит учитель математики): Известно, что площадь че-ловека равна 150 000 см2. На 1 см2 воздух оказывает давление массой 1 кг 33 г
А) Вычислите, какое давление воздуха испытывает человек?
Б) Ладонь человека площадью 150 см2?
В) Стол, за которым мы работаем. ( площадь ≈ 6000 см2)?
Г) книга, площадь которой 300 см2?
Объяснение учителя географии:
Распределение воздуха по высоте. Основная масса воздуха находится до высоты 5 км, а на верхние слои (выше 15 км) – всего одна десятая его часть. Нормальное давление – давление на широте 45о на уровне моря при температуре 0оС.
Запись в тетрадь: при подъеме на 10 км давление уменьшается на 1 мм рт.ст.
Объяснение учителя биологии:
Почему космонавтам необходим скафандр? Влияние изменения давления на орга-низм человека.

Задание группам (проводит учитель физики): Как измерить атмосферное дав-ление?
Чтение с системой помет. Ученики читают текст (стр. 78-79) и делают пометы ка-рандашом на полях в учебнике.
 - соответствует моему знанию
+ - новая информация
? – хочу узнать больше, смущает, удивляет
Обсуждение пометок в парах. Устный анализ пометок классом.
V. Закрепление.
1. Составление индивидуальной карты пометок.
 + ?
Записывают (кратко) то, что знали раньше Новая информация То, что хотели бы уз-нать больше; удивило
2. Решение задач.
А) Если на вершине холма высотой 40 м барометр показал 758 мм, то у подно-жия холма атмосферное давление равно….
Б) Какова высота холма, если барометр у подножия показал 762 мм, а на вер-шине 757 мм?
3. Учащиеся составляют свои задания на определение абсолютной и отно-сительной высоты местности.
VI. Рефлексия.
 Дайте оценку своей работы на уроке с помощью цветоматриц (красная – от-лично, зеленая – хорошо, желтая – удовлетворительно)
 Дайте оценку работы своей группы с помощью цветоматриц.
 Что было самым трудным?
VII. Итоги урока. Выставление отметок.
Домашнее задание: §28, составить синквейн «Воздух»
Категория: География | Добавил: LGG (2012-08-30)
Просмотров: 3247 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru