Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
География. 6 класс. Интегрированный урок. Тема: «Атмосферное давление» Цель урока: дать знания об атмосферном давлении. Задачи урока: Образовательная: вооружить учащихся системой знаний об атмосферном давлении, зависимости атмосферного давления от высоты; Развивающая: развивать умения и навыки приемов учебной работы по наблюдению за погодой, измерению атмосферного давления, решение задач на определение атмосферного давления; Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к естественным наукам путем активизации их деятельности при работе в группах. Тип урока: усвоение новых знаний Методы урока: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые Оборудование: карта полушарий, таблица «Строение атмосферы», барометр-анероид, стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом, весы, насос для откачки воздуха из шара. Ход урока: I. Организация учащихся на урок. Учащиеся делятся на 4 группы с помощью цветоматриц II. Целеполагание. Постановка задач урока и разъяснение хода урока. III. Этапы урока: 1.Разминка. Проводит учитель географии с помощью парных карточек «Так» и «Не так», которые раздаются командам. Учащиеся определяют карточки с правильным и неправильным текстом. Содержание карточек: №1. Воздух – смесь различных газов. Среди них основное место занимают азот и кислород. №2. Воздух – смесь различных газов. Среди них основное место занимают углекислый газ и азот. №3. Самый нижний слой атмосферы – тропосфера – расположен вблизи земной поверхности. №4. Самый нижний слой атмосферы – термосфера – расположен вблизи земной поверхности. №5. Свойства атмосферного воздуха изменяются по мере увеличения высоты: изменяется температура, состав газов. №6. С высотой свойства атмосферного воздуха почти не изменяются: темпера-тура и состав газов постоянны.. №7. Толщина тропосферы в среднем 11 км. В ней содержится 80% массы воз-духа. №8. Толщина тропосферы в среднем 20 км. В ней содержится 20% массы воз-духа. 2. Проверка домашнего задания. «Вопрос-ответ». Каждая группа работает с частью текста «Состав и строение атмосферы»: Группа №1. «Атмосфера и ее состав» Группа №2. «Атмосферные слои» Группа №3. «Значение атмосферы» Группа №4. «Охрана атмосферы» Учащиеся в группах делятся на пары. Сначала один из пары будет задавать вопросы, а второй – отвечать. Потом меняются ролями. Вопросы придумывают сами, записывают на листочках. Нужно выбрать самый интересный вопрос (вопросы) от группы и задать его (их) другим группам: первая – третьей (третья – первой), вторая – четвертой (четвертая – второй) IV. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса. Все тела на Земле имеют вес. Как доказать, что воздух тоже имеет вес? Опыт (если достаточно оборудования) или демонстрацию и объяснение про-водит учитель физики. Вычислить вес воздуха можно зная его массу. На опыте покажем, как определить массу воздуха. Прочный стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом. Нужно выкачать из него воздух и уравновесить на весах. Затем, открыв зажим на резиновой трубке, впустить в шар воздух. Равновесие весов при этом нарушается. Для его восстановления придется положить на другую чашку весов гири, масса которых и будет равна массе воздуха в объеме шара. Запись в тетрадь: масса 1 м3 = 1,29 кг. Задание группам (проводит учитель математики): Известно, что площадь че-ловека равна 150 000 см2. На 1 см2 воздух оказывает давление массой 1 кг 33 г А) Вычислите, какое давление воздуха испытывает человек? Б) Ладонь человека площадью 150 см2? В) Стол, за которым мы работаем. ( площадь ≈ 6000 см2)? Г) книга, площадь которой 300 см2? Объяснение учителя географии: Распределение воздуха по высоте. Основная масса воздуха находится до высоты 5 км, а на верхние слои (выше 15 км) – всего одна десятая его часть. Нормальное давление – давление на широте 45о на уровне моря при температуре 0оС. Запись в тетрадь: при подъеме на 10 км давление уменьшается на 1 мм рт.ст. Объяснение учителя биологии: Почему космонавтам необходим скафандр? Влияние изменения давления на орга-низм человека. Задание группам (проводит учитель физики): Как измерить атмосферное дав-ление? Чтение с системой помет. Ученики читают текст (стр. 78-79) и делают пометы ка-рандашом на полях в учебнике. - соответствует моему знанию + - новая информация ? – хочу узнать больше, смущает, удивляет Обсуждение пометок в парах. Устный анализ пометок классом. V. Закрепление. 1. Составление индивидуальной карты пометок. + ? Записывают (кратко) то, что знали раньше Новая информация То, что хотели бы уз-нать больше; удивило 2. Решение задач. А) Если на вершине холма высотой 40 м барометр показал 758 мм, то у подно-жия холма атмосферное давление равно…. Б) Какова высота холма, если барометр у подножия показал 762 мм, а на вер-шине 757 мм? 3. Учащиеся составляют свои задания на определение абсолютной и отно-сительной высоты местности. VI. Рефлексия. Дайте оценку своей работы на уроке с помощью цветоматриц (красная – от-лично, зеленая – хорошо, желтая – удовлетворительно) Дайте оценку работы своей группы с помощью цветоматриц. Что было самым трудным? VII. Итоги урока. Выставление отметок. Домашнее задание: §28, составить синквейн «Воздух» | |
Просмотров: 3247 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|