Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
География. 8 класс. Урок №52. Тема: Сарыарка (мнемотурнир) Цели: - восстановление в памяти, повторение и закрепление знаний о ПТК Сарыарки; - развитие памяти; - активизация функций контроля знаний, стимулирующей функции опроса. Оборудование: чистые листы, ручки, линейки, карандаши, атласы. Ход урока: I. Организация учащихся на урок. II. Целеполагание. 1. Проверка знаний по теме «Сарыарка»; 2. Назначение экспертов ( по 1 в группу); 3. Будет предъявлено 5 вопросов; на ответ дается 2 минуты (и на индивидуальное обдумывание, и на консультацию в группе); 4. Формирование трех групп; 5. Записать вопросы на доске; 6. Обдумывание вопроса, заполнение колонки «Я» (не общаясь). Поставить цифру, определяющую степень уверенности; 0 – не уверен; 1 – сомневаюсь; 2 – уверен. 7. Консультация в группе. Занесение ответа в колонку «Группа»; 8. Устный ответ ( 1 человек от группы); 9. Сообщение эталона ответа. Запись его в колонку «Эталон» 10. Выставление балла по этому вопросу (от 1 до 10); 11. После предъявления всех вопросов, выставление общего балла (сумма баллов за 5 вопросов); 12. Листки контроля сдать экспертам (учителю). На доске: 0 – уверен; 1 – сомневаюсь; 2 – уверен. Вопросы мнемотурнира: 1. Какая часть Сарыарки наиболее высокая? Приведите примеры. 2. Когда образовалась Сарыарка? Какие факторы определили ее современный рельеф? 3. Как распрелделяются осадки по широте и высоте местности? Объясните причину. 4. Каковы особенности питания рек? В какое время года бывает половодье? 5. Какие полезные ископаемые есть в Сарыарке? Как они связаны с геоглогической структурой? Я Группа Эталон Балл 1. ответ (2) 1. ответ (2) 1. Восточная часть. Горы Кызыларай ( Асоран 1565м) Каркаралинские (1403 м) Кент (1460м) Чингизтау (1300м) Баянаульские ( 950 м). 2. Сарыарка образована горными породами палеозоя. Западная часть- каледонская складчатость. Восточная, Центральная – герцинская. В формировании рельефа главная роль – направление залегания пород и процессы вывыетривания. 3. Среднегодовое количество осадков 200-300мм . В горных районах-370мм. Количество осадков уменьшается с севера на юг и с запада на восток ( расположение горных хребтов). 4. Реки питаются за счет таяния снега. Половодье весной 5. Уголь Караганды, Экибастуза. Руды меди, железа, марганца. Осадочные п/и (уголь), осадочный чехол, межгорных котловин. Рудные п/и – выходы кристаллических, магматических г/п и других От 0 до 1 III. Подведение итогов урока. Подсчет баллов: индивидуально, группа, класс. Выставление отметок 4,5 – 5б – отметка «5» 3,5 – 4,4б – «4» 2,5 – 3,4б – «3» Индивидуально: каждый ученик суммирует все баллы, полученные за свои ответы. Средняя сумма баллов группы вычисляется как среднее арифметическое суммы баллов группы. Домашнее задание: 1. § 43; 2. Заполнить тему №33 в тетрадях индивидуальной работы учащихся; 3. Для «удовольствия». Найти легенды, поэмы, стихотворения о природы Сарыарки. IV. Рефлексия. | |
Просмотров: 2032 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|