Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

урок Города Австралии (урок-путешествие)7 класс
Города Австралии (урок-путешествие)
Цели и задачи урока:
Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т. д.
Оборудование;
Графопроектор; карта Австралии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного
Задания на проверку понимания причинно-следственных связей
- Почему в Австралии в XIX в. был принят закон, запрещающий ввоз
диких растений и животных на территорию материка?
- В чем выражается примитивность фауны Австралии?
- Каковы особенности размещения природных зон в Австралии? Чем
они объясняются?
Задания на проверку знания фактического материала
- Осваивая вновь открытые земли, люди завозили туда домашних животных и семена растений. Вы знаете, что привезенные в Австралию
кролики так размножились, что стали наносить вред сельскому хозяйству. А не случилось ли что-нибудь подобное и с представителями растительного мира? (Опунция.)
- Что такое «скреб»? Где он встречается?
- Какой остров у южных берегов Австралии носит название крупного
австралийского животного? (Кенгуру.)
III. Изучение нового материала
- На материке Австралия находится только одно государство - Австралийский Союз со столицей Канберра.
- Когда в Австралию прибыли первые переселенцы из Англии и основали город Джексона (ныне Сидней), началось освоение и заселение
Австралии европейцами. С него мы и начнем путешествие по этой
замечательной стране. Опишите его по плану:

1. Географическое положение - в какой части страны находится?
2. Особенности положения рельефа, полезные ископаемые, которые
добываются рядом, высота местности.
3. Климатические особенности.
4. Есть ли рядом реки, озера, моря?
5. В каких природных зонах находятся?
План описания города раздать на каждую парту.
После того как ученики сделали описание города, заслушивается сообщение о городе, при этом следует продемонстрировать фотографии, картины и другой наглядный материал.
Сидней
Сидней по праву признан одним из красивейших городов мира. Самый главный, самый веселый, самый красивый город страны. Нельзя побывать в Австралии и не посетить Сидней. Экскурсию начните с обзора города. Вас удивит уникальный контраст небоскребов Сити и огромных зеленых пространств парков, скверов, бульваров. Всего за двести с небольшим лет он превратился из маленького поселка каторжан в ультрасовременный город, бережно хранящий памятники своей короткой истории. Воздух здесь насыщен ароматами тропических цветов, эвкалиптов, а по улицам ходят опоссумы и ибисы. На Сиднейской башне, на высоте 300 м можно познакомиться с планировкой города. Можно посетить Парк диких животных Австралии, где можно покормить кенгуру, сфотографировать ехидну, эму и других представителей животного мира австралийской фауны. А в сиднейском аквапарке можно познакомиться с представителями австралийских морей, озер, рек: скатами, черепахами, гребнистыми крокодилами.
Город хоть и невелик по площади (2500 км2) и по населению (3,7 млн. человек), но в приятном климате и среди обильной зелени об этом забываешь. Сидней стал образцом для других крупных австралийских городов. В его архитектуре прослеживается история страны от эпохи колонизации до наших дней. Многочисленные места отдыха расположены на побережье. Среди них самый известный пляж Сиднея - Бонч-Бич. Его южная половина
отведена пловцам. На другой половине расположились любители других водных видов спорта. Учащимся предлагается отметить город на карте.
После знакомства с городом Сиднеем учитель предлагает посетить другой город - столицу Австралии - Канберру. Ученики дают физико-географическую характеристику города. Далее заслушивается сообщение о Канберре.
Канберра
Канберра - искусственно созданный город, расположившийся на берегах искусственного озера по имени создателя Берли Грифина. Она была построена ради примирения Мельбурна и Сиднея, безуспешно конкурировавших за право быть столицей Австралии.
Чтобы прекратить все споры и раздоры, правительство приняло смелое решение построить город на пустом месте на пути между этими двумя городами. Рассмотрев огромное количество проектов, правительство отобрало один из самых оригинальных и гармоничных проектов - проект Гриффина. Благодаря удивительно правильной планировке, учитывающей все особенности ландшафта, в котором он был вписан, город стал непременным образцом во всех учебниках по градостроительству.
Сейчас Канберра столица Австралии, выполняющая единственную функцию - управление государством. Здесь расположен Дом Правительства, резиденции посольств, штаб-квартиры общественных, государственных и политических организаций. Канберру называют «истинно природной столицей» за то, что она окружена со всех сторон поселками и выглядит как небольшой городок посреди обширных деревенских пространств. Канберра миниатюрный городок, поэтому ее можно осмотреть за один день, поэтому мало кто останавливается здесь на ночь. Лучший способ побывать в Канберре - это совершить однодневную автобусную экскурсию из Сиднея.
- Отметьте город на карте.
- Следующий город, с которым мы познакомимся, это Перт.
Ученики описывают город по типовому плану. После проверки работы
учащихся заслушивается сообщение.
Перт
Перт - самый молодой и динамичный город, расположившийся на берегах широкой реки Свон, у самого ее эстуария. Перт и его спутник Фримантл занимают огромную площадь, но вся жизнь в основном сосредоточена в двух местах: в Сити - в самом центре Фримантла. Перт - большой развитый город, и там есть чем заняться. В Перте можно посетить галерею изобразительных искусств западной Австралии, где выставлены работы не только зарубежных и австралийских мастеров, но и шедевры аборигенов, поражающих техникой своего исполнения. Не менее интересен и музей Западной Австралии, рассказывающий о природе штата, его колониальной истории, самом большом метеоритном кратере. Город-спутник Перта -Фримантл. Фримантл - порт в устье реки Свон, в 19 км к юго-западу от центра Перта. Перт и Фримантл тесно связаны между собой городским
транспортом - автобусами, пригородными поездами, паромами, такси. Во Фримантле можно посетить Музей, фримантлскую темницу, Центр изобразительных искусств, самое старое здание, круглый дом. Недалеко от Перта, за городом, расположены прекрасные пляжи, где можно загорать и купаться большую часть года.
Учитель предлагает составить рассказ работника музея о природе западной Австралии. Дается время на выполнение работы, а затем проверяется. А учитель просит ответить на вопрос, почему пляжи Перта эксплуатируются круглый год? (Холодное течение вызывает преобладание ясной, солнечной погоды). Как и все города, расположенные у воды, Перт подкупает ощущением свободы и открытого пространства. Он очень живописно выглядит с воды во время круиза по реке Свои. Архитектура города не блещет стариной. Но зато Перт - один из главных экономических центров Австралии. Главный управляющий центр горнодобывающей промышленности. (Учитель предлагает поработать с картой и назвать полезные ископаемые, которые добываются близ Перта). Здесь добываются алмазы, золото, никель. Сюда приезжают горняки, чтобы познакомиться с крупнейшими в мире открытыми месторождениями золота и никеля, а также крупнейшим в мире алмазоносным районом Кимберли.
- А теперь перенесемся в город Аделаиду. (Учащиеся описывают город по типовому плану.)
Аделаида
Являясь столицей штата, Аделаида при этом остается одним из самых тихих городов Австралии, с множеством ресторанчиков и кафе. Современный, элегантный город опоясан зеленым кольцом парков и окружен тихими сельскими пригородами, который является главным винодельческим районом страны.
История заселения Аделаиды и южной Австралии принципиально отличается от истории всей Австралии. Когда в 20-х гг. правительство приняло программу по заселению и освоению юга, основным пунктом было объявлено, что поселенцами здесь могли быть только свободные граждане, причем они должны быть состоятельными, так как беднякам здесь запрещено было селиться.
Планировка была разработана полковником Уильямом Лайтом - основателем города. Многие парки, скверы существуют со времени основания. Кроме того, в центральной части города сохранились здания колониальной эпохи, которые трепетно почитаются аделаидцами.
Но все-таки не за предметами старины едут люди в Аделаиду. Здесь проводятся многочисленные фестивали, увлекательные туры для знакомства с уникальной природой дальних окраин штата южная Австралия - круизы на старинных пароходах, экскурсии на о. Кенгуру, хребет Флиндерса, подземный город Кубер-Педи, где производится 80% мировой добычи опалов.
- Теперь мы переместимся в центр материка - городок Алис-Спрингс.
Этот городок считается столицей аборигенов, территорией их традиционного обитания, где запрещено любое вмешательство в естественный мир природы. Дома, построенные правительством, чаще все
го пустуют, потому что аборигены предпочитают жизнь под открытым небом.
- В сотне километров возвышается загадочный Улуру - огромный,
будто упавший с неба камень-великан. (Здесь можно посмотреть видеофрагмент о скале Улуру, если его нет в наличии, то можно заслушать сообщение, показать изображение или прочитать описание.)
Улуру
На рассвете он черный, днем багровый, вечером кроваво-красный. Весь испещрен рисунками. Одним сотни лет, другим тысячи. Это священное место аборигенов, верящих, что отсюда произошел мир и они сами.
О быте, жизни и культуре аборигенов учитель может рассказать сам. По ходу рассказа учителя учащиеся делают схемы и рисунки в тетради.
IV.Закрепление
1. Работа в группах: выполните за 5 мин рекламный проспект для желающих посетить. Австралию.
2. Определите названия городов:

- Этот город назван в честь английского естествоиспытателя, создателя теории эволюции органического мира. {Дарвин.)
- Этот город носит название домашнего животного. {Корова.)
V. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- В какой город Австралии вы бы поехали на каникулах? Аргументируйте свой выбор.
Домашнее задание
Д.: §25, К.: §46, 50.
На контурных картах отметить города Австралии.
Дополнительный материал к уроку
Взаимоотношения между государством и аборигенами оказались очень запутанными. Дело в том, что около двух веков назад на аборигенов охотились как на зверей, кроме того, в недалеком прошлом государство силой отбирало у аборигенов детей, чтобы дать новому поколению хорошее образование. Каждый абориген получает ежемесячно пособие несколько сотен долларов.
До прихода европейцев в Австралии проживало примерно 700 племен, говоривших на разных языках. Они занимались собирательством, рыболовством. У аборигенов не было постоянных жилищ. Спали они в углублениях на земле. Иногда аборигены строили хижины из веток, глины и кусков коры. Аборигены, живущие в горной местности, строили жилище из камней или поселялись в пещерах. Одежды у них почти не было. Женщины носили передник, у мужчин был пояс из человеческих волос, спереди висела перламутровая раковина. В холода они завертывались в шкуры кенгуру. На охоту аборигены выходили с копьями и бумерангами, Первое что поразило европейцев, столкнувшихся с аборигенами Австралии, была примитивность их материальной культуры. Они умели добывать огонь, но ничего не знали о возделывании растений, о приручении скота. Они были охотниками, собирателями, рыболовами. Их существование целиком зависело от
способности добывать себе пищу. Аборигены были кочевниками, ибо только при подвижном образе жизни они могли выживать во время продолжительных засух. Их утварь была крайне немногочисленна и представляла собой орудия охоты и собирательства: копья, бумеранги, палки-копалки, рыболовные сети из травы.
Почти все аборигены жили на побережьях, в основном в восточной части материка, где более благоприятные природные условия; обширные пустыни внутренних районов не имели постоянного населения. Кочевники посещали эти районы лишь после сильных дождей, когда там появлялась вода, а с нею растительность и животные, на которых они охотились.
Аборигены люди среднего роста с темной кожей и черными волосами. У них широкий нос, толстые губы, выдвинутые вперед челюсти. (К какой расе относятся аборигены?) Многие аборигены живут в городах или в окрестностях городов. Язык австралийских аборигенов не похож ни на один из известных, хотя и насчитывает 6 языковых групп и множество диалектов. Звуковая речь дополняется жестами. Письменности большая часть языков не имела. Многие сохранили местные верования. Те аборигены, которые живут вблизи городов, говорят на английском языке и проповедуют христианство.
До европейской колонизации аборигены жили отдельными племенами. Каждое племя имело закрепленную за собой территорию для охоты и собирательства, границы которой были непостоянными. Вождей у аборигенов никогда не было, текущие вопросы решались лучшим охотником, на церемониальных ритуалах главенствовали старейшины.
Согласно верованиям аборигенов, каждый человек связан со своими предками через какое-либо животное - кенгуру, ящерицу, рыбу, змею и др., которое является для него священным. Такие тотемические табу играли исключительно важную роль в охране животных и поддержании экологического равновесия в Австралии.
Поражает живопись аборигенов. Они используют только натуральные краски и раньше рисовали исключительно на природных поверхностях: камнях, коре деревьев, скалах. Теперь они взялись за краски, холсты и кисть.
Категория: География | Добавил: Marina_coin (2012-10-22)
Просмотров: 2699 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru