Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Предмет География 8 «В» Тема урока: Экологические проблемы Казахстана Общая цель: Определить экологически неблагополучные районы Казахстана. Назвать причины их возникновения. Научиться находить главное в тексте. Предложить способы решения экологических проблем Казахстана. Составление ключевых слов нацучиться работать в группе Результаты обучения: Узнали о причинах затруднений при решении экологических катастроф , умения объяснить, обосновать свой выбор. Научились оценивать результат своей работы Ключевые идеи: Экологические проблемы, зона экологической катастрофы, бедствия, кризиса, стихийное природное явление, катастрофа, бедствие Задания: Задание 1. Придумать название, девиз своей группе и презентовать. Задание 2. Разработать правила работы в группе. Для этого каждая группа предлагает одно правило. Учитель фиксирует правила на доске. Рефлексивное обсуждение. Задание 3. Каждой группе подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого из регионов республики. В виде Карт – схем (Северный, Южный, Западный, Центральный, Восточный) Прослушав и пронаблюдав, зафиксировав в тетрадях полученную информацию об каждом из регионов об экологической ситуации Казахстана каждая команда должна выявить общую проблему экологии Казахстана. Задание 4. Учитель предлагает учащимся найти количество проблем разработать стратегию для улучшения экологического состояния определенной местности и предложить пути решения этих проблем показать свою работу в виде карт – схемы Физминутка Задание 5 Тестирование по пройденной теме 15 вопросов Индивидуальная работа Задание 6. Рефлексия Упражнение «Плюс – минус- интересно» Домашнее задание Написать мини эссе «Как будет выглядеть Казахстан через 20 лет» Источники: Физическая География Казахстана 8 кл. Алдамуратова Т. А., Алматы «Атамура» 2008, Бумага А4, ручки, стикеры, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; Кластер , презентация. Записи учителя по занятию: учитель консультирует в затруднительных ситуациях, проверяет выполненные задания, учащиеся работают в группах, объясняют друг другу тему, индивидуальную работа выполняют задания по карточке и самостоятельно проверяют, используя свою тетрадь. Занятие 1. Экологические проблемы Казахстана Учитель: напоминает ученикам о правилах поведения на занятии. Учитель: Проверка домашнего задания :презентация индивид. проекта одаренным учеником(задание было дано предварительно. «Влияние ядерных испытаний на здоровье человека» (выполнила ученица Кайрбекова Айдана) 3 минуты Учитель: Разбивает класс на группы при помощи Задание 1 Используя карту, назовите экологически неблагополучные районы Казахстана и отметьте объекты в контурной карте (Индивидуальная работа в картах) 2 минуты Задание 2 Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. Что не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Ты уже знаешь, последние новости? Запишите ту информацию, которая является для Вас новой. Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее известной. Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д. 10 минут Задание 3. Каждой группе подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого из регионов республики. В виде Карт – схем (Северный, Южный, Западный, Центральный, Восточный) 10минут (работают в группах и презентуют ) Прослушав и пронаблюдав, зафиксировав в тетрадях полученную информацию об каждом из регионов об экологической ситуации Казахстана каждая команда должна выявить общую проблему экологии Казахстана. (Индивидуальная работа, после обсуждение в группе) Задание 4. Учитель предлагает учащимся найти проблему разработать стратегию для улучшения экологического состояния определенной местности и предложить пути решения этих проблем показать свою работу в виде карт – схемы «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты. 10 минут Реквизиты: плакаты; маркеры; стикеры. Ученики оценивают друг друга с помощью стикеров по пятибалльной системе критериями которого служат следующее: группа людей наблюдающих за ходом работы оценивают учащихся. (оценочный лист ) Физ. минутка 1 минута Физ.минутка для глаз « Путешествие по карте» Учитель просит посмотреть на карту на север юг, запад восток. «Совершить» путешествие глазами по суши, начиная из Петропавловска через Джезказган, Атырау, Усть- Каменогорск. При этом учитель может проводить указкой по карте, а учащиеся следят глазами. Задание 5 Тестирование по пройденной теме 10 вопросов Индивидуальная работа 6 минут Задание 6. Рефлексия Упражнение «Плюс – минус- интересно» предлагается заполнить таблицу их трех граф «+»- записывают все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «-» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 3 минуты Итоги занятия Домашние задание. написать эссе на тему: "Обращение к человечеству или к правительству о проблеме природных ресурсов и путях её решения"."Ваша задача - выразить своё личное отношение к затронутой проблеме". Подвести итоговое оценивания на основании работы в группах, индивидуальной работы, взаимооценки. (1 мин). Ученики проговаривают вышли ли они на цели поставленные в начале урока. Сколько учеников вышли на все поставленные цели, а кто вышел на них частично и почему? (3 мин) Оценивание занятия Мотивация учителем учеников к поиску информации. Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика (социальный, индивидуальный, эмоциональный). Изменения к занятиям | |
Просмотров: 4146 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|