Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Урок 6. Предмет География 8 «В» Тема урока: Урок – зачет Общая цель: Контроль знаний Результаты обучения: Выявление обученности учащихся Ключевые идеи: Интеллектуальная дуэль Задания: «Географическое положение. Граница» 1- уровень 1. Какова площадь Казахстана, протяженность ее морских и сухопутных границ? Через какие природные объекты она проходит? 2. Какие из морей Казахстана относятся к окраинным, какие к внутренним? 3. Какие виды хозяйственной деятельности человека связаны с морями? 2- Уровень 1. Охарактеризуйте положение Казахстана в пределах материка Евразия. 2. Вычислите примерную протяженность Казахстана с севера на юг и с запада на восток. Какие следствия имеет большая протяженность Казахстана? 3. В каких широтах расположена большая часть государства? Тема: «Климат Казахстана» 1 – уровень 1. Дайте определение понятиям климат, солнечная радиация, агроклиматические ресурсы. 2. Назовите виды солнечной радиации, какие из них составляют суммарную радиацию? 3. Назовите в каком климатическом поясе расположен Казахстан, как называется тип климата Казахстана. Чем объясняется его происхождение? 2 – уровень 1. Перечислите основные климатообразующие факторы. 2. Докажите на примере Казахстана, что климат зависит от географической широты, циркуляции воздушных масс, характера подстилающей поверхности. 3. Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения? 3- уровень 1. Что такое атмосферное давление? Как называется область высокого давления, распространение которого происходит зимой? 2. Что такое ветер? Назовите ветры, формирующиеся на территории Казахстана 3. По какой параллели проходит полоса высокого давления? Как она называется? Тема Этапы исследования Казахстана Задание 1. Кратко охарактеризовать природу по маршрутам экспедиций Русского географического общества по территории Казахстана: И.В. Мушкетова, П.П. Семенова-Тянь-Шанского, Н.А. Северцова, В.А. Обручева Указать через какие равнины, низменности, горы, реки и города проходили маршруты и в какие годы. Использовать физическую и политико-административную карты Казахстана. Задание 2. Изучить маршрут путешествий Ч.Ч. Валиханова в Кульджу и Кашгар и дать их краткое описание. Отметить основные научные выводы работы экспедиций . Задание 3. На контурную карту нанести маршрут путешествия Ч.Ч. Валиханова в 1855 году по Казахстану: Омск-Семипалатинск-Аягоз-Капал-Алматы (Верный)–Жунгарские ворота-озеро Алаколь-Каркаралинск-Баянаул-Кокшетау-Омск. Тема ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 1- Уровень 1. Сколько всего рек в Казахстане? Какие из этих рек являются крупнейшими? К каким бассейнам они относятся? 2. Какие особенности характерны для рек Казахстана? 3. Назовите какие реки используются для судоходства, для орошения, для выработки электроэнергии? 2- Уровень 1. Объясните, почему на юге Казахстана реки бывают полноводны летом, если осадков на юге выпадает мало и преимущественно в зимнее время ? 2. Дайте определение понятиям «старица» и «сели». Для каких рек они наиболее характерны? 3. В Африке этот объект называют «вади», в Австралии «крики». Что это за объект и как он называется в Казахстане? 3- Уровень 1. Сгруппируйте реки Урал, Есиль, Ертыс, Нура, Ульба по типу питания. Объясните причину разного питания рек. Из перечисленных рек выявите реку с ее притоками. 2. Назовите реку Казахстана, для притоков которой характерны все типы питания. Объясните причину разного питания притоков. Ответ подтвердите примерами. 3. Каковы особенности озер Казахстана? К какому типу озер относится большая часть озер Казахстана? Тема . Почвы. Природные зоны 1- Уровень 1. Что такое почва? Назовите основные типы почв. 2. Какие природные зоны и в каком направлении пересекают территорию Казахстана? Какие факторы влияют на формирование природных зон? 3. Какая природная зона и почему занимает большую часть территории Казахстан ? 2- Уровень 1. Определите, к каким типам пустынь относятся Устюрт, Бетпак-дала , Мойынкум, Большие и Малые Барсуки? Какие еще бывают типы пустынь? Где они встречаются? 2. Какая закономерность наблюдается в распределении почв? Как при этом меняется содержание гумуса в почвах? 3- Уровень 1. Какие экологические проблемы возникли с освоением природных зон? 2. Какая природная зона подвергалась наибольшему изменению? Назовите причины и последствия этого изменения. Тема Подземные воды. Ледники. 1- Уровень 1. Какие воды называются подземными? На какие основные типы делятся подземные воды? 2. Почему глубинные воды называются артезианскими? Чем они отличаются от грунтовых вод? 3. Сколько всего ледников насчитывается в горах Казахстана? На какие основные группы они делятся? 2- Уровень 1. Почему минеральные источники в основном приурочены к горным районам? Каково значение этих вод? 2. Как называется крупный ледник Казахстана? В каких горах он расположен? Какая река начинается с этого ледника? Какими памятниками природы она знаменита? 3- Уровень 1. Как вы думаете, каким образом изменение климата сказывается в настоящее время на состояние ледников Казахстана? 2. Предположительно в условиях глобального потепления ледники, каких гор будут отступать быстрее? Обоснуйте свой ответ. Источники: Итоги занятия Оценивание занятия Мотивация учителем учеников к поиску информации. Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика (социальный, индивидуальный, эмоциональный). Изменения к занятиям | |
Просмотров: 2172 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|