Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Урок в 6 классе ____________ Тема урока «Охрана природных комплексов». Цели и задачи: • показать, актуальность проблемы окружающей среды; • формировать ценностные экологические ориентации (эстетической, познавательной ценности природы); • продолжить формирование у обучающихся представлений и знаний о природных комплексах; • познакомить учащихся с изменениями природных комплексов, особенностями, причинами и последствиями этих изменений; • рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приводя положительные и отрицательные примеры этого взаимодействия. Тип урока: урок изучение нового материала. Методы: рассказ, беседа, наблюдение. ХОД УРОКА I. Организация учащихся на урок. II. Проверка домашнего задания. Все в нашем мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Эпиграф урока: Человек, любя природу Хоть иногда её жалей В увеселительных походах Не растопчи её полей В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши Она твой давний, добрый лекарь Она союзница души Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна И помни истину простую Нас много, а она одна. Учитель . Человек вторгается в природу иногда безразлично, не задумываясь о последствиях. Природные комплексы земной поверхности, тесно взаимосвязаны между собой. Изменение одного из них приводит к изменению остальных. В результате природный комплекс всей территории изменяет свое первоначальное естественное состояние или полностью исчезает Привести пример: 3. Работа с учебником заполнение таблицы № Факторы Последствие Польза 1 2 3 4 У: Скажите, что может нарушить природное равновесие? Д: … У: Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, влияния цивилизации, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. Тема урока «Охрана природных комплексов». У: природный компонент –это (составные части географической оболочки: горные породы, воздух, вода, почва, фауна и флора) Природный комплекс –это (целостная система тесно взаимосвязанных между собой природных комплексов) 4. Теперь выделим основные принципы охраны природы: 1. Сохранить разнообразие и красоту природы. 2. Предусмотреть значение и место каждого организма в будущем. 3. Помнить о существующих в природе взаимосвязей. Не случайно 22 апреля объявлен Днем охраны природы. У: Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям. У: Что значит особо охраняемая территория? Д: … У: Охраняемая природная территория – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны. У: Какие вы уже знаете охраняемые территории. Д: Заповедники, заказники, национальные парки. У: Ботанические сады, памятники природы, парки, санаторно-курортные зоны. 5. У. Теперь вашему вниманию ученицы вашего класса подготовили презентацию об охраняемых территориях (Презентация) Мини сочинение на тему: «Какой компонент природы в вашей местности особенно нуждается в защите и почему» Не сомневалась я, что все у нас получится. Все знают, как природу охранять, И кто особенно старался, В журнал получит «хорошо» и «пять». И в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать. 6. Рефлексия 7. Домашние задание § стар. 57 новых § На контурные карты нанести охраняемые территории, обозначить их значками и подписать. Творческое задание: Придумайте и выполните эскизы плакатов в защиту природы | |
Просмотров: 4132 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|