Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

7 класс ТЕМА: «Жизнь в океане»
7 класс ТЕМА: «Жизнь в океане»
Цель: Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.
Задачи: 1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в зависимости от его глубины и географической широты места.
2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.
3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.
Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.
4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.
Пропедевтика экологических знаний.
Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.
Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.
Ход работы.
1.Организационный момент: - Здравствуйте, садитесь!
- Все одели аппараты?
- Сегодня у нас на уроке гости.
- Старайтесь, как всегда следить за своей речью,
слушать внимательно.
2.Речевая работа.
У - Сегодня дежурные звуки « З» и «С».
Давайте прочитаем слова.
Д - Биосфера, организм, поверхность, газ, воздух.
У - Ребята, послушайте внимательно и повторите, правильно произнесите звуки «с», «з».
Д-Биосфера Земли, морской организм, земная поверхность, углекислый газ, сухой воздух.
У - Хорошо, а теперь прочитайте предложения про себя. Алёна, прочитай вслух. Д – Земля - планета Солнечной системы. У - А теперь придумайте предложения с этим словом.
Д – Атмосфера - это воздушная оболочка Земли.
- Атмосфера предохраняет нашу планету от перегревания и охлаждения.

3. Повторение изученного (фронтально).
У - Ребята, давайте повторим, что мы знаем о Мировом океане.
- Что такое Мировой океан?
Д - Мировой океан – непрерывный водный массив, окружающий материки.
У - А что такое шельф?
Д – Шельф - это подводная окраина материков.
У - Какова глубина шельфа?
Д - Глубина шельфа не более 200 м.
У - Покажите на карте.
- Как это называется?
Д - Шельф.
У - Сегодня мы более подробно изучим животный и растительный мир океанов и морей. Познакомимся с распределением живых организмов в океане и узнаем, что ему угрожает.
Мы будем читать, заполнять схему, работать с картой, играть. Вы прочитаете сообщения об обитателях Мирового океана.

4. Работа над темой урока.
У - Тема сегодняшнего урока «Жизнь в океане». Дима, прочитай.
Д - Жизнь в океане.
У - Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. В настоящее время в океане обнаружено около 160 тысяч видов животных и более 10 тысяч видов растений. Посмотрите на схему на доске. На ней изображены глубины океана ( 0,100, дно), солнышко и его лучики. Почему они так нарисованы вы узнаете во время урока. Для начала давайте вспомним, какие морские организмы вы знаете?
Д - Киты, тюлени, осьминоги, медузы, морские черепахи, дельфины, рыбы, морские звёзды.
У - Молодцы, а ещё есть кораллы, зелёные водоросли, красные водоросли, бурые водоросли, криль, актинии, электрические скаты, кальмары.
Я неспроста так прикрепила картинки на доске, оказывается распределение жизни в Мировом океане неравномерно. Наиболее богата живыми организмами мелководная прибрежная часть океана - шельф. (Обозначить на схеме.)
- А как вы думаете почему?
Д - Здесь вода хорошо освещается, прогревается, богата кислородом.
У - Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы : планктон, нектон, бентос. Обратимся к словарю, давайте прочитаем.
Д-Планктон, нектон, бентос, загрязнение океана, нефтяная пленка.
У - Что называется планктоном?
Д – Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы.
У - Посмотрим на схему, какие живые организмы его составляют?
Д - Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы.
У - За ним идёт нектон. Что такое нектон?
Д - Нектон - активно передвигающиеся морские животные.
У - Посмотрим на схему. Какие живые организма его составляют?
Д - Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи.
У - За ним идёт бентос. Что такое бентос?
Д – Бентос - организмы, живущие на дне.
У - Какие живые организмы его составляют?
Д – Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли.
У - Полярные воды бедны планктоном из-за низких температур и длинной, полярной ночи. Наибольшее количество планктона наблюдается в умеренных поясах летом, в тропическом поясе оно опять уменьшается из-за высокой солёности и температуры воды. (Показ на карте)
Откройте учебник на странице 151, Алёна, прочитай 3 вопрос.
Д - В каком поясе освещённости Земли наилучшие условия для развития морских организмов?
У - Найдите ответ на странице 150.
Д - Умеренные пояса Земли - самые рыбные районы Мирового океана.
У - Половину Мирового улова рыбы даёт Тихий океан. Продолжите предложение: Тихий океан - это…
Д - это самый глубокий и самый большой океан на Земле.

5. Закрепление материала. Компьютерная презентация.
У - А кого ещё вы знаете?
Д – Акула.
У – Акула, к какой группе относится? Прикрепи картинку.
Д – Акула относится к группе нектон.
(Игра « Собери картинку»- для слабых учащихся)

6. Чтение сообщений.
У - На дом я вам задавала подобрать в школьной библиотеке материал о самых удивительных обитателях Мирового океана. (Выступления сопровождаются показом слайдов) Компьютерная презентация.

7.Работа с тетрадью.
У – Откройте тетради, запишите тему урока, словарь, обозначьте на схеме группы обитателей океана.

8. Рассказ о загрязнение океана.
Компьютерная презентация.
У - Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий.
- Прочитайте в словаре, что такое акватория?
Д – Акватория - водный участок.
У - Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть. ( Серый тюлень попал в нефтяное загрязнение, у него нет шансов на выживание.) Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. (Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают.)
Один грамм разлившейся нефти может затянуть плёнкой 10м2 водной поверхности.
Демонстрация опыта (в стакан с водой добавляется капля нефти).
- Как это плёнка называется?
Д – Нефтяная плёнка.
У - А какие моря омывают Краснодарский край? Покажите.
Д - Чёрное море, Азовское море.
У - В Чёрном и Азовском морях есть млекопитающие и рыбы, которые охраняются и занесены в Красную книгу.
- Костя, прочитай.
Компьютерная презентация.
Д - Черноморская афалина, осётр атлантический, угорь, черноморский лосось.
У - Если загрязнение океана будет продолжаться, то погибнут все его обитатели: рыбы, млекопитающие, водоросли, кораллы. Океан станет безжизненным.
А что можете сделать вы для охраны океана?
Д - Выбрасывать мусор в урны, закрывать кран, мальчики дома должны следить за автомобилем, чтобы не было утечки бензина, масла.

9.Итог урока.
У - Наш урок подходит к концу. Подведем итог.
О чём мы сегодня говорили?
Д - Сегодня мы говорили о животном и растительном мире океана, о загрязнение акватории океана.
У - Какие новые слова, выражения вы узнали?
Д - Планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.
У – Что Вам понравилось, запомнилось?
Д – Понравилась игра, картинки, опыт, схема на доске.
У - Молодцы! Сегодня, Эля получает оценку …, Дима …, Костя …, Алёна …, Маша …
Д/З § 40, ответить на вопросы.



Список использованной литературы

1. Н.В. Болотникова. География. 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель, 2008.
2. Н.Н. Петрова. География. 6 класс. Начальный курс. М.: Дрофа, 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Компьютерная презентация.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной)
4. http://sitename.ru
Категория: География | Добавил: Marina_coin (2012-10-22)
Просмотров: 4353 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru