Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Дата_______урок________ Урок географии в 7 классе «Климат Евразии » Цель .сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих. Сравнить клим.условия Евразии и С. Америки; проследить за сменой типов климата с запада на восток в пределах одного пояса. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с климатическими поясами Евразии; продолжить формирование умения определять тип климата по климатическим диаграммам; работать с тематическими картами; Развивающие: сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитательные: продолжить работу над формированием географической культуры, географического мировоззрения. Ход урока 1.Организационный момент 2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний, постановка целей и задач 3. Изучение нового материала Роль учителя на этом уроке минимальна. Учащиеся уже подготовлены к этому уроку, так как уже не раз работали по теме «климат материка», по¬этому учащимся следует предоставить возможность работать самостоятельно. А.Беседа с классом по вопросам на актуализацию знаний, полученных в ходе изучения географии в курсах 6 и 7 класса: 1.Какие существуют климатообразующие факторы, как их действие проявляется на материке Евразия (ЦОР слайд 2,3) 2. Рассмотрите климатические карты Евразии (атлас с.40-41) в каких пределах на территории материка меняются средние температуры января, июля, среднегодовое количество осадков( ЦОР слайд 4,5)?Укажите самое влажное место на материке(земле) (ЦОР слайд 6 ). Какие на метерике Евразии климатические пояса (атлас с.12) (ЦОР слайд 9)?Что значит сезонность климата?( ЦОР слайд 7) Б. групповая работа по описанию и определению типа климата (работа с картами атласа, климатограммами, учебником) Предлагается следующий вариант работы: учитель раздает карточки с описанием какого-либо климата, а ученики должны по описанию определить тип климата и объединиться по группам, работающим по каждому типу климата. Затем в группах обсуждается, действительно ли каждый ученик правильно выбрал тип климата; делается дополнительное описание климатического пояса. После этого начинается обсуждение в классе. Все учащиеся внимательно следят за ответами других групп. Примерное содержание карточек: Экваториальный пояс - в поясе располагаются в основном южные острова; - весь год преобладают постоянные воздушные массы, высокие тем¬пературы, большое количество осадков; - не происходит смена сезонов года. Субэкваториальный пояс - летом преобладают экваториальные воздушные массы, зимой тропи¬ческие; - является переходным климатическим поясом, занимает территорию п-ов Индостан и Индокитай. Тропический пояс - пояс не протягивается через весь материк; - пояс занимает Аравийский п-ов; - пояс является постоянным. Осадков мало в течение всего ] пературы высокие, особенно в летний период. Субтропический пояс - летом преобладают тропические, зимой умеренные воздушные', - зимой выпадают осадки, лето сухое; - имеет три климатических сектора; - на западе сектор средиземноморский, на востоке - муссон - в западной части осадки выпадают в зимний период, на востоке – летом Умеренный пояс - пояс имеет наибольшую протяженность с севера на юг; - преобладают западные ветры; - пояс является постоянным, с холодной снежной зимой и теплым - осадки в летний период, преимущественно носящий конвек характер; - делится на пять секторов; - Уральские горы являются климаторазделом двух климат секторов; - находится полюс холода Евразии, где зафиксирована температура -70 градусов С Субарктический пояс - летом господствуют умеренные воздушные массы, а зимой арктическиеские; - осадки выпадают в летний период, вызываются приходом умеренных воздушных масс. Арктический пояс - располагается на крайнем юге Евразии; - в течение всего года преобладает одна воздушная масса. Зимой морозно, летом холодно; В-массовое обсуждение, выступление каждой группы со своим типом климата. По ходу используется презентация. ЦОР слайды 10-14. 4. Практическая работа №20 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.»(оценочная) Задания: 1.Сравните климат Евразии с климатом Северной Америки: проанализируйте какие типы климата встречаются на материке Северная Америка , Евразия(атлас с.12); укажите климатообразующие факторы для Северной Америки и для Евразии. 2. Проанализируйте климатические диаграммы (учебник с.241), заполните таблицу: №диаграммы Температура Годовое количество осадков Режим выпадения осадков Тип климата января июля 3. Какой климат на Ваш взгляд наиболее благоприятен для жизни людей и их хозяйственной деятельности? 5.Закрепление изученного (фронтальная беседа по вопросам) - Как влияют на климат Уральские горы, Гималаи? - В какой зоне Евразии выпадает большее количество осадков? - Какие течения оказывают на климат Евразии большое воздействие? На доске записаны типы климата и полуострова с островами. Задача учащихся найти соответствие и указать стрелками: Арктический Великобритания Субарктический Исландия Умеренный Врангеля Тропический п-ов Аравийский Субтропический Сицилия Экваториальный Калимантан 6.Домашнее задание . Учебник п.62, дополнительное (дифференцированное задание): подготовить доклады о реках Евразии. Использованные ресурсы 1. http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm 2. Презентация «Климат Евразии» Учитель географии: Для проверки наших знаний мы проведем географический диктант. Возьмите задания, распечатанные на листочках, они лежат на ваших столах. 4. Географический диктант. 1) Горы, являющиеся границей между Европой и Азией. 2) Море, омывающее Европу с юга. 3) Крайняя южная точка Евразии. 4) Океан, омывающий Европу с севера. 5) Океан, омывающий Европу с востока. 6) Крупнейший полуостров на севере Европы. 7) Крайняя восточная точка. 8) Крупнейший полуостров на юге Азии. 9) Крупнейший полуостров на юго-западе Евразии. 10) Крайняя западная точка. На доске: 1. Уральские горы 2. Средиземное море 3. м.Пиай 4. Северный Ледовитый 5. Тихий океан 6. Скандинавский 7. м.. Дежнева 8. Полуостров Индостан 9. Аравийский полуостров 10. м. Рока Учитель географии: Обменяемся тетрадями и проведем взаимную проверку диктанта. Правильные ответы и критерии оценки посмотрите на слайде. Критерии отметок 9-10 ответов правильно «5» 7-8 ответов правильно «4» 6-5 ответов правильно «3» Учитель географии: Поднимите руку кто получил 5, кто получил 4, кто получил 3. Молодцы, справились с заданием. Физкультминутка. Выполнение практической работы по группам. Учитель информатики: Умение строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах. Сегодня мы выполняем практическое задание по построению графиков и диаграмм в электронных таблицах. Для построения наших графиков и диаграмм мы будем использовать данные о температуре и количестве атмосферных осадков для различных городов Евразии. На ваших рабочих местах для каждой группы подготовлено задание набор табличных данных, соответствующих различным климатическим поясам. Переходим на рабочие места. Ваша задача построить график температур, диаграмму количества осадков, в своей группе выбрать представителя, который представит и защитит вашу работу. Файлы работ собираем в сетевой папке. Защита практической работы. Выступления учащихся: 1) Мыс Челюскин. Здесь круглый год господствует сухой и хо¬лодный арктический воздух, зима суровая и холодное лето, осадков выпадает мало - 187 мм за год, в основном в виде снега или моросящих дождей (138 дней с осадками). Хорошо выражено одно время года — зима. Большое ли многообразие животных здесь? 2) Самая большая территория Евразии лежит в умеренном климатическом поясе. Благодаря западному переносу воздушных масс в этом поясе особенно хорошо видна смена типов климата по на¬ правлению с запада на восток. Рассматриваем климатическую диаграмму Лондона. Благодаря воздушным массам, приходящим с Атлантического океана, зима здесь мягкая и тёплая. Осадки выпадают в течение всего года. Ле¬том преобладает пасмурная, облачная погода. Солнечные дни ред¬ки. Зимой погода неустойчивая, часто идут моросящие дожди, дол¬го держится туман. Снег бывает редко и вскоре тает. Это морской климат умерен¬ного пояса. Неаполь. Зима тёплая, лето жаркое. Большая часть осадка выпадает зимой. Летом, с приходом тропического воздуха, уста¬навливается жаркая сухая погода. Дожди очень редки. Над головой безоблачное «вечно голубое» небо. Зимой на побережье Средизем¬ного моря погода иная: часто идут дожди, тепло. Продолжаете вегетация растений. Дожди приносят влажные западные ветр: Атлантического океана. Средняя температура и зимой выше 0°С. Это средиземноморский субтропический климат. В субтропическом поясе мы можем наблюдать большое много¬образие всех жизненных форм. Условия для жизни здесь более бла¬гоприятные, чем в предыдущих рассмотренных поясах. Однако да¬же среди вечнозелёных растений, мы встречаем жестколистные растения, листья которых покрыты восковым слоем. К каким усло¬виям выработалось такое приспособление? Черапунджи. Зима тёплая, лето жаркое. Большая часть осадков выпадает летом. Средняя температура зимой выше 0°С. Вследст¬вие сильного прогревания материка летом и низкого давления над ним экваториальные массы далеко проникают к северу, заходя за тропики. Они приносят с Индийского океана много влаги, и летний муссон сопровождается обильными дождями. Главный фактор климата здесь - ветры муссоны. Это субэкваториальный климат. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. составить кроссворд География: § вопросы1-3 устно, заполнить контурную карту: климатические пояса и области Евразии. Дополнительное домашнее задание Объяснить причины высокой влажности Черапунджи. | |
Просмотров: 12895 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|