Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема урока Понятие о природных комплексах. Дата __________класс_________предмет география Цели: -называть состав географической оболочки, источники энергии, процессы в ней происходящие, зональные комплексы ГО, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; -объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, влияние природы на жизнь людей. Оборудование: рисунки учебника, с. 51,52,35 Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ контрольной работы. III. Изучение нового материала. 1. Повторение ранее изученных понятий. Вопросы: Что такое «природный комплекс»? Назовите ПК, разные по размерам. Какое свойство ГО влияет на размещение природных зон и высотных поясов. зональность Работа с текстом учебника. Задание. Заполните пропуски в схеме. Закономерности ГО Целостность ритмичность зональность _________________ _________________ ____________ _________________ _________________ ____________ _________________ _________________ ____________ Работа с рисунком 33 (учебник, с. 51). Задание. Опишите каждый фактор формирования ПК. Работа с учебником. Задание. Используя текст учебника «Значение природных богатств», заполните таблицу: Пункты плана Природные богатства минеральные климатические водные земельные биологические Краткая характеристика Значение для человека Изменение человеком 2. Работа по вопросам: 1) Анализ рисунка 36. 2) Где живет основная часть населения (тип рельефа, климата). Почему? 3) Как стихийные явления влияют на жизнь и деятельность людей? IV. Закрепление материала. 1. Вопросы: 1) Назовите закономерности ГО. 2) Какие факторы, кроме зональных, действуют в природе? 3) Приведите примеры влияния климата и рельефа на жизнь, быт и хозяйственной деятельность человека? V Домашнее задание: § 11 | |
Просмотров: 1361 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|