Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Дата _____класс_____предмет география Тема урока История исследования. Урок географии в 7-м классе Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения. Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: физическая карта Евразии. компьютер, интерактивная доска. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Новая тема Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию. Тема нашего урока «История исследования Евразии». Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки. Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. 1. Экватор проходит почти посередине. Занимает второе место по площади. Самый жаркий материк. АФРИКА 2. Самый сухой материк Самый удаленный материк. Самый маленький по площади. АВСТРАЛИЯ 3. Самый влажный материк. Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек. ЮЖНАЯ АМЕРИКА 4. Материк, покрытый слоем льда. Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. АНТАРКТИДА 5. Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА Итак, отправляемся в путешествие по Евразии. Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…» (м/м презентация «Уроки географии Кирилла и Мефодия») Что такое Евразия? Это – Европа плюс Азия. Из двух частей возник Самый большой материк. Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Что вы знаете об этих частях света. (Сообщение учащегося.) А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек-модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации. Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги. 1 задание. Определите название крайних точек Евразии. Найдите, – Северная – … – Южная – … – Западная – … – Восточная – … 2 задание. Какие океаны омывают Евразию? – С севера – … – С востока – … – С юга – … – С запада – … 3 задание. Какие моря омывают: – берега Северного Ледовитого океана – … – берега Тихого океана – … – берега Индийского океана – … – берега Атлантического океана – … 4 задание. Какими проливами Евразия отделена: – от Африки – … – от Северной Америки – … – от Океании – … 5 задание. В каких полушариях расположена Евразия? 6 задание. 1) Что такое остров? 2) Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля. 7 задание. 1) Что такое архипелаг? 2) Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова. 8 задание. 1) Что называют полуостровом? 2) Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский. Интересные факты: Самый большой остров у берегов Евразии Великобритания. Самый большой полуостров – Аравийский. Самое большое по площади море – Средиземное. Самое мелкое море – Азовское. Самый большой залив – Бенгальский. «Цветные моря» – Черное, Красное, Желтое, Белое. Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского. Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу. Имя исследователя Время исследования Заслуги и достижения 3. Заключение. В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши». 4. Домашнее задание. | |
Просмотров: 1805 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|