Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Дата____класс_____ Урок по теме "Луна - спутник Земли" Цель: углубить понятия "планеты", "спутники", "затмение". Задачи: приобретение дополнительных знаний учащимися по вопросу о спутниках планеты Земля. Форма урока: занятие по новой теме с использованием презентации урока Содержание урока. 1. Урок начинается с повторения домашнего задания (слайд №3) 2. Изучение нового материала начинается с рассмотрения гипотез о том, как возникла Луна - естественный спутник Земли (слайд №5). Гипотез о возникновении Луны около десятка, но мы остановимся на двух: Отделение Луны могло произойти без столкновения с Землёй массивного тела, просто само собой. Во время образования Земли, когда она ещё находилась в жидком состоянии, Земля начала сдавливаться у полюсов и в результате от неё медленно начала отделяться некоторая часть, пока не отделилась полностью. После Земля вернулась в исходное состояние. Луна образована из космических обломков, вращавшихся вокруг Земли много миллионов лет назад. 3.Перед учениками ставится проблема (слайд № 6): "Когда мы смотрим на Луну, нам кажется, что она примерно такой же величины, как Солнце. На самом же деле она во много раз меньше Солнца и приблизительно в 4 раза меньше Земли по диаметру. Ученики должны ответить на вопрос: "Почему мы не замечаем такой большой разницы в размерах Солнца и Луны? Расстояние от Земли до Солнца - 150 000 000 км, а от Земли до Луны - 384 000 км. Можно предложить рассчитать: Во сколько раз Луна ближе к Земле, чем Солнце? 4. Слайды №7-9 содержат информацию и фотографии двух сторон Луны. 5. Слайд № 10 содержит информацию о смене дня и ночи на Луне, о продолжительности дня на Луне. Почему Луна светит слабее, чем Солнце? 6. Задание перед просмотром следующих слайдов: Почему на Луне нет ни лесов, ни лугов? Почему на Луну нельзя высадиться без скафандров? Слайды № 11-19 содержат фотоматериал о том, как человек изучает Луну, а так же информацию о том, что на Луне нет воды и ее паров. Луна не обладает сколько-нибудь значительной атмосферой. Поэтому ее поверхность не прикрыта от солнечных и космических лучей и метеоритной бомбардировки. В разгар солнечного дня температура лунного грунта на экваторе достигает +130°С, а после захода Солнца опускается до - 170°С. Небо на Луне совершенно черное, и на нем одно временно можно видеть Солнце и звезды. Там нет зари и сумерек, нет ветра, облаков и радуги. Лунная поверхность покрыта очень пористым и мелкораздробленным веществом. 7. Затмение Луны и Солнца (слайды № 21-25) Солнечное затмение происходит, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей и как бы закрывает собой Солнце. Это явление длится всего несколько минут, но астрономы всего мира ждут этого события, чтобы вести наблюдения за нашим светилом. Солнечное затмение бывает видно только в местах, куда падает лунная тень. При лунном затмении всё наоборот: Земля, оказываясь между Луной и Солнцем, отбрасывает свою тень на Луну, загораживая её от Солнца. 8. Слайды № 26-29 содержат информацию об искусственных спутниках Земли, их значении. 9.Закрепление Чем искусственный спутник отличается от естественного? Почему на Луне нет животных и растений? Какая температура на Луне? Как человек смог увидеть оборотную сторону Луны? Сколько длится день на Луне? Разница между солнечным и лунным затмениями? Домашнее задание: стр. 35,36 по учебнику | |
Просмотров: 3739 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|