Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Алтай Цель урока. Ознакомление учащихся с физико-географическими условиями гор северо-востока Казахстана. Выявление особенностей природы Казахстанского Алтая. Средства обучения. Физическая и тематическая карты Казахстана, орографическая схема Алтая, фото- и видеоматериалы. Опорные знания. Горная страна, высотная поясность, ледник, снеговая линия, цирк, кары, межгорная впадина, возрождение гор, неотектоника, экспозиция, интрузия. Номенклатура. С аяно-Ал тайская горная система, плато Укок; хребты - Калбинский, Курчумский, Сарымсак-ты, Нарымский, Листвяга, Убинский, Ульбинский, Сары-тауский, Холзун; реки и озера; Бухтарминская, Усть-Каменогорская и Шульбинская ГЭС. Учебная деятельность и методы. Работа с географическим словарем для усвоения опорных знаний. Анализ тематических карт, раскрывающих особенности природы Алтая. Характеристика орографической схемы горной цепи. Сравнение природы Алтая с Уральскими горами. Содержание и ход урока. Изучение физико-географического положения целесообразно начать с повторения приемов его определения. Особенности ФГП Алтая учащимся следует определить самостоятельно в ходе выполнения практического задания в тетрадях и на контурной карте. При знакомстве учащихся с природой Алтая необходимо основное внимание сосредоточить на следующих моментах: 1) Алтай - единый крупный природный район; 2) основные черты различия природы гор связаны с его географическим положением, историей геологического развития, абсолютными высотами, направленностью хребтов и др.; 3) уникальность климатических условий и ресурсов; 4) неотектонические процессы - свидетельство продолжения роста горной системы и т.д. Далее, в ходе изучения материалов о геологическом строении и рельефе, учащиеся при помощи учителя устанавливают последовательность их изучения. Поставленные перед учащимися задачи урока можно выразить в виде следующего плана: история формирования и особенности рельефа; современные рельефообразующие процессы; черты сходства и различия в рельефе Алтая, Урала и Казахского мелкосопочника; полезные ископаемые и закономерности их размещения. При изучении климатических условий территории особенно важно закрепить, углубить и конкретизировать знания о влиянии орографии на климат Алтая, раскрыть закономерности формирования высотной поясности. В этой части урока следует рассказать о последовательной смене климатических условий от подножий гор к вершинам, затем выявить причины этих изменений. Изучение внутренних вод не должно вызвать особых затруднений, поскольку оно ведется по обратной схеме. По этому плану и заданиям учащиеся самостоятельно получают знания об этом компоненте природы. В заключительной части урока в разрезе высотно-зо-нальных ландшафтов рассматриваются вопросы почвенного и растительного покрова, распространения животного мира. Затем следует обратить внимание учащихся на экологические проблемы района и мероприятия по охране природы, осуществляемые на изучаемой территории. Домашнее задание: § 45 | |
Просмотров: 2826 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|