Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

тема урока Алтай 8 класс
Алтай
Цель урока. Ознакомление учащихся с физико-географическими условиями гор северо-востока Казахстана. Выявление особенностей природы Казахстанского Алтая.
Средства обучения. Физическая и тематическая карты Казахстана, орографическая схема Алтая, фото- и видеоматериалы.
Опорные знания. Горная страна, высотная поясность, ледник, снеговая линия, цирк, кары, межгорная впадина, возрождение гор, неотектоника, экспозиция, интрузия.
Номенклатура. С аяно-Ал тайская горная система, плато Укок; хребты - Калбинский, Курчумский, Сарымсак-ты, Нарымский, Листвяга, Убинский, Ульбинский, Сары-тауский, Холзун; реки и озера; Бухтарминская, Усть-Каменогорская и Шульбинская ГЭС.
Учебная деятельность и методы. Работа с географическим словарем для усвоения опорных знаний. Анализ тематических карт, раскрывающих особенности природы Алтая. Характеристика орографической схемы горной цепи. Сравнение природы Алтая с Уральскими горами.
Содержание и ход урока. Изучение физико-географического положения целесообразно начать с повторения приемов его определения. Особенности ФГП Алтая учащимся следует определить самостоятельно в ходе выполнения практического задания в тетрадях и на контурной карте.
При знакомстве учащихся с природой Алтая необходимо основное внимание сосредоточить на следующих моментах:
1) Алтай - единый крупный природный район;
2) основные черты различия природы гор связаны с его географическим положением, историей геологического развития, абсолютными высотами, направленностью хребтов и др.;
3) уникальность климатических условий и ресурсов;
4) неотектонические процессы - свидетельство продолжения роста горной системы и т.д.
Далее, в ходе изучения материалов о геологическом строении и рельефе, учащиеся при помощи учителя устанавливают последовательность их изучения. Поставленные перед учащимися задачи урока можно выразить в виде следующего плана: история формирования и особенности рельефа; современные рельефообразующие процессы; черты сходства и различия в рельефе Алтая, Урала и Казахского мелкосопочника; полезные ископаемые и закономерности их размещения.
При изучении климатических условий территории особенно важно закрепить, углубить и конкретизировать знания о влиянии орографии на климат Алтая, раскрыть закономерности формирования высотной поясности. В этой части урока следует рассказать о последовательной смене климатических условий от подножий гор к вершинам, затем выявить причины этих изменений.
Изучение внутренних вод не должно вызвать особых затруднений, поскольку оно ведется по обратной схеме. По этому плану и заданиям учащиеся самостоятельно получают знания об этом компоненте природы.
В заключительной части урока в разрезе высотно-зо-нальных ландшафтов рассматриваются вопросы почвенного и растительного покрова, распространения животного мира. Затем следует обратить внимание учащихся на экологические проблемы района и мероприятия по охране природы, осуществляемые на изучаемой территории.
Домашнее задание: § 45
Категория: География | Добавил: Marina_coin (2012-10-24)
Просмотров: 2826 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 10:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru