Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тянь-Шань Цель урока. Ознакомление учащихся с основными чертами природы этой горной страны, в том числе с историей формирования, рельефом, строением, климатообразующи-ми факторами, особенностями высотной поясности, характеристикой растительного и животного мира. Выявление отличительных особенностей природы Тянь-Шаня по сравнению с другими горными районами. Средства обучения. Физическая карта Центральной Азии и Казахстана, орографическая схема Северного Тянь-Шаня, схема высотной поясности, фото- и видеоматериалы. Опорные знания. Горная цепь, перевал, хребет, нивация, гляциальный ландшафт, ледниковая экзорация, рекреация. Номенклатура. Хребты, реки, ледники, озера Северного Тянь-Шаня. Учебная деятельность и методы. Определение географического положения Тянь-Шаня. Работа с тематическими картами. Выявление отличительных особенностей природы изучаемой территории. Работа с контурной картой. Содержание и ход урока. Изучение данной темы проходит с опорой на ранее усвоенные учащимися знания, на сформированные у них умения самостоятельного поиска необходимого материала. При изучении Тянь-Шаня основное внимание учащихся необходимо сосредоточить на следующем; — объяснить, почему Тянь-Шань рассматривают как единый крупный природный район; — показать на конкретных примерах особенности природы гор и их отличие от других горных районов; — охарактеризовать природные богатства, обратить особое внимание на особенности ресурсов с точки зрения возможностей развития хозяйственной деятельности и туристско-рекреационной сферы. По наработанному плану учащиеся вместе с учителем определяют географическое положение рассматриваемой территории, историю геологического развития, преобладающие максимальные высоты, а затем гидрографию, почве нно-растительный покров и животный мир. В конце урока учащиеся знакомятся с природными ресурсами, имеющими большое значение для развития промышленности, сельского хозяйства и туризма. Немаловажно здесь показать, как деятельность человека воздействует на природу. Домашнее задание: § 48 | |
Просмотров: 4774 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|