Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Жунгарский Алатау Цель урока. Дальнейшее формирование знаний о природе гор юго-востока Казахстана. Ознакомление учащихся с физико-географическими особенностями Жунгарского Алатау. Средства обучения. Физическая карта Казахстана, орографическая схема Жунгарского Алатау, схема высотной поясности. Ключевые понятия. Неотектоника, возрождение гор, поверхность выравнивания, местный ветер. Номенклатура. Жунгарский Алатау, Жунгарские ворота, Алакольская впадина; хребты - Барлык, Майлы, Та-стау, Малайсары, Карашокы, Алтынэмель; реки - Кара-тал, Ыргайты, Жаманты, Тентек, Лепсы, Аксу, Усек, Коксу, Бороходир. Учебная деятельность и методы. Работа со словарем, тематическими картами и таблицами. Содержание и ход урока. Урок начинается с определения географического положения Жунгарского Алатау. Учащиеся по известному им плану самостоятельно характеризуют положение горной системы по отношению к территории Казахстана и административным областям. При изучении геологического строения и рельефа, после ознакомления с историей развития территории, необходимо обратить внимание учащихся на то, что современный рельеф сформировался под воздействием альпийского орогенеза, в результате которого произошло возрождение Жунгарского Алатау и превращение его в складчато-глыбовые горы. Свидетельством продолжения роста гор служат неотектонические процессы, которые проявляются в виде землетрясений. На следующем этапе урока при характеристике климатических условий Жунгарского Алатау необходимо сообщить учащимся, что на формирование климата оказывают воздействие холодный арктический воздух, туранские воздушные массы и сибирский антициклон. Особое внимание при изучении климата следует обратить на опасные явления: ураганные ветры, сели, снежные лавины, паводки; раскрыть учащимся причины этих явлений и показать значение мониторинга в целях уменьшения отрицательных последствий на жизнь и деятельность человека. При характеристике гидрографии изучаются внутренние воды, питание и режим рек, ледники и минеральные воды. В конце урока рассматриваются особенности высотной поясности и дается оценка природным ресурсам района. В качестве домашнего задания учащиеся заполняют контурные карты, выполняют задания в конце параграфа. Домашнее задание: § 46 | |
Просмотров: 1948 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|