Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки. Цель: Называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; Описывать географическое положение континента; Объяснять влияние ГП на особенности природы континента. Оборудование: Физическая карта мира, фотографии исследователей и путешественников. Ход урока: I Орг. момент II Сообщение темы и цели урока III Повторение и проверка домашнего задания - Итак, ребята скажите, сколько насчитывается материков на земном шаре? - Какие из них будут южными, какие северными? - Длительное время все материки находились в составе какого древнего материка? Д/з учащихся (дополнительный материал об образовании материков) Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Не хотел проникнуть в тайны и загадки нашей планеты? Читая книги Ж. Верна, В. Каверина, мы вместе с их героями стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. «Познания и странствия неотделимы друг от друга» Эти слова К. Паустовского стали жизненным кредо многих путешественников, первооткрывателей. Еще совсем недавно такой далекий материк, как Южная Америка был для нас полным загадок. Но благодаря решимости, и настойчивости Х. Колумба, Гумбольта, А. Веспучи и многих других исследователей мы начали изучение этих земель. Выступление учащихся о путешественниках IV Изучение нового материала Чтение стихотворения: Изучили мы друзья Только два материка На Земле всего их 6 Так легко все перечесть, 2 Америки на карте К ним когда-то плыл Колумб. К югу – «белый материк», Вокруг полюса лежит Самый-самый материк Джеймсом Куком был открыт Самый жаркий материк На экваторе лежит. Во многих странах побывали, И каждая к себе манит Маршрут сменили мы недавно, Пред нами новый материк. - Итак, посмотрите на карту Южная Америка похожа на огромный треугольник, который сужается к югу. По величине она занимает 4 место среди материков. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Сев. Америки и Антарктиды. Это Южный материк западного полушария, между Тихим океаном на западе, и атлантическим на востоке, Карибским морем на севере и Магеланновым проливом на юге. Соединен Панамским каналом с Северной Америкой. S материка без островов – 18,13 млн. км кв с островами – 18,28 млн. км. кв Задание. Найти и определить координаты крайних точек материка (работа с атласом) Сев. точка – мыс Гальинас (12 с.ш. 72 з.д.) Юж. точка – мыс Фроуорд ( 54 ю.ш. 71 з.д.) Зап. точка – мыс Париньяс ( 5 ю.ш. 81 з.д.) Вост. точка – мыс Каабу-Бранку (7 ю.ш 35 з.д.) Высота материка Макс. г. Аконкагуа (6960м) Миним. Полуостров Вальдес ( - 40 м) Природа Южной Америки имеет следующие особенности: Самая полноводная река земного шара – Амазонка Самый высокий на Земле водопад – Анхель ( 1054м) Самое крупное из высокогорных озер мира – Титикака V Закрепление Игра «Угадай слово» На доске вы видите, зашифрованные буквы, каждая буква имеет свое высказывание. Если вы считаете, что высказывание верное, буква открывается. Правильное решение даст нам ключевое слово. 1. Юж. крайняя точка Юж. Ам. – Мыс Фроуэрд? А 2. Площадь Юж.Ам. без островов равна 18,13 млн. км.кв. М 3. На западе Юж.Ам. омывается Индийским океаном. К 4. Юж.Ам. расположена в западном полушарии Е 5. Территория Юж.Ам. похожа на огромный треугольник, суживающийся к северу О 6. Панамский канал – это условная граница между Сев. и Юж.Ам Р 7. Йорк – это крайняя сев. точка Юж.Ам. У 8. По величине Юж.Ам. занимает 4 место среди всех континентов И 9. Макс. высота Юж.Ам. – г. Аконкагуа К 10. Материк омывается 4-мя океанами Т 11. Юж. и Сев. Ам. Составляют часть света Америку А Задание. Работа по контурной карте. На контурной карте отметьте и подпишите крайние точки материка и укажите все объекты, которые встречаются по береговой линии. VI. Домашнее задание. П. 37 контурная карта | |
Просмотров: 2242 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|