Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
1. Орг момент.Приветствие. Здравствуйте , ребята и уважаемые гости! Итак, сегодня мы продолжаем тему, начатую на прошлом уроке « Территориальная организация населения. Дом в котором мы живем». Цель нашего урока :продолжение изучения территориальных форм расселения людей, типов населенных пунктов, выявление главных черт сходства и различия. Итак , начнем. 2.Повторение и закрепление темы прошлого урока. СЛАЙД 1. Под территориальной организацией населения понимается -… расселение и размещение населения . Что это? Давайте дополним нашу схему.-работа уч-ся на ИД Назовите основные черты размещения населения по тер-рии нашего государства. - неравномерность - диспропорция между площадью и людностью. -многонаселенность . 2. Что такое ГОРОД? - очаг зарождения всего нового -двигатель прогресса -центр своего окружения - города и магистрали-каркас территории. - форма расселения людей с числен. Более 10 000 и занятостью населения вне с.х-ва. 3. Назовите этапы формирования городов. Приведите примеры городов.(показ) СЛАЙД 2. 1)Древний и средневековый- 2) Казахстан в составе России. 3)Советский. 4) Современный. 4.Следующий классификационный этап- людность. Во всех ли государствах понятие город по численности населения одинаково? -нет. Россия 12000, Дания, Швеция, Исландия-200 чел, Япония-30000, США-2,5 т.ч., Индия 5000 ч. Задание: Работа с настенной картой. Уч-ся прикрепляют на настенную карту с помощью иголочек пунсоны разного размера в соответствии с численностью населения города. СЛАЙД 3. Малые- менее 50 000 ч. города районного значения Сергеевка, Тайынша, Мамлютка. Средние 50000-100 000 ч.- Щучинск, Риддер. Большие 10000-250000ч.-Костанай , Уральск, Петропавловск, Темиртау, Атырау. Крупные 250000-1000 000-Караганда,Астана, Шымкент. Крупнейшие более 1000 000- Алматы. 5.СЛАЙД 4. Следующая классификационная единица -градообразующие функции и градообслуживающие виды деятельности. Задание: разделить градообразующие функции и виды деятельности .Работа на ИД. 6.СЛАЙД 5. Задание Установить соответствие между городом и градообразующей функцией. Работа на ИД. 7. Классификационная единица-роль в модернизации страны- какие города играют огромную роль в этом? - Астана, Алматы, все областные центры. 8. Как называется повышение численности населения и рост городов? - Урбанизация.-53%. -Назовите иные формы расселения , существующие в мире. Агломерация и мегаполис. Есть ли у нас в Казахстане они? - Да. Назовите их. - Алматы, Астана, Шымкент, Караганда-Темиртау. Назовите самую высокоурбанизированную область нашей страны.-Карагандинская. В какой области по уровню урбанизации живем мы с вами?- -слабоурбанизированной. Это значит , что в нашей области преобладает сельское население. 3.Вот теперь мы переходим к теме нашего урока- Сельское расселение. Дайте определение понятию СЕЛО? -Форма расселения населения с числом жителей менее 10000, занятостью в сельском хозяйстве,слабой инфраструктурой. В основу мы берем ту же классификацию, что и у городов. СЛАЙД 6. Сельское население: 1)Этапы: 1-17-18 в.-поселения вокруг крепостей, цель-снабжение . 2.-19-20в.-оседание казахского населения ,у железных дорог ,станицы казаков, крестьяне-переселенцы после указа царя1906 года. 3. советский период-коллективизация, целина. 4. Современный- спад производства ,ликвидация колхозов и совхозов, запустение сел. 5. Новейший период- политика правительства и президента, программа «АУЛ 2003-2005», Стратегия развития КАЗАХСТАН 2030, приводит к повышению численности сельского Населения и развитию села. 2)По людности: слайд 6. 3)По функциям : - узкофункциональные- многофункциональные. Пример- с. Откормочное, станция Сулы. 4)Задание Определите принадлежность нашего села ко всем классификациям. Этап- советский. Людность- крупное. Функции- культурная, транспортная, земледельческая, животноводческая, административная. 5) Мы изучили с вами особенности территориального размещения населения. А закрепим мы их, заполнив таблицу: работают с ИД 2 человека, остальные- в тетради. СЛАЙД 7. Работа на ИД. ГОРОД ПРИЗНАК СЕЛО 10000 и более Кол-во людей Менее 10000 многоэтажные Типы жилищ Част. сектор В пром-ти, сфере услуг Занятость В сельском хозяйстве развита Инфраструктура Развита слабо Рабочий, ученый,инженер, Служащий, транспорт, и т.д. Преобладающие профессии Агроном, комбайнер, тракторист, и т.д. 6) Вот теперь мы видим главные черты различия, но у нас и очень много общего. Это и потребности, общее дело, одно государство, одинаковые профессии, болезни и проблемы. На прошлом уроке мы уже говорили о проблемах города(?), но так как мы являемся сельскими жителями , давайте поговорим о проблемах села. СЛАЙД 8. Проблемы села. -загрязнение - сезонность работы - удаленность от центров(культуры и т.д.) -Эрозия почв - низкая заработная плата - неперспективность. -безработица - снабжение водой, теплом НО ЕСТЬ И У НАШЕЙ ЖИЗНИ СВОИ ПЛЮСЫ… ОБЩЕНИЕ,ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ …Учащиеся называют самостоятельно. И я желаю вам найти свои плюсы в сельской жизни и после получения образования вернуться и поднимать свое село. 4. Выставление оценок . 5. Домашнее задание-8-9 параграф, подготовиться к практической работе, выполнить тесты после параграфов. Спасибо за урок. До свидания!!! | |
Просмотров: 1836 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|