Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Предмет: География. Общий обзор. Тема: Франция. Италия. Государственное устройство. Природные условия и ресурсы. Население Хозяйство. Внешнеэкономические связи. Цель: 1. продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики стран Западной Европы; 2. сформировать представление о роли Франции, Италии в истории европейской цивилизации и экономики; 3. продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению; 4. продолжить работу над умением записывать информацию путем составления таблиц, схем; 5. закрепить умения и навыки при работе с контурной картой. 6. Развивать воображение, видеть причинно-следственные связи, вести аргументированный спор, развивать умения работать с таблицами, анализировать картосхемы и делать выводы. 7. Воспитывать патриотизм, интерес к предмету, культуре других стран. Основные методы урока Должны знать и уметь Репродуктивный: рассказ учителя Аналитический: анализ опорной схемы, выданной учителем, таблицы № 9 Знать: Заморские департаменты, геополитическое положение Франции, бокаж Индустриально-аграрный сектор, крупные ТНК Административно-территориальный состав Промышленность и сельское хозяйство, туристический сектор Уметь: Работать с картой, анализировать сведения, которые указаны. Анализировать текст учебника, видеть главное, соотносить с рассказом учителя. Оборудование : опорная схема, карта мира, контурная карта План урока: 1. Организационный момент. 2. Изучаем Францию 3. Сравнительная характеристика двух государств 4.промышленность Франции 5. Италия 6. часть урока: Самостоятельная работа Тип урока: комбинированный Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент Географический диктант Подготовка к усвоению нового материала Работа с картой. Работа с к/к Самостоятельная работа. Объяснение нового Работа с учебником Работа с опорной схемой Работа с учебником Работа с таблицей 2 часть урока Самостоятельная работа Закрепление Итог Выставление оценок д/з Эпиграф к уроку: “Познание стран и народов –украшение и пища человечества”. (Леонардо Давинчи) Европейские государства: Германия, Великобритания, Австрия, Чехия, Польша, Франция, Италия. Что вы можете рассказать об государственном устройстве стран Европы? Кто стоит во главе государства? А что вы можете сказать об территориальном устройстве? Приведите примеры федераций, унитарных республик. Что вы можете сказать о таких государствах, как Франция и Италия? Какие туристические достопримечательности там есть? Кто стоит во главе этих государств? Какая там национальная валюта? Что объединяет эти два государства? Покажите на карте мира Францию. С какими государствами она граничит? Покажите на карте мира Италию. С какими государствами она граничит? Какую форму имеет Пиренейский полуостров? Какие два государства находятся внутри Италии? ( Два карликовых государства — Ватикан и Сан-Марино — представляют собой анклавы внутри итальянской территории). Учитель предлагает обучающимся нанести границу Франции и Италии на контурную карту и подписать пограничные государства Посмотрите на план характеристики государства и самостоятельно ответьте в тетради на 9 вопросов. Проверка вместе с учителем. Франция Италия S 551 тыс.км2 301,3 тыс.км2 Н 60,2 млн. чел 58 млн.чел столица Париж Рим Гос. устройство Республика Парл.республика Глава гос-ва Президент Президент Глава правительства Премьер-министр Премьер-министр Закон.орган Парламент парламент Гос.язык Французкий Итальянский Денежная единица евро евро Франция по площади крупнейшее государство Европы. Территория страны делится на 95 департаментов и особую административно-территориальную единицу – остров Корсика. Франция – высокоразвитая индустриальная страна. Она занимает значительное место в мире по объёму промышленного производства и затрат на научные исследования. Ведущая отрасль- промышленность. По объёму промышленной продукции своё место сохраняют мелкие и средние предприятия. Высока роль лёгкой и пищевой промышленности. Самый крупный импортёр нефти, газа, коксующего угля. (Во Франции большинство угольных шахт закрыто). Занимает 1 место по использованию атомной энергии и гидроресурсов. Промышленность ТЭК Металлургия Машиностроение 1м – АЭС 20% - ГЭС Высокое развитие станкостроение авто ч/м с/х химическая радиотехника космическая мин.удобрения текстильная электрохимия Какие отрасли промышленности во Франции наиболее развиты? Стр 42. Найдите и прочитайте, какие отрасли с/х развиты во Франции. Как вы думаете, какой транспорт наиболее развит во Франции, если учесть её сухопутное положение? Европа – один из центров мирового туризма. Франция занимает 1 место по количеству туристов. Если бы вы поехали во Францию, то какие бы места вы посетили? Чем привлекает туристов Франция? Экономические отношения Казахстана и Франции на стадии развития. На сегодняшний день Франция импортирует 9,6% товаров и экспортирует в Казахстан 1,7%. Стр 210 №9 Какова доля мирового экспорта Франции? Какое место она занимает? Что можно сказать об экономике данного государства? Самостоятельно, используя текст учебника на стр 45-47 охарактеризуйте Италию по плану: 1. Промышленность 2. Сельское хозяйство 3. Транспорт 4. Отдых и туризм 5. Экономические связи с Казахстаном. Просмотрите конспект урока и найдите отличия Италии и Франции 1. ГП (приморское и континентальное) 2. наличие анклавов 3. форма гос.правления (парламентская и президентская республики) Сходство: 1. Законодательный орган 2. страны большой семёрки 3. евро 4. центр туризма Сделайте сравнительную характеристику Франции и Италии. Письменно выполняют работу Работа с картой Вспоминают месторасположение европейских государств на карте Самостоятельно работают Слушают, запоминают, составляют краткий конспект Записывают опорную схему в тетрадь вместо конспекта Выборочное чтение Читают текст, выделяют главное, письменно отвечают на вопросы Самостоятельно добывают знания Анализируют, сравнивают Источник: http://география 11 класс ОГН | |
Просмотров: 5209 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|