Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Франция и Италия
Предмет: География. Общий обзор.
Тема: Франция. Италия. Государственное устройство. Природные условия и ресурсы. Население Хозяйство. Внешнеэкономические связи.
Цель:
1. продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики стран Западной Европы;
2. сформировать представление о роли Франции, Италии в истории европейской цивилизации и экономики;
3. продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению;
4. продолжить работу над умением записывать информацию путем составления таблиц, схем;
5. закрепить умения и навыки при работе с контурной картой.
6. Развивать воображение, видеть причинно-следственные связи, вести аргументированный спор, развивать умения работать с таблицами, анализировать картосхемы и делать выводы.
7. Воспитывать патриотизм, интерес к предмету, культуре других стран.

Основные методы урока Должны знать и уметь
Репродуктивный: рассказ учителя

Аналитический: анализ опорной схемы, выданной учителем, таблицы № 9 Знать:
Заморские департаменты, геополитическое положение Франции, бокаж Индустриально-аграрный сектор, крупные ТНК Административно-территориальный состав Промышленность и сельское хозяйство, туристический сектор
Уметь:
Работать с картой, анализировать сведения, которые указаны.
Анализировать текст учебника, видеть главное, соотносить с рассказом учителя.
Оборудование : опорная схема, карта мира, контурная карта План урока:
1. Организационный момент.
2. Изучаем Францию
3. Сравнительная характеристика двух государств
4.промышленность Франции
5. Италия
6. часть урока: Самостоятельная работа
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент

Географический диктант
Подготовка к усвоению нового материала

Работа с картой.

Работа с к/к

Самостоятельная работа.

Объяснение нового

Работа с учебником

Работа с опорной схемой

Работа с учебником

Работа с таблицей

2 часть урока
Самостоятельная работа

Закрепление

Итог
Выставление оценок
д/з Эпиграф к уроку: “Познание стран и народов –украшение и пища человечества”. (Леонардо Давинчи) Европейские государства: Германия, Великобритания, Австрия, Чехия, Польша, Франция, Италия.
Что вы можете рассказать об государственном устройстве стран Европы? Кто стоит во главе государства?
А что вы можете сказать об территориальном устройстве?
Приведите примеры федераций, унитарных республик.
Что вы можете сказать о таких государствах, как Франция и Италия?
Какие туристические достопримечательности там есть?
Кто стоит во главе этих государств?
Какая там национальная валюта?
Что объединяет эти два государства?
Покажите на карте мира Францию. С какими государствами она граничит?
Покажите на карте мира Италию. С какими государствами она граничит? Какую форму имеет Пиренейский полуостров? Какие два государства находятся внутри Италии? ( Два карликовых государства — Ватикан и Сан-Марино — представляют собой анклавы внутри итальянской территории).
Учитель предлагает обучающимся нанести границу Франции и Италии на контурную карту и подписать пограничные государства
Посмотрите на план характеристики государства и самостоятельно ответьте в тетради на 9 вопросов.
Проверка вместе с учителем.
Франция Италия
S 551 тыс.км2 301,3 тыс.км2
Н 60,2 млн. чел 58 млн.чел
столица Париж Рим
Гос. устройство Республика Парл.республика
Глава гос-ва Президент Президент
Глава правительства Премьер-министр Премьер-министр
Закон.орган Парламент парламент
Гос.язык Французкий Итальянский
Денежная единица евро евро
Франция по площади крупнейшее государство Европы. Территория страны делится на 95 департаментов и особую административно-территориальную единицу – остров Корсика. Франция – высокоразвитая индустриальная страна. Она занимает значительное место в мире по объёму промышленного производства и затрат на научные исследования. Ведущая отрасль- промышленность. По объёму промышленной продукции своё место сохраняют мелкие и средние предприятия. Высока роль лёгкой и пищевой промышленности. Самый крупный импортёр нефти, газа, коксующего угля. (Во Франции большинство угольных шахт закрыто). Занимает 1 место по использованию атомной энергии и гидроресурсов.
Промышленность

ТЭК Металлургия Машиностроение
1м – АЭС
20% - ГЭС
Высокое развитие станкостроение авто
ч/м с/х
химическая радиотехника космическая
мин.удобрения текстильная
электрохимия
Какие отрасли промышленности во Франции наиболее развиты?
Стр 42. Найдите и прочитайте, какие отрасли с/х развиты во Франции.
Как вы думаете, какой транспорт наиболее развит во Франции, если учесть её сухопутное положение?
Европа – один из центров мирового туризма. Франция занимает 1 место по количеству туристов. Если бы вы поехали во Францию, то какие бы места вы посетили? Чем привлекает туристов Франция?
Экономические отношения Казахстана и Франции на стадии развития. На сегодняшний день Франция импортирует 9,6% товаров и экспортирует в Казахстан 1,7%.
Стр 210 №9 Какова доля мирового экспорта Франции? Какое место она занимает? Что можно сказать об экономике данного государства?

Самостоятельно, используя текст учебника на стр 45-47 охарактеризуйте Италию по плану:
1. Промышленность
2. Сельское хозяйство
3. Транспорт
4. Отдых и туризм
5. Экономические связи с Казахстаном.
Просмотрите конспект урока и найдите отличия Италии и Франции
1. ГП (приморское и континентальное)
2. наличие анклавов
3. форма гос.правления (парламентская и президентская республики)
Сходство:
1. Законодательный орган
2. страны большой семёрки
3. евро
4. центр туризма

Сделайте сравнительную характеристику Франции и Италии.

Письменно выполняют работу

Работа с картой

Вспоминают месторасположение европейских государств на карте
Самостоятельно работают

Слушают, запоминают, составляют краткий конспект

Записывают опорную схему в тетрадь вместо конспекта

Выборочное чтение

Читают текст, выделяют главное, письменно отвечают на вопросы
Самостоятельно добывают знания

Анализируют, сравнивают

Источник: http://география 11 класс ОГН
Категория: География | Добавил: поисковик (2013-02-05) | Автор: Дощанова Венера E
Просмотров: 5209 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 11:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru