Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить учащихся с географическим положением Южной Америки;с историей открытия и исследования. 2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умения учащихся анализировать, работать с географической картой, текстом учебника; 3. Воспитательные: продолжать формировать у учащихся положительное отношение к знаниям и чувство коллективизма. Тип урока: изучение нового материала .урок - исследование Оборудование: Физическая карта мира, атласы, контурные карты Южной Ход урока: Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку. 1. Фронтальный опрос 1.Какие материки относятся к материкам южного полушария 2.Докажите сходство этих материков. 3.Есть ли различия в климатических условиях. II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. Южную Америку сегодня посетим, Дебри Амазонии, конечно, навестим, По проливам разным поплывем, Материк неспешно обогнем, Анды покорим без лишних слов, Повидаем цепи островов И контраст природы ощутим, Если очень сильно захотим. Южная Америка – четвертый по величине материк Земли. Она расположена в западном полушарии. Южная Америка имеет форму вытянутого к югу треугольника и напоминает по очертаниям гроздь винограда. Большая часть лежит в жарком поясе, меньшая – на юге – в умеренном. Групповая работа. 2. Первая группа Работа с физической картой полушарий и физической картой Южной Америки. Какие океаны омывают Южную Америку на западе … (Тихий океан), на востоке … (Атлантический)? С каким материком граничит Южная Америка? (Северная Америка) Какое море находится на севере Южной Америки? (Карибское) Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? (Дрейка) Какой пролив отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля? (Магелланов) 3. Вторая группа Найти крайние точки материка. Самую высокую и низкую точку.Работа с контурной картой. Атлосом. Нанесите на контурную карту перечисленные географические объекты. 4. Третья группа. Найдти пути открытия и исследователей Южнои Америки Задание: Заполнить таблицу используя учебник. Исследователи и путешественники Дата. Что исследовали и открыли Х. Колумб 1492 г. Открыл материк Южная Америка А. Гумбольдт Дал первое описание многих территорий Южной Америки Н.И.Вавилов 1932-1933 г.г. Установил происхождение многих культурных растений, в том числе и картофеля. III. Закрепление изученного материала (рефлексия). (Слайд 7-10) Тестовое задание. 1. Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? Магелланов, Дрейка, Гибралтарский 2. Какой пролив отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля? Панамский, Перуанский, Магелланов 3. Какое море находится на севере Южной Америки? Карибское, Черное, Средиземное 4. Южную Америку омывают океаны Тихий, Индийский, Атлантический IV. Домашнее задание: стр 147-150 На контурной карте обозначить пути исследования. | |
Просмотров: 1152 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|