Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Типы почв Казахстана
Айдарбекова Н.
учитель географии
школа имени К.Аухадиева

Тема «Типы почв Казахстана»
Предмет: география Казахстана
Класс: 8 «А»
Цель: Изучить типы почв, встречающихся на территории Казахстана.
Задачи:
1. Образовательные:
- умение работать с картой, давать характеристику типу почвы;
- повышение мотивации в обучении;
2. Развивающие:
-развитие навыка получения и обработки информации с помощью карт, сконструированного текста;
- развитие навыка изложения мыслей;
- умение разрешать проблемы;
-умение применять знания в новой ситуации;
3. Воспитательные:
- умение работать самостоятельно, в паре;
-развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело.

Оборудование: интерактивная доска, карта Казахстана, карта Восточно-Казахстанской области, сконструированный текст, учебник «Физическая география Казахстана 8 класс» авторы Бейсенова А., Карпеков К., шаблон карты Казахстана и ВКО.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат оценочные фишки. После каждого правильного ответа, вы берете себе по одной фишке и в конце урока мы подведем итоги у кого сколько их будет.
II. Актуализация знаний.
 Что необходимо растению для роста и развития?
(почва)
III. Изучение нового материала.
Почва – одно из самых первых природных образований в геологической истории планеты.
 Как вы думаете, быстро или медленно образуется почва? ( медленно)
За 100 лет мощность почвы увеличивается только на 0,5-2 см.
 Как вы думаете, под воздействием чего образуется почва?( воды, человека, ветра, солнца)
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Прочитайте текст учебника на странице 140-141 1-2 абзац и выпишете факторы, влияющие на образование почв. читают, записывают факторы – микроорганизмы, животные почв, растения, климат, рельеф, человек,- заполняют схему, диктуют учителю для записи на интерактивной доске.

Почвообразующие факторы

 Скажите, если почва образуется медленно, время будет почвообразующим фактором?(да)
Таким образом, учитывая почвообразующие факторы можно сказать что, почва – это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразований горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков.(записывают в тетрадь под диктовку учителя)
 Если почва образуется в различных условиях, то будет ли она одинакова на различных территориях? (будет разной)
Рассматривать различные типы почв мы будем, заполняя таблицу. (шаблон таблицы на интерактивной доске)
Информацию о типах почв Казахстана мы возьмем из дополнительного источника. (раздается сконструированный текст) Прочитайте в парах текст и заполните 1 ряд- 1-2 колонку, 2 ряд- 3-4 колонку, 3 ряд – 5-6 колонку. Остальные колонки заполняются с учителем.(учитель на интерактивной доске, учащиеся в тетрадях)
Тип почвы Где расположена, площадь Содержание гумуса Встречается в ВКО Природная зона Как используется
Черноземы северная часть республики, 25,5 млн га(9,5%) 4-8% Рудный, Южный Алтай, Калба до высоты 1500м. лесостепная, степная выращивают зерновые
Каштановые Центральный Казахстан, север Прикаспийской равнины, 90,6 млн га (34%) 2-4,5% равнины, предгорья Южного Алтая, Саура, Кокпектинско-Чарский мелкосопочник Сухая степь, полупустыни пастбища
Бурые южная часть Казахстана, 120 млн га (44%) 1-2% северное Прибалхашье, Зайсанская и Алакольская котловины пустыни Пастбища, земледелие при орошении

 Какой процент территории Казахстана занимают эти типы почв? (87,5%)
Остальные 12,5% - это почвы горных областей.
IV. Практическая работа.
1. Изучение по карте размещения типов почв на территории Казахстана.
2. Нанести на контурную карту типы почв Казахстана и Восточно-Казахстанской области. (типы почв Восточно-Казахстанской области наносятся совместно с учителем, а Казахстана – самостоятельно, используя карту учебника страница 140)
V. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке, Вы узнали какие почвы распространены на территории Казахстана.
 Скажите, а для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большинство почв используются как пастбища)
Правильно, в своем ежегодном послании «Построим будущее вместе!» президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев заострил внимание на развитие мясного животноводства. Для этого будут выделены дополнительные кредитные средства, что позволит увеличить экспорт мяса и численность племенного скота, создать новые рабочие места. Что в итоге приведет к росту производства смежных отраслях – сельскохозяйственном машиностроении, химической и пищевой промышленности, кормопроизводстве – и позволит вывести Казахстан на новый уровень развития.
VI. Оценочная деятельность.
Ребята, давайте подведем итоги по оценочным фишкам. У кого 5 фишек, 4фишки, 3 фишки получают оценки. Скажите, пожалуйста, на каком этапе выполнения практической работы вы остановились? Молодцы, а домашнее задание будет доделать практическую работу и прочитать $ 36 страница 142-145.
Категория: География | Добавил: Жанерке (2013-03-04)
Просмотров: 5727 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 7:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru