Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Айдарбекова Н. учитель географии школа имени К.Аухадиева Тема «Типы почв Казахстана» Предмет: география Казахстана Класс: 8 «А» Цель: Изучить типы почв, встречающихся на территории Казахстана. Задачи: 1. Образовательные: - умение работать с картой, давать характеристику типу почвы; - повышение мотивации в обучении; 2. Развивающие: -развитие навыка получения и обработки информации с помощью карт, сконструированного текста; - развитие навыка изложения мыслей; - умение разрешать проблемы; -умение применять знания в новой ситуации; 3. Воспитательные: - умение работать самостоятельно, в паре; -развитие чувства сплоченности, коллективизма, ответственности за общее дело. Оборудование: интерактивная доска, карта Казахстана, карта Восточно-Казахстанской области, сконструированный текст, учебник «Физическая география Казахстана 8 класс» авторы Бейсенова А., Карпеков К., шаблон карты Казахстана и ВКО. Ход урока: I. Организационный момент. Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат оценочные фишки. После каждого правильного ответа, вы берете себе по одной фишке и в конце урока мы подведем итоги у кого сколько их будет. II. Актуализация знаний. Что необходимо растению для роста и развития? (почва) III. Изучение нового материала. Почва – одно из самых первых природных образований в геологической истории планеты. Как вы думаете, быстро или медленно образуется почва? ( медленно) За 100 лет мощность почвы увеличивается только на 0,5-2 см. Как вы думаете, под воздействием чего образуется почва?( воды, человека, ветра, солнца) Деятельность учителя Деятельность учащихся Прочитайте текст учебника на странице 140-141 1-2 абзац и выпишете факторы, влияющие на образование почв. читают, записывают факторы – микроорганизмы, животные почв, растения, климат, рельеф, человек,- заполняют схему, диктуют учителю для записи на интерактивной доске. Почвообразующие факторы Скажите, если почва образуется медленно, время будет почвообразующим фактором?(да) Таким образом, учитывая почвообразующие факторы можно сказать что, почва – это особое природное образование, сформировавшееся в результате преобразований горных пород под воздействием живых и отмерших организмов, солнечного тепла и атмосферных осадков.(записывают в тетрадь под диктовку учителя) Если почва образуется в различных условиях, то будет ли она одинакова на различных территориях? (будет разной) Рассматривать различные типы почв мы будем, заполняя таблицу. (шаблон таблицы на интерактивной доске) Информацию о типах почв Казахстана мы возьмем из дополнительного источника. (раздается сконструированный текст) Прочитайте в парах текст и заполните 1 ряд- 1-2 колонку, 2 ряд- 3-4 колонку, 3 ряд – 5-6 колонку. Остальные колонки заполняются с учителем.(учитель на интерактивной доске, учащиеся в тетрадях) Тип почвы Где расположена, площадь Содержание гумуса Встречается в ВКО Природная зона Как используется Черноземы северная часть республики, 25,5 млн га(9,5%) 4-8% Рудный, Южный Алтай, Калба до высоты 1500м. лесостепная, степная выращивают зерновые Каштановые Центральный Казахстан, север Прикаспийской равнины, 90,6 млн га (34%) 2-4,5% равнины, предгорья Южного Алтая, Саура, Кокпектинско-Чарский мелкосопочник Сухая степь, полупустыни пастбища Бурые южная часть Казахстана, 120 млн га (44%) 1-2% северное Прибалхашье, Зайсанская и Алакольская котловины пустыни Пастбища, земледелие при орошении Какой процент территории Казахстана занимают эти типы почв? (87,5%) Остальные 12,5% - это почвы горных областей. IV. Практическая работа. 1. Изучение по карте размещения типов почв на территории Казахстана. 2. Нанести на контурную карту типы почв Казахстана и Восточно-Казахстанской области. (типы почв Восточно-Казахстанской области наносятся совместно с учителем, а Казахстана – самостоятельно, используя карту учебника страница 140) V. Подведение итогов. Итак, сегодня на уроке, Вы узнали какие почвы распространены на территории Казахстана. Скажите, а для развития какой отрасли сельского хозяйства наиболее благоприятны почвы Казахстана? (животноводство, потому что большинство почв используются как пастбища) Правильно, в своем ежегодном послании «Построим будущее вместе!» президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев заострил внимание на развитие мясного животноводства. Для этого будут выделены дополнительные кредитные средства, что позволит увеличить экспорт мяса и численность племенного скота, создать новые рабочие места. Что в итоге приведет к росту производства смежных отраслях – сельскохозяйственном машиностроении, химической и пищевой промышленности, кормопроизводстве – и позволит вывести Казахстан на новый уровень развития. VI. Оценочная деятельность. Ребята, давайте подведем итоги по оценочным фишкам. У кого 5 фишек, 4фишки, 3 фишки получают оценки. Скажите, пожалуйста, на каком этапе выполнения практической работы вы остановились? Молодцы, а домашнее задание будет доделать практическую работу и прочитать $ 36 страница 142-145. | |
Просмотров: 5727 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|