Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
Урок познания мира во 2 классе Тема: Казахская национальная культура Цель: 1.Формирование представления учащихся о культуре в целом и культуре казахского народа. 2.Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас, развивать устную речь, умение работать в группах 3.Воспитывать толерантность Оборудование:презентация,картинки героев сказок, разрезанные пословицы,атрибуты к инсценировке сказок Ход урока 1.Орг.момент.Психологический настрой. Прозвенел и смолк звонок Начинаем наш урок Мы за парты тихо встали Пожеланья передали Игра «Твои пожелания» -передача мяча с пожеланиями Деление на группы по сезону рождения 2. Проверка домашнего задания (Приём да-нетка)Актуализация знаний. В таблице проставить «+» или «-» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.День независимости -16 декабря? 2.В РК государственный язык русский? 3.Конституция – главный документ страны 4.Казахстан с 1992года стал отдельным государством? 5.Назарбаев – первый президент страны? 6.В Казахстане проживает 4 миллиона человек? 7.Национальное блюдо казахов пельмени? 8. Национальное жилище – изба? Столица Казахстана Алматы? Проверка в парах 2.Вызов Расшифруйте слово АРУТЬЛУК 1.- Что такое культура?( Поиск в словаре) 2.Составление кластера (работа в группах) 4 Задание по группам: 1гр. Собери пословицы 2гр. Проинсценировать сказку «Безбородый обманщик». 3гр.Придумать вопросы к тексту учебника Презентация групп 3.Осмысление -Что общего и различного в культуре разных народов? 4.Физминутка.Зарядка для глаз( презентация) 5.Рефлексия.Взаимооценивание Под ступенькой записать имена членов группы, а на ступеньках проставить оценки 6.Домашнее задание Стр93-94 1.Подготовить казахские пословицы(буклет) 2.Подготовить пересказ казахской народной сказки 3.Составить тест по теме урока Урок познания мира во 2 классе Тема: Казахстан – независимое многонациональное государство Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды, смайлики 3 цветов. Ход урока: 1.Орг.момент.Психологический настрой. Деление на группы(по цвету смайликов-жёлтый, голубой, белый) Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке?Книга, ручка и тетрадка? Чтобы урок прошёл хорошо и на позитивной ноте, сделаем разминку. Учащиеся встают и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 2.Сообщение темы и цели урока(вызов) - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2 1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». 3.Работа по теме урока -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. А как называется наша большая Родина? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? 1.Составление кластера «Казахстан» (работа в группах) Презентация постеров 2.Работа с учебником. Приём закончи предложение. День независимости республики Казахстан отмечается_____________________ В этот день принят Закон _____________________________________________ Казахстан стал отдельным государством с____________________________________ У Казахстана появился свои________________________________________________ Впервые казахстанцы избрали своего_____________________________________ Президентом стал_________________________________________________________ Новое государство признали________________________________________________ Государственным языком стал______________________________________________ Консультанты от каждой группы идут в другие группы и проверяют, консультируют. 3.Собери пословицы о Родине (работа в группах) -Я думаю, вы знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части.Ребята должны их собрать и прочитать.) Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса. 4.Физминутка Игра «Передай маску» 5.Закрепление.Рефлексивные вопросы -Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. Викторина «Патриот своей Родины» 1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.) 5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 6.Государственный язык РК? (казахский) 7.Первый президент страны? (Назарбаев Н.А) Круг от сердца к сердцу Я гражданин Республики Казахстан и горжусь, что в моей стране……. 6.Самооценивание и взаимооценивание Ф.И. ученика самооценка «5» «4» «3» Оценка учителя 7.Рефлексия Заполнение стикеров – две звезды, одно пожелание 8.Домашнее задание Стр. 91 1.Ответить на вопросы текста 2. Составить тест по теме 3. Написать эссе по теме Урок познания мира во 2 классе Тема: Моя Родина -Казахстан Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, презентация «Моя Родина - Казахстан», смайлики 3 цветов. Ход урока: 1.Орг.момент.Психологический настрой. Деление на группы(по цвету смайликов-жёлтый, голубой, белый) Учащиеся встают и проводят разминку. Здравствуй, мир! Это я, А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит! Там леса, и тут поля, Здесь друзья, и там друзья! Я легко к земле нагнусь, Каждой травке прикоснусь, Влево, вправо повернусь. По округе пробегусь. Стал я бодрый и весёлый, Здравствуй же, страна моя! Здравствуй, мир! Проснулся я! 2.Актуализация знаний. Мозговой штурм. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. -Как называется наша страна? -Как называется наша область? Район? Посёлок? -Казахское национальное жилище? -Музыкальный инструмент? -Как называется космодром? -Что в переводе означает «Алматы», «Астана»? -Назовите государственные символы РК. -В каком году Казахстан обрёл независимость? - Когда отмечается День Конституции РК? - Назовите символы нашего государства. - Назовите столицу Казахстана. - Какая раньше была столица? - Что означает слово Алматы? - Какое значение имеет слово «столица»? (обр. к «Толковому словарю») 2.Сообщение темы и цели урока(вызов) - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд. Слайд №2 1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». 3.Работа по теме урока -Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте вспомним, всё, что мы прошли (просмотр презентации с комментарием учащихся) А как называется наша большая Родина? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом? 1.Составление кластера «Казахстан» (работа в группах) Презентация постеров 2.Физминутка Игра «Передай маску» 3.Работа в группе. Коллаж по теме Учащиеся вырезают подготовленные по теме картинки, располагают их на листе ватмана, придумывают и оформляют название. 4.Презентация газет. 5.Выработка критериев оценивания. -Что будем учитывать при оценке коллажа? (аккуратность, соответствие теме, яркость, участие всей группы) Группы по очереди комментируют и взаимооценивают работы смайликами Критерии оценивания коллажа 1 группа 2 группа 3 группа Яркость Соответствие теме Аккуратность Работа группы 5.Закрепление.Рефлексивные вопросы -Чей коллаж особенно понравился? Заполнение стикеров – две звезды, одно пожелание( приклеивание на коллаж) -Что значит любить Родину? -Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. Викторина «Патриот своей Родины» 1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.) 5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 6.Государственный язык РК? (казахский) 7.Первый президент страны? (Назарбаев Н.А) 6.Самооценивание и взаимооценивание Ф.И. ученика самооценка «5» «4» «3» Оценка учителя 8.Домашнее задание Стр. 91 1.Ответить на вопросы текста 2. Составить тест по теме 3. Написать эссе «Если бы я был Президентом…» Урок познания мира во 2 классе Тема: Астана Цель:1.Познакомить учащихся с историей города Астаны, с его достопримечательностями, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Родине. 2.Вызвать интерес к изучению истории столицы. Повторить государственные символы, конституцию РК. 3. Воспитывать чувство гордости за столицу. Способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Родине. Оборудование: кроссворд, ИКТ –презентация, таблицы к уроку :«Инсерт», «оценивание»,фотографии «Астана» Ход урока 1.Оргмомент.Психологический настрой -Сегодня пасмурная погода, но у нас в классе светит солнышко. Чтобы у вас было хорошее настроение, сделаем разминку.(слайд 1) Учащиеся встают и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 2. Целепологание -Чтобы узнать тему урока, мы должны разгадать кроссворд, ключевым словом которого и будет название нашей темы.(слайд2 –Астана) -Правильно, тема нашего урока – Астана. -О чём будем говорить на уроке?(слайд 3) ( Учащиеся формулируют цели) Уточнение цели учителем(слайд 4) 3.Актуализация знаний (Приём «Да-нетка») (5 слайд) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.Наша страна – Казахстан? 2.Наша область – Атырауская? 3.Изба – казахское национальное жилище? 4.Казахский музыкальный инструмент – балалайка? 5.Космодром – Байконур? 6. «Астана» в переводе на русский язык –столица? 7. Казахстан обрёл независимость в 1991году? 8. День Конституции РК отмечается 30 августа? 9. Символы нашего государства – флаг, столица, герб? Взаимопроверка, самооценка, взаимооценивание 4.Работа по теме урока - Столица – это главный город страны. Сегодня на уроке мы поговорим о столице нашей Родины – Астане.(слайд 6) -Что вы знаете о городе? Составление кластера в группах, презентация кластеров. -А сейчас мы отправляемся в путешествие по нашей прекрасной столице, чтобы познакомиться с её достопримечательностями. Просмотр презентации «Астана – жемчужина страны»(слайд 7-29) -Какие ассоциации вы бы добавили после просмотра презентации? 5.Валеологическая пауза (слайд 30) Мы ногами топ, топ, топ Мы руками хлоп, хлоп, хлоп Раз туда, два – сюда Повернёмся без труда. Мы подпрыгнем высоко, Вместе прыгать так легко И туда и сюда Повернёмся без труда. 6.Закрепление (осмысление) Работа с текстом учебника с 94-96 1задание: Закончи предложения (карточка) 2 задание: Соотнести фотографии достопримечательностей Астаны с названиями -Что бы вы теперь добавили в свой кластер «Астана»?(31 слайд) Взаимопроверка, взаимооценивание 7.Самооценивание и взаимооценивание в группе Ф.И. ученика самооценка взаимооценка Оценка учителя Петров Борисевич Сидненко Ахметов -Почему вы именно так оценили своих товарищей? -Какие советы вы бы дали своим одноклассникам? -Чью работу вы бы отметили? Подарите свои сердечки той группе, чьё выступление вам больше всего понравилось. -Комментарий учителя(суммативное оценивание) 8. Домашнее задание(слайд 32) Стр 94-96 1.ответить на вопросы к тексту 2.Составить вопросы к тексту 3.Составить синквейн Астана Красивая, шумная Цветёт, растёт и ширится Она мне очень нравится Город 9. Рефлексия. ( 34 слайд) -У нас в стране есть всё: просторные степи, широкие реки, высокие горы. В нашем классе тоже есть гора – гора успеха. Покажите, достигли ли вы сегодня вершины успеха или находитесь на пути к ней? Круг «От сердца к сердцу» Я – гражданин Республики Казахстан, и горжусь тем, что… Урок познания мира во 2 классе. Тема: Дружба народов Цель:1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. 2.Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3.Содействовать формированию дружного коллектива. Оборудование:Презентация «Дружба народов»; Клип «Друзья», рабочий лист, рефлексия-пёрышки, смайлики Ход урока 1.Оргмомент.Психологический настрой Учащиеся становятся в круг Возьмёмся за руки, друзья Все вместе мы – большая, дружная семья. Под шаныраком одним Вместе «Дом дружбы создадим!» Чтобы урок познания мира прошёл хорошо, и вам легко было работать в группе, проведём тренинг: -объединиться в пары( с кем бы хотел сидеть за партой) -Объединиться в «тройки»(с кем бы пошли гулять) -Объединиться в «четвёрки»( кого бы пригласили на день рождения) -Объединиться в «пятёрки»( для работы на уроке) 2.Вызов -Попробуйте переломить связку спичек.(1 ученик пытается переломить – не получается) - А теперь попробуй это сделать по одной спичке (легко). -Как вы думаете, почему я попросила вас это сделать? 3.Сообщение темы и цели урока( слайд 1) Зашифровано слово АУРБДЖ -Что за слово зашифровано? -О чём будем говорить на уроке? -Правильно, сегодня мы будем говорить о дружбе, о дружбе между народами. -Какие народы живут у нас в Казахстане? (2-3 слайд) Этапы урока (4 слайд) 4. Работа по теме урока -Так что же такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 1.Составление кластера «Дружба» (работа в группах), презентация кластеров Консультанты (сильные уч-ся) консультируют другую группу Чтение стихотворений учащимися о дружбе 2.Составление правил дружбы (работа в парах, на рабочих листах) 5. Валеологическая пауза Игра «Подари подарок другу» (с помощью мимики, жестов подарить подарок и поблагодарить) 3. Собери пословицы о дружбе ( слайд 8) (работа в парах) 4.Приём «Круги по воде» (На каждую букву слова «дружба» подобрать слова-ассоциации) -А все ли люди хотят дружить? -Что вы представите, если я скажу «дружба народов»? -Что содействует укреплению дружбы между народами?(слайд9-10) 1.Желание действовать вместе, т.к. нас много, а планета - одна. 2.Можно проводить переговоры по острым вопросам и проблемам и решать их мирным путём. 3. Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества. 4.Проводить совместные праздники 5.Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. -А знаете ли вы, что во многих странах, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются: предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города. Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны. - Где находит своё отражение дружба в жизни человека? в Москве на ВДНХ и Киеве есть фонтан дружбы спортивный клуб называется «Дружба» и т.д. интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми (11 слайд) –Встреча Президентов Обобщение: У каждого народа своя история, культура. Все народы разные, но все они живут на одной прекрасной земле Казахстана. Какие народы живут в нашей стране? 6.Закрепление.Работа по учебнику. Заполнить таблицу национальность блюдо Страна проживания жилище 7. Рефлексия. Оценивание.( слайд 12) Голубь – птица мира, дружбы. Он благодарит вас за работу на уроке. Он оставил вам на память свои волшебные пёрышки и просит вас оценить свою работу на уроке: Красное – отлично Зелёное –хорошо Синее – надо постараться -А какое у вас настроение было на уроке мы узнаем по вашим смайликам. 8.Домашнее задание Стр 91-92 Составить синквейн «Дружба» Нарисовать рисунок по теме Исследовать свой класс на национальный состав Чтобы ты предложил, чтобы сплотить детей в классе Тема: Костанай – областной центр Цель:1.Познакомить учащихся с историей города Костанай, с его достопримечательностями, способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Родине. 2.Вызвать интерес к изучению истории города. Повторить государственные символы, конституцию РК. 3. Воспитывать чувство гордости за столицу. Способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Родине. Оборудование: кроссворд, ИКТ –презентация, таблицы к уроку :«Инсерт», «оценивание»,фотографии «Астана» Ход занятия 1.Оргмомент.Психологический настрой Положите правую руку на грудь. Послушайте, как бьётся ваше сердечко – тук-тук-тук. Представьте, что вместо сердца у вас лучик солнца и его лучи расходятся по всему телу- к рукам, ногам, голове. Его так много, что оно уже не помещается в вас. Давайте это тепло подарим друг другу.(пожать руку соседям-передать тепло) -Каким хотите видеть урок? 2.Деление класса на группы Угощаю конфеткой 3 сортов – происходит деление на группы 2.Актуализация знаний «Мозговая атака»( отвечать коротко, быстро) -Как называется наша страна? -Казахское национальное жилище? -Музыкальный инструмент? -Как называется космодром? -Что в переводе означает «Алматы», «Астана»? -Назовите государственные символы РК. -В каком году Казахстан обрёл независимость? - Когда отмечается День Конституции РК? - Назовите символы нашего государства. - Назовите столицу Казахстана. - Какая раньше была столица? - Что означает слово Алматы? - Какое значение имеет слово «столица»? (обр. к «Толковому словарю») -Как называется наш посёлок? Район? Областной центр? 3.Сообщение темы и цели 1. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодняшний урок начнём с загадки. Отгадайте о чём идёт речь? Всегда тепла родная сторона, Добром и светом помнится она, И мне, богатая несметно, Судьбою благодатною дана. Как не любить её мне всё сильней! Ведь шесть Германий уместится в ней! Алтай – начало, Каспий – окончанье, Вот где лежит гнездо судьбы моей! - О чём идёт речь в этом стихотворении-загадке? - Правильно в стихотворении говорится о нашей Родине – о Казахстане. - Давайте немного вспомним о ней. - Что означает слово Алматы? - Какое значение имеет слово «столица»? (обр. к «Толковому словарю») - Да, столица – это главный город страны. Сегодня на уроке мы поговорим о столице нашей Родины – Астане. Работа по теме занятия -Что вы знаете о городе?Составление кластера в группах, презентация кластеров,выявление общего и отличного(диаграмма Эйлера Венна) Просмотр презентации «Костанай» -Какие ассоциации вы бы добавили после просмотра презентации? 5.Валеологическая пауза Игра в группе «Передай маску»(мимика) 6.Закрепление (осмысление) Учащиеся задают друг другу вопросы по презентации «Ты мне, я - тебе» Заполнение таблицы Знал(а) + Не знал(а) - Удивило ? Закрепление. 1.Символ Костаная. 2.Река, протекающая через Костанай. 3. На гербе Костаная они символизирую хлебный край. 4.Прежнее название города. 5.Что расположено в центре герба Костаная? 6. В каком году изменилось название города? 7.Самооценивание и взаимооценивание в группе(устно) -Какие советы вы бы дали своим одноклассникам? -Чью работу вы бы отметили? Подарите свои сердечки той группе, чьё выступление вам больше всего понравилось. -Комментарий учителя 8. Домашнее задание Составить синквейн Костанай Красивый, шумный Цветёт, растёт и ширится Он мне очень нравится Город Урок познания мира во 2 классе. Тема: Дружба народов Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки. Оборудование: Презентация «Дружба народов»; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной” Ход урока 1.Оргмомент.Психологический настрой Прозвенел и смолк звонок Начинаем наш урок Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Пожелай успех глазами И- вперёд, за знаниями! 2.Проверка домашнего задания Приём «Взаимоопрос» Учащиеся работают в парах, опрашивают друг друга, затем взаимооценивают. 3.Сообщение темы и цели урока Зашифровано слово АУРБДЖ -Что за слово зашифровано? Просмотр мини-видеоролика о дружбе Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету») Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения Правильно, сегодня мы будем говорить о дружбе, о дружбе между народами. 4.Работа по теме урока Деление на группы по разрезанной картинке а)Составим кластер «Дружба» в группах. б) Презентация в) Диаграмма Эйлера-Венна -Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. --- Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Что же у нас получилось? (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Не грубить Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным -Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». -Ю.ЖЗдорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? Какие национальности проживают в нашем посёлке? Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли? Что нужно делать чтобы все люди на планете дружили?(слайд) 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.(слайд встреча президентов разных стран) 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру») 4) Проводить совместные праздники (1 мая - День единства народов). 5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. -А знаете ли вы, что во многих странах, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются: предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города. Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны. - Где находит своё отражение дружба в жизни человека? в Москве на ВДНХ и Киеве есть фонтан дружбы спортивный клуб называется «Дружба» и т.д. интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми 5. Валеологическая пауза Игра «Подари подарок»(мимика, жесты, без слов поблагодарить) 6.Закрепление(осмысление) Работа по учебнику. Заполнение таблицы национальность место блюда жилище Муз.инстр. Скорее всего не все дети справятся с заполнением таблицы, поэтому предложу найти недостающие данные из других источников к следующему уроку. Собери рассыпанные пословицы:( в группах) Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Друзья познаются в беде. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. 7.Самооценивание и взаимооценивание в группе Взаимооценивание-выставление оценок в табличку Ф.и.уч. 5 4 3 Оц.уч. Самоооценивание-приклейте цветочек к контуру карты РК («5»-красный, «4»-зелёный, «3» -жёлтый ).Посмотрите,какая красивая получилась у нас страна.Почему красивая? (Потому, что все мы разные, но все мы стараемся делать добрые, полезные дела. Так пусть же наша страна всегда процветает именно благодаря вашим усилиям! 8.Рефлексия Приклеить смайлики к постерам -Какие советы вы бы дали своим одноклассникам? -Чью работу вы бы отметили? 9 Домашнее задание Стр.91-92 1.Нарисовать символический рисунок о дружбе народов 2.Что бы ты предложил, чтобы сплотить детей в нашем классе? 3.Исследовать свой класс на национальный состав и сделать выводы | |
Просмотров: 7836 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|