Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
Технологическая карта № организованной учебной деятельности Дата проведения: Провела: Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество» Разделы: ООМ, Аппликация Тема: «Детям о Президенте Казахстана» Цель: Воспитание грамотных, законопослушных граждан – патриотов своей страны. Закрепление знаний о своей стране, о роли Президента Казахстана в независимом Казахстане. Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться. Стимулировать у детей живой интерес к происходящему, желание принимать участие в общем действии. Развивать творчество детей, аккуратность. Оборудование: д/игры: "Имею право", "Найди право", "Права и правила", "Собери и угадай" (по сказкам "Теремок", "Три медведя", "Айболит", "Колосок"), цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, карандаши, листочки бумаг размером 10 на 10, листочки бумаги разной формы. Предварительная работа: чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о Президенте Казахстана, о символике; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный -Ребята, 16 декабря весь наш народ Казахстана отмечает 20 – ти летие независимости Республики Казахстан. У каждого человека есть свой День рождения. День рождения есть и у нашей Родины. Наше уважение к государству складывается из соблюдения его законов. Запомните этот день 16 декабря – как день рождения свободы Казахстана. На карте есть республика такая Великая, могучая, родная Нет лучше среди многих стран Мой самый лучший в мире Казахстан! Дети внимательно слушают воспитателя и радуются предстоящему празднику День Независимости Республике Казахстан, испытывают гордость за свою страну. Организационно- поисковый В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал своего Президента. Как зовут президента нашей Республики? -Ребята, сегодня к нам пришло письмо, государственной важности. -Может это письмо пришло от нашего президента? Президент Республики Казахстан является Главой Государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства, но, несмотря на это Нурсултан Назарбаев уделяет огромное внимание и заботу о детях, ему не безразличны проблемы маленьких граждан своего государства. Резиденция Президента находится в Астане. -Ребята, как вы думаете, легко ли быть Президентом? Действительно, Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Нурсултан Абишевич Назарбаев является Председателем Ассамблеи народов Казахстана, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Казахстана, его знают и прислушиваются к его мнению лидеры всех стран. -Ребята, а вы когда вырастите, хотите быть Президентом? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать Президентом? На конверте нашего государственного письма очень красиво нарисованы некоторые элементы государственного флага Казахстана. Письмо очень важное и предназначено для детей старших групп № 2 и №10 школы – сад № 10 «Бал - Бұлақ». -Ребята, в день рождения нашей страны Казахстан, ваша мечта может исполниться! В этом конверте находятся приглашение на выборы Президента, но Президента маленького государства школы - сад № 10«Бал-Бұлақ». -Что же будете делать? - Выберем Президента? - А кто такой Президент? - А кто выбирает Президента? - Какими качествами должен обладать Президент? - А может ли быть Президентом женщина? - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве Президентом может быть и мальчик, и девочка. - А среди вас мальчиков кто бы мог быть Президентом? - Девочки, а среди вас? - Сейчас дети старшей группы № 2 встаньте в один круг, а дети старшей группы № 10 в другой. Посоветуйтесь и предложите, кого бы вы выбрали Президентом. - Вот у вас два кандидата - так зовут тех, кто хочет быть Президентом. - Как вы думаете, могут ли сразу быть два Президента в государстве? - Нет. - Для того, чтобы выбрать одного из двух желающих, необходимо провести конкурсы, чтобы проверить их знания, умения. Чтобы узнать кто их них более достойный, потому, что руководить государством это трудное дело. 1 задание. "Оформление символики своего государства" - У каждого государства есть своя символика. А что это такое? - Конечно, я согласна с вами. Сейчас вы для своего государства должны придумать свой герб и флаг и сделать аппликацию. Все необходимое за этими столами. Далее кандидаты расскажут нам, что обозначают их флаг и герб. 2 задание. -На столах лежат задания. -Есть трудное и легкое. Вы сейчас командой посовещайтесь и решите, какое задание будите выполнять - легкое или трудное? Легкое - 1. подобрать картинки к символу с правом на труд. 2. подобрать картинки к символу с правом на жилье. Трудное - 1. подобрать карточки-правила к символу с правом на жизнь. 2. подобрать карточки-правила к символу с правом на семью. 3 задание. Игра "Собери и угадай" Вот в этой волшебной коробочке лежат шарики с номерами. Здесь есть 2 трудных задания и 2 легких. Детям предлагаются варианты выбора заданий: можете взять трудное или легкое задания. шарики перемешать и кому, какой попадет. Дети решают со своей командой. После того как дети определились с заданиями, объясняю им задание: Собрать картинку Вспомнить название сказки. Угадать о каком праве говорится в сказке. Найти символ этого права. Вспомнить пословицы и стихи об этом праве. 4 задание. "Конкурс кандидатов". Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду Президентом, то я для своего государства сделаю:" Выступление кандидатов со своей программой. - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие Президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Девочки и мальчики могут теперь проголосовать за (имя мальчика президента) или (имя девочки президента). Подумайте хорошо. - На столе лежат карандаши и бумага, вам необходимо написать одну букву, с которой начинается имя. Только никому не показывайте. Затем согните бумагу и положите в урну для голосования. Подсчет голосов. Подведение итогов. - Вашим Президентом стал(а) : (имя ребенка), а (Имя другого ребенка) будет вице Президентом, так как у Президента очень много дел и ему нужны помощники. Теперь ваш Президент сам решит, какой флаг, и какой герб будет у него в государстве. Дети внимательно слушают воспитателя. -Нурсултан Абишевич Назарбаев Дети заинтересованы, высказывают свои предположения. Дети задумываются. Дети высказывают свои предположения. Дети рассматривают конверт письма. Дети радуются и соглашаются на выборы Президента. -Выбирать Президента. -Это тот, кто управляет страной, государством. - Люди, которые живут в этом государстве. - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила. Ответы-предположения детей. Ответы-предположения детей. Ответы-предположения детей. Дети советуются и предлагают одного человека из старшей группы № 2 и одного из старшей группы № 10. Дети делают аппликацию символики. - Это флаг, герб. Дети советуются друг с другом и выбирают задание. Подбирают картинки с правом на труд, картинки к символу с правом на жилье. Выполняют согласно заданию. Далее идет взаимопроверка заданий и обсуждение. Дети выбирают задания и слушают внимательно задание. Дети собирают картинку. Вспоминают название сказки. Угадывают, о каком праве говорится в сказке. Находят символ права. Вспоминают пословицы и стихи о правах. Выступление кандидатов со своей программой. Дети выбирают Президента. Радуются за выбранного Президента и вице Президента. Президент выбирает символику. Рефлексивно- корригирующий - Вы справились с выбором президента? - Какое задание показалось вам самым трудным? - Какое задание показалось самым легким? - Какое задание показалось самым интересным? Воспитатель: Молодцы, ребята. Я, думаю, может когда – нибудь ваши мечты обязательны сбудутся! «Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда не глянь – кругом друзья. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. Ожидаемый результат: Знать: - Президента Казахстана, его полномочия в деле Независимости Республики Казахстан; Иметь: - представления о роли Президента в современном независимом Казахстане; Уметь: - умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться. | |
Просмотров: 4767 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|