Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
Тришина Татьяна Петровна Концертмейстер театрально – музыкального отделения Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО. Казахская фольклорная музыка как средство патриотического воспитания школьников. Нынешняя система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную толерантность. Патриотизм, применительно к ребенку школьного возраста, определяется как: - приобщение его к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм; - знакомство с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями, памятниками архитектуры; - организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных. Воспитание патриотических чувств не может быть полноценным, если знание детей о родной стране не подкрепляются наиболее тонким и глубоким проникновением в душу ребенка казахской музыки. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность казахской мелодии пробуждают в детских сердцах чуткость, вызывают большой эмоциональный отклик, помогают ближе узнать жизнь народа. Казахское музыкальное искусство является важнейшей частью национального культурного наследия, и нам, педагогам, предстоит воспитывать школьников в духе сохранения и бережного отношения к отечественной культуре. Казахский народ имеет богатое духовное наследие, уходящее корнями вглубь веков, от орхоно-енисейских древних письменных памятников VI—VIII вв. до наших дней. Фольклор выступает как базовая духовная ценность казахского народа и является важным фактором в сохранении и развитии художественного национального казахского стиля, самобытность которого представляет уникальную сокровищницу мирового культурного наследия. В воспитании детей широко использовались все жанры устного народного творчества. Сказки, легенды, шежире и дастаны рассказывались с большим мастерством, с учетом уровня развития воображения, мышления, с использованием наглядных методов в сочетании с образным, выразительным языком. В арсенале народной педагогики имелись своеобразные средства и приемы воспитания кочевников — благословение, клятва, напутствие, айтысы (состязания) и др. Изучение казахского музыкального фольклора и национальных музыкальных традиций Казахстана оказывает большое влияние на формирование духовности и воспитание у школьников гражданственности, любви к Родине и патриотизма. Эстетический вкус, идеал, художественное дарование и мастерство, творческое воображение, исполнительские традиции казахских песен и кюев являются основой эстетического воспитания. В фольклоре воплощена психология народа, поэзия дает богатейший материал для выводов, чем живет тот или иной народ, каковы его нравы, обычаи, народный характер. Фольклорные традиции широко востребованы в современной культурной практике Казахстана. Традиции многообразны, они охватывают все сферы функционирования; у каждого народа есть традиции, которые передают "дух народа", образуя фундамент его культуры, составляя внутреннюю опору человека - представителя этнической общности, выражают общую направленность национальной культуры. Автор: Тришина Татьяна Петровна Концертмейстер театрально – музыкального отделения Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО. Источник: http://История казахской музыки, казахский фольклор | |
Просмотров: 1765 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|