Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
Сабақтың барысы: Ход урока: І. Ұйымдастыру кезеңі. I.Организационный этап урока. Эпиграф: « Тәуелсіздік –тәңірдің берген сыйы» Н. Назарбаев «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной». Н. Назарбаев Ұран: « Грант алғын келсе – дайындықты қазір баста» Девиз: «Хочешь получить грант завтра – готовься сегодня» II.«Менің Қазақстаным» атты әдебиеттік композициясы. 1-уч. ( слайд №1) Әнді айт дегенде тіл айтады Тіліме қандай адам мін атады Елім азат, жерім кең, заман бейбіт, Әнді біздер айтпай кім айтады? Елім менің, дарқан далам, кең далам. Қасіретінді, қасиеттіңді көріп келген жер анаң. Қанша ғасыр, қаншама жыл шұындадың, Келер деп сен Тәуелсіздік ақ таның. 2-уч.(слайд№2) Туған тілім – бабам тілі, өз тілім! Туған тілім – анам тілім! Туған тілім – далам тілі, өз тілім! Туған тілім – адам тілі, өз тілім! Құя берсін Күн нұрын кең далама, Кен мен дәнді сыйлаған елге жаңа. Алатаудай қашан да биік тартып, Қазақстан көрінсін айналаға! 3-уч. ( слайд №3) Республика! Ерікті ел – Қзақстан! Келді арқылы көп күткен жаз алыстан. Келді алыстан аңсатып, армандатып, Торды бұзған мен де бір мәз арыстан. Мой Казахстан. (слайд №4) Свободен, величав и первоздан, Звезде подобный средь земель и стран, Кюй счастья ты наигрываешь звонко, Родной мой, лучезарный Казахстан! Был длинен путь к свободе и тяжел, Был каждый мускул в теле напряжен – Дух перевел у жизни на просторе И обновленным в новый день пришел… Д.Берсугурова Родная Земля. (слайд №5) С тобой я по сыновьи откровенен, Вскормила ты меня для доброты. Ты крылья мне дала для вдохновенья, И путь к вершинам указала ты. Не в широте степей твое величье. Ты мне близка иною красотой. Как образ матери Нам дорог и привычен, Так дорог и привычен образ твой С.Сейфуллин Раунд «Жорға» «Разминка. Блиц» (слайд №6) 1.1837-1847 ж.ж. көтеріске қатысқан Кенесарының қарындасын ата. А. Айнагым, B. Зере, C. Бопай, D. Майра, E .Айша 2.Назовите годы жизни Кенесары Касымова А. 1802-1847, B.1807-1874, C.1801-1847, D.1798-1847, E.1804-1847 3. Найдите ошибочное утверждение. А. Кенесары –внук Абылай; B. Кенесары – султан Старшего жуза C. Кенесары-Дипломат; D. Кенесары- крупный полководец E. Кенесары – последний хан казахов И.Таймановтың, М. Өтемісовтің көтерістері 1.Кіші жүздің батыста шекарасуы… А. Хивинским ханством, B. Кокандским ханством, C. Астраханской губернией D. Каспийским морем, E. Оренбургской губернией 2. Когда была образована Букеевская Орда? А. 11 февраля 1801 г., B. 11 марта 1801 г., C. 11 августа 1801 г., D. 11 сентября 1801 г., E. 11 декабря 1801 г. 3. В каком году Букей был утвержден царем в ханском звании? А. 1801,B.1808, C.1812, D.1815, E.1823. Восстание Сырыма Датова: 1.Найдите ошибку в перечне причин восстания Сырыма Датова: А. Ослабление ханской власти в младшем жузе B. Насильственный захват плодородных земель у коренного населения C. Усиление нападений Уральских казачьих войск и русских помещиков на казахские аулы D. Внедрение нового органа управления младщим жузом – Пограничного суда E. Военные столкновения между казахами и казачьими войсками 2.Кто освободил Сырыма из казачьего плена весной 1784 года? А. Хан Абылай, B. Хан Нуралы, C. Елизавета Петровна, D. Ханский совет, E. Суд биев 3. Сырым Датов қай рудың басшысы болған? А. Бериш, B. Жагалбайлы, C. Шомекей, D. Адай, E. Байбакты Восстание 1916 1.Сколько гектар земель было изъято царским правительством у казахов до 1916 года А.17 млн. га, B.32 млн га, C.30 млн. га, D.25 млн. га, E. 40 млн. га 2.1916 қандай оқиға көтеріске ұшырағанын көрсет? А. Тяготы войны, B. Влияние революции, C. Июньский указ царя, D. Переселенческая политика, E. Рост налогов 3. Кто был руководителем восстания в Тургайском уезде? А. А. Иманов,B. Б. Ашекевич, C. Т. Бокин, D. С. Сейфуллин, D. А. Жанбосынов 4.1916 жылы ұлт - босату көтеріс кезіндегі қазақтар күресі? А. Против политики царизма, B. Против национализма, C. Против империализма и колониализма, D. Против 1 мировой войны, E. Против ханов и султанов Восстание 1986 1.Найдите в перечне последствий Декабрьских событий 1986 года? А. Число задержанных составило около 8.5 тысяч человек B. Возбуждено 99 уголовных дел C. 52 человека были исключены из состава партии D. 271 студентов отчислены из учебных заведений E. 20 ректоров вузов освобождены от занимаемой должности 2.17 желтоқсан куні қандай мейрам күні? А. День республики, B. День памяти жертв декабрьских событий, C. День демократического обновления, D. День победы демократии, E. День согласия и взаимопонимания народов 3.Назовите основной повод Декабрьских событий 1986 г. А. Смена высшего руководства Казахстана, B. Ущемление национальных интересов казахов, C. Закрытие школ с казахским языком обучения, D. Искривленная, колониальная структура экономики, E. Формальный политический суверенитет республики 2. Раунд «Тәуелсіздікке тар жол, тайғақ» 2.Раунд «Тернистый путь к независимости» (слайд №7) Нұрсултан Назарбаев. Қазақстан Республикасының Президенті: «Мен өз халқымның көнбеске көніп, шыдамасқа шыдай білетін төзімділігінде қайран қаламын. Мәңгіліктің қатыгез тасқыны біржолата мүжіп, біржолата үгіп, біржолата шайып әкететіндей талай қилы кезең тұсында қиналса да аман қала алыпты...» « Всегда порожала в моем народе способность переносить даже самые трудные годы, когда он мог просто раствориться в потоке неумолимой порой жестокой вечности…» Вопросы на соответствие 1783-1797гг. Восстание С Датов 1836-1838 И.Тайманов, М. Утемисов 1837-1847гг. К. Касымов 1847-1858гг. Е. Котибаров 1869-1870гг. С.Туркебаев, Б. Оспанов 1916г. И.Тайманов.А. Джангильдин 3.Раунд «Ұлтқа лайықты есімдер» 3. Раунд « Имя, как сладостный дар…» (слайд №8) Нет меж живущих людей, Да и не может быть безымянных; В первый же миг по рождении каждый, Убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, От родимых своих получает… Гомер Дать характеристику исторической личности на казахском языке. ( проверка дом. задания, просмотр презентаций) Н.Назарбаев_________,Абылай_______,Абулхаир________... 4. Раунд «Лингвист» (перевести на казахский язык) (слайд№9) Независимость, Родина , Символика, Гимн, Республика, Гражданин, Герб (описать элементы на казахском и русском языках) 5. «Раунд « Артық сөзді сызып таста» 5.Вычеркни лишнее. (слайд №10) 1. Кіші жүз, Орта жүз, Ноғай Ордасы, Ұлы жүз 2.Казыбек, Богенбай, Айтеке, Толе. 3.Наурызбай, Қабанбай, Тәтіқара, Бөгенбай. 4. Абылай, Тауке, Абулхаир, Бухар. 5. Семей, Туркестан, Омбы, Орынборг,Ташкент. 6.Анракай, Буланты, Каракум, Ташкент. 7.Ресей, Жоңғарлар, Хива, Қоқандық ханы, Қрым хандығы 8. Пугачёв Е.И.,Тевкелев А.,Бухгольц И.Д., Лихарев И.М. 9.Татикара, Умбей, Бухар-Жырау, Жанак, Сырым Датулы 6. Раунд «Архитектура ескерткіштері» 6.Раунд « Памятники архитектуры» (показ слайдов №11-20) Ответы: Слайд № 11Дворец Республики, Астана. Слайд № 12Мемориал Славы. Алматы. Слайд № 13Стелла Абылай-хану у подножья горы Кокше . Слайд № 14 Спортивный комплекс «Медеу». Слайд № 15 Памятник Курмангазы. Астана. Слайд № 16 Мазар Козы Корпеш и Баян- Сулу.Восточный Казахстан. Слайд №17 Мавзолей Айша-Биби. Жамбылская область. Слайд № 18Каменное изваяние в горах Улытау. Слайд № 19 Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави. Город Туркестан. Слайд № 20Памятник Абылай хану. Алматы. 7. Раунд «Әр түрлі тапсырмалар» 7. Раунд: Разно уровневые задания (слайд №21) 1. Задание. Уровень А. Проанализировать документ «Из письма прошения старшин младшего жуза Императрице Екатерине II» (Учебник 11 класс, история Казахстана, страница 30) 2. Задание. Уровень В. Выявить особенности характерные для всех национально- освободительных восстаний ХIХ век. 3.Задание. Уровень С. Написать эссе «Роль представителей интеллигенции в восстаниях ХIХ века. Қазақ тілі пәнінен эссе: «ХІХ ғасырдағы көтеріс өкілдердің рөлі» Сабақтың қорытындысы: Итог урока: Рефлексия. 1. Было ли вам на уроке интересно? 2.Какую пользу ты извлек из данного урока? Үй жұмысы: эссе жазып келу, тақырыбы: «ХІХ ғасырдағы көтеріс өкілдердің рөлі» Домашнее задание: написать сочинение эссе на тему: «Роль представителей интеллигенции в восстаниях ХIХ века» | |
Просмотров: 1020 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|