Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
Тема: Межнациональные отношения и депортация народов в 1930 -1940 годах. Цель: изучить факты и причины превращения Казахстана в многонациональную республику, исследовать статистические данные о количестве переселенцев подвергнутых насильственной депортации. Задачи: изучить факты и причины депортации; знать количество переселенцев; дать оценку интернациональной политике проводимой руководством страны; ознакомить с деятельностью Ассамблеи народов Казахстана. Развивать критическое мышление, речь; Воспитывать дружбу, толерантность. Оборудование: политическая карта, слайды, ИКТ. Ход урока: I. Орг. момент. Готовность к уроку. II. Контроль домашнего задания. Игра «Найди ошибку». 1. В июне 1942 года вступил в строй Восточно-Коунрадский молибденовый рудник. (+) 2. За 1941 -1945 годы было построено 15 рудников. (-) (25 рудников) 3. В Казахстане на постройку танковых колонн собрали 480 миллионов рублей. (+) 4. За 2 месяца был создан Джездинский марганцевый рудник. (-) ( 38 дней) 5. Трудящиеся Казахстана шефствовали над 5 городами и 45 районами , которые перенесли вражескую оккупацию. (-) ( 12 городов). 6. В Уральске вступило в строй вторая очередь машиностроительного завода и нефтеперерабатывающий завод. (-) ( город Гурьев) 7. Студенты Казахстана внесли около 400 тысяч рублей на постройку танкового завода. (-) ( 600 тысяч) 8. В годы войны добыча Карагандинского угля выросла на 50% . (-) ( 70%) 9. В течение 3 дней молодёжь Алма-Аты собрала средства для именного самолёта лётчику Т.Бегильдинову (-) (С.Луганскому) 10. В годы войны 80% производства свинца приходилось на долю Казахстана (+). III. Изучение новой темы. 1.«Мозговой штурм». –Ребята, а вы знаете сколько национальностей проживает на территории Казахстана? ( около 138 национальностей). 2.– А сейчас мы с вами выполним задание, где вы должны отметить именно те исторические события, которые повлияли на изменение национального состава нашей республики. - гражданская война 1918-1920 год; - октябрьский переворот 1917 года; -Первая Мировая война; -коллективизация сельского хозяйства; - индустриализация ; - февральская буржуазная революция 1917 года; - национально- освободительное движение 1916 года. Комментарии уч-ся. 3. Слово учителя. -Ребята, давайте мы сейчас изучим факты о иммиграционных процессах и дадим оценку политике , проводимой руководством страны. Прочитав текст, вы должны заполнить таблицу. Народы Годы Откуда Кол-во переселенцев -Представители какой национальности наиболее масштабно подверглись депортации? Как вы думаете, почему? -Как вы думаете, в чём причины депортации народов? 4. Слово учителя. Работа по тексту. Выполнение задания «Бортовой журнал». Контроль выполнения задания. Комментарии уч-ся. 5. Просмотр видеофильма о депортации народов Кавказа в Казахстан. 6. –Ребята, что вы знаете о толерантности? ( ответы уч-ся). Комментарии учителя по слайдам. Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Уровень толерантного поведения может быть охарактеризован следующими признаками: — контактность; — доброжелательность (отсутствие агрессии); — отсутствие тревожности; — вежливость (учтивость); — терпение; — доверительность; — социальная активность. Ведь как отмечал отечественный философ Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам катастроф, это— уничтожение человеческого в человеке». 7. ЭССЕ. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы подобных трагедий не имело место в истории? Обсуждение работ уч-ся. 8. –Ребята, сейчас мы ознакомимся с деятельностью Ассамблеи народов Казахстана. Цели и Задачи: Равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам; всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана; расширение интеграционных связей с международными организациями; формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана; формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия; Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач: - содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе; - выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия; - формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы; - обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике; - поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий. IV. Рефлексия. - Ребята, что нового открыли для себя? Какие чувства вы испытали сегодня на уроке? V. Домашнее задание. Параграф № 30. VI. Мотивирование оценок. | |
Просмотров: 1923 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|