Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный ринг" – «Я достойный гражданин Казахстана»
Составитель: С.А. Фалеева– учитель ШГ № 1, г. Щучинска
Акмолинской обл.

Внеклассное мероприятие «Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный ринг" – «Я достойный гражданин Казахстана» разработано в преддверии празднования 20-летия независимости РК в рамках патриотического воспитания учащихся.
С целью формирования гражданской ответственности и активной позиции, воспитания патриотизма учащихся, личности гражданина патриота.

Казахстанский компонент содержания воспитания чётко определён в «Комплексной программе воспитания в организациях образования РК» на 2006-2011 годы, где одним из приоритетных направлений воспитания является формирование казахстанского патриотизма.
Материалы мероприятия направлены на развитие патриотизма 6-ти классников выражающихся в мировоззрении человека, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Затронуты вопросы знаменательных дат, культуры, национальных традиций и обычаев казахов, природы, геральдики и законов Казахстана.
Это мероприятие позволит создать условия для социализации личности, поможет в реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности, в формировании гражданского самосознания, в воспитании гуманизма, миролюбия, как основы национального согласия, в воспитании правосознания.
В процессе проведения интеллектуально ринга учащиеся получат опыт принятия решений и почувствуют ответственность в групповой работе.
Групповая совместная деятельность и соревновательный характер мероприятия способствует благоприятному созданию условий для сплочения классного коллектива.
При разработке внеклассного мероприятия учитывались возрастные особенности учащихся 12-13 летних детей и программный материал по географии, истории и литературе 6-го класса.
Результаты мероприятия дадут возможность-
проверить знания учащихся по географии и истории Казахстана;
сформировать у детей понятие «Независимость», чувство гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.
выявить коммуникативные способности каждого ребенка, умение выражать свою точку зрения и по необходимости отстаивать ее.

Цель - Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции.
Задачи -
 развитие логического мышления детей, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
 формирование у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, умения работать в группе, в команде, сотрудничать, умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
 воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
 развитие познавательный интерес к истории страны и интеллектуальный уровень учащихся; способствовать формированию у детей понятий “Родина” независимость’, “ патриот”, чувства гордости за свою страну, осознания себя частицей общества.

Форма проведения. Урок-игра
Оформление: Государственная символика, фотографии видных деятелей Казахстана, основные даты становления РК

Участники и условия проведения:
В игре участвуют две команды во главе с капитаном; у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.

Ход игры

1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан.
2. В зал под звуки домбры входят девушки в национальных казахских костюмах и угощают участников мероприятия настоящим казахским чаем и баурсаками.
Девушка в национальном костюме :
Отведай, народ,
Баурсак золотой.
Мы, люди, зовём вас
На праздничный той!

Исполняется песня «Мы все друзья»

Ведущий 1: По традиции у казахов любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: “Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле’.
По казахскому обычаю в каждом доме должна быть домбра, и люди, пришедшие в гости, сидят за достарханом, играют на домбре, поют песни, так как жизнь казахского народа всегда сопровождает песня:
«Мы воспеваем в своих песнях собственную жизнь, свои собственные чувства и стремления»,- говорит народ.

Ведущий 2(торжественно). Сегодня у нас праздник! 20 лет назад,16 декабря 1991 года, Верховный Совет Казахской ССР принял закон о государственной независимости Республики Казахстан! Мы приглашаем Вас на день рождения молодого, свободного, независимого государства — Казахстан!
С праздником Вас!
С днем Независимости!
Звучит гимн РК.
Мальчик-акын (с домброй):
Иду я степями – свободный, богат,
Мне ветер приносит цветов аромат.
Со мною в богатстве кастекских долин
Любимые братья: узбек и грузин,
Татарин и русский, башкир и киргиз –
Для них моя юрта, для них мой кумыс,
Для них моя песня сердца привет,
И дружба святая на тысячу лет.

Ведущий 1: Друзья! С нетерпением все мы ждали этот конкурс. И вот, наконец, час пробил.
И я прошу известить о начале увлекательного конкурса. "Интеллектуальный ринг" – «Я достойный гражданин Казахстана» посвященный Дню Независимости Казахстана.
Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды. Это лучшие представители нашего класса.
(Две команды. Каждой команде придумать название и выбрать капитана)
Ведущий 1. Бой умнейших начинается!
Правила игры.
I раунд. «Байга.» - ведущий задает вопросы, отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.
II раунд. «Просторы Казахстана»- выполнить задание. Побеждает команда первая и правильно выполнившая работу.
III раунд. «Права, свободы и обязанности» - выполнить задание. Побеждает команда первая и правильно выполнившая работу.
IV раунд. «Брейн ринг» Ведущий задаёт вопросы, правильные ответы оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от полноты ответа. Максимальное время обсуждения – 1 минута. Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. (Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.
V раунд «Чёрный ящик» На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.
Мы встречаем команду "Эрудиты”: (отдельно вызывается каждый игрок. Пока игроки выходят и рассаживаются на свои места, можно дать характеристику каждому игроку
Встречайте команду «Умники»! (также, как и в первом случае, каждый игрок вызывается в отдельности.)

I раунд. «Байга.»

Ведущий 2.Этот раунд мы проведем под эпиграфом казахской народной поговорки
«К быстро идущему пыль не пристает»

вопросы:
o Когда мы отмечаем день республики Казахстан (25 октября)
o С какого времени Казахская ССР стала называться Республикой Казахстан. (10 декабря 1991 года)
o Когда была принята Конституция РК.(30 августа 1995 г)
o Казахстан богат полезными ископаемыми. Назовите крупнейший угольный бассейн в Казахстане? ( Караганда)
o Кто является верховным главнокомандующим в РК? (Президент Н.А.Назарбаев)
o Что в переводе означает слово «Наурыз»? (Новый день)
o Как называется импровизированный поэтический спор акынов? (Айтыс)
o Когда введена национальная валюта Казахстана – тенге. (15 ноября 1993 г.)
o Крепость «Верный», затем город. Как называется этот город сейчас? (Алматы)
o Как переводится с казахского языка слово “Астана”? (Столица)
o Как называется импровизированный поэтический спор акынов? (Айтыс)
o Какова общая протяженность границ республики Казахстан (12187 км)
o С какими государствами граничит Казахстан (Российская Федерация,
Республики Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай)
o Самая высокая гора Казахстана (Хан-Тенгри, 6995 м)
o Самая длинная река Казахстана (Иртыш, 4248 км)
o Как будет по-казахски «герб» (Елтанба)
А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

II раунд. «Просторы Казахстана»
1. чтец

1. Посмотри, озарен, осиян,
Встал одетый в лучи Казахстан.
От Тянь-Шаня его простор
До Уральских яшмовых гор.
2. чтец
2. У казахов своя страна
Свои земли на все времена.
Степной народ мой возрожден.
Цветут и степи, и поля.
И песен водопадный звон
Узнала ты, моя земля.

Ведущий 1. У Вас на столах лежит разрезанная карта Казахстана. Ваша задача за 3 минуты карту собрать и склеить.
Побеждает та команда, которая раньше другой правильно справится с заданием "просигналит” карточкой о готовности.

III раунд. «Права, свободы и обязанности»

Ведущий 2. Если вы гражданин нашего государства, то это означает, что вы можете пользоваться всеми правами и свободами, записанными в Конституции. Кроме прав и свобод, каждый человек имеет обязанности перед обществом. Основные обязанности тоже установлены Конституцией РК.
У вас на столах лежат карточки. Распределите права, свободы и обязанности в два столбика
Побеждает та команда, которая раньше другой правильно справится с заданием "просигналит” карточкой о готовности.


IV раунд. «Брейн ринг»

1. чтец

Казахстан
Жамбыл Жабаев
Посмотри, мой джолдас, посмотри.
Перед хозяевами сполна
В чистом пламени ясной зари
Все богатства раскрыла она.
Каратау дает свинец.
Кокшетау гонит овец.
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Кок-Сакпай!!!
Белый хлопок дарит Шымкент,
Предлагает руно Жаркент.
Золотые, как в сказке, хлеба.
для народа растет Актобе.
дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда.
В Эмбе вышки гордо стоят,
И кипит нефтяной водопад.
В Кызылординской степи зреет рис.
В Алатау сады поднялись.
А в садах слаще сна и мечты,
Спеют яблоки Алматы.

Задание №1 «Города Казахстана»
Ведущий 1. Ребята, дайте объяснение происхождению и смысловому значению названий нескольких городов нашей республики – Петропавловск, Кокшетау, Шымкент, Акмола, Алматы.
ответ
o Петропавловск основан в 1752 году как укрепление а назван по построенной в нашем городе церкви святых Петра и Павла.
o Кокшетау переводится с казахского языка как “синегорье”, гора резко выделяется среди окружающих полей, степей.
o Шымкент “шым” переводится как дерн, покрытый густой травянистой растительностью, “кент”— город, т.е. зеленый город.
o Акмала с казахского языка “ак” - белый, “мола” — могила, т.е. белая могила. А с 1998 г. переименована в Астану, что в переводе “столица”.
o Алматы переводится с казахского языка как “отец яблок’ или “родина яблок”.

Задание №2 «Геральдика республики Казахстан»

Ведущий 1. Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства. (приложение)
Определите что определяет каждый символ на Гебе и флаге РК. Наклейте их на лист ответов.
Ответ.
Беркут олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу.
Тулпар – небесный конь. Он, как птица, обладает крыльями и может в одно мгновение перенестись куда угодно.
Эти животные, согласно поверью, преданы своим хозяевам, невероятно умны, умеют говорить на языке человека и всегда помогают своим хозяевам мудрым советом.
Крылатый конь – это символ солнца, жизни и света. Он символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба.

Задание №3 «Мужи Казахстана»
1. Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальные владения казахов, люди еще при жизни называл «аруак», ниспосланный Аллахом для свершения великих дел. (Аблай хан).
2. Участник декабрьских событий 1986 года в г. Алматы. Человек, которого в те годы называли хулиганом и экстремистом, вернули доброе имя и посмертно звание «Халық каһарманы». В г. Семипалатинске ему возведен памятник. (Кайрат Рыскулбеков).
3. Кто автор произведения «Путь Абая»? (Мухтар Ауэзов)
4. Назовите фамилию командира 316 стрелковой дивизии, сформированной в городе Алматы. В дни обороны Москвы дивизия находилась на Волоколамском шоссе. (И.В.Панфилов).
5. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. «Как блестящий метеор промелькнул он над нивой востоковедения» писал о нем, оценивая его творчество в 1870 году, русский ученый – востоковед Веселовский. (Шокан Уалиханов).
6. Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров)

V раунд «Чёрный ящик»

В 1970 году в 50 километрах от Алматы во время раскопок было сделано сенсационное открытие. В кургане была найдена находка высотой 6 метров, а в диаметре 60 метров. А рядом с ним было более 4 тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной бор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды.
В захоронении также была найдена чаша с письменными знаками, которые до сих пор не расшифрованы.
Предполагается, что этот потомок видного сакского предводителя или член царской семьи. Находка датируется 6-5 веками до нашей эры.
Эта находка стала одним из национальных символов Казахстана.
Копия венчает монумент Независимости на главной площади Алматы.
Ответ: (изображение золотого человека)

Подведение итогов.
2011 год объявлен Годом независимости и пройдет под девизом « 20 лет мира и созидания». И наша общая задача сделать этот юбилейный год запоминающимся для всех и приложить все усилия для дальнейшего укрепления мира, единства и согласия в нашем общем доме под единым шаныраком.

Ведущий. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: "Я вижу Казахстан страной, которая превратится в одно из 50 самых богатых государств мира. Будущее нельзя остановить, но его можно планировать. Мой план прост и достижим — заботу и благополучие нашим старикам, работу и перспективу молодым, здоровье и образование всем, мир и счастье в каждый дом. Казахстан никогда больше не будет страной кризисов, а будет страной, где реализуются мечты".
А мы знаем, что у нашего Президента слова никогда не расходятся с делом. Так что можно быть уверенным — у Казахстана действительно светлое будущее.

Школьник Что мы, дети, можем сделать, чтобы наша Родина хорошела и расцветала? Какую пользу мы можем сделать для блага нашего народа?
Ведущий. Учится так, чтобы потом принести своим трудом, знаниями пользу Родине. Любое государство славится своими людьми. Дети – это будущие государства, его защитники. Наша республика мечтает, чтобы вы, когда вырастите, стали нужными и полезными обществу людьми, стали хорошими специалистами.
Старшеклассник. Пожелаем же и мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый казахстанец верил в её путеводную силу.
Категория: Мой Казахстан | Добавил: СветланаФалеева (2011-11-25)
Просмотров: 5135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru