Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан |
К 20-летию независимости Тема урока: Независимый, суверенный Казахстан Эпиграф: «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!» Дата проведения: 14.12.2011 Место проведения: библиотека Актюбинского сельскохозяйственного колледжа Ешаева Раиса Акдаулетовна Преподаватель общественных дисциплин Цель и задачи урока: Обучения: дать общие понятия о независимости; расширить и углубить знания о этапном становлении независимости, о достижениях Казахстана в области экономики, политического строительства, внешней политике, науке, культуре и образовании; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке. Воспитания: используя мультимедийные средства и интерактивные задания, формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма. Развитие: развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, интереса к истории Отечества. Оснащение: материалы СМИ, учебный дидактический материал, видеопроектор, экран, слайд – презентации, маркерная доска. Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы: интерактивные развивающие, методы ассоциации, джигсо, работа в микрогруппах репродуктивные, словесные, наглядные. Подготовительная работа: подготовка слайд - презентации, видеоклипов, подбор информации, дидактическое оформление урока. Основные понятия: Декларация, модернизация, независимость, приватизация, суверенитет, толерантность. Основные события: 25 октября 1990г. – принятие «Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР» 1 декабря 1991г. – всенародные выборы Президента 10 декабря 1991г. – официальное вступление Н.А.Назарбаева на пост первого президента РК. Издание Указа о переименовании КазССР в РК. 16 декабря 1991г. – принятие конституционного Закона «О государственном независимости РК» 28 января 1993г. – принятие первой Конституции РК 30 августа 1995г. – принятие ныне действующей Конституции РК 4 июня 1992г. – принятие государственных символов флага, герба и гимна. Ход урока I. Оргмомент (2мин.) - приветствие, проверка рабочего места, рабочей позы, рапортичка; - психологический настрой на урок; - тема урока, эпиграф, постановка цели и задачи. II. Слайд – презентация (8 мин.) III. Новая тема - вступительное слово преподавателя (актуализация темы, 7 мин.) - мотивация познавательной деятельности, дидактические задания (10 мин.) - работа в микрогруппах (метод Джиксо, 30 мин.) IV. Рефлексия. Закрепление изученного материала (15 мин.) V. Подведение итогов занятия (15 мин.) VI. Домашнее задание: §34 повторить, составить вопросы для самоконтроля. (3 мин.) 1) Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги, гости, учащиеся колледжа, поздравляю вас с 20–летием независимости Республики Казахстан. Вашему вниманию, я и учащиеся 1112 группы отделения «физкультура и спорт» подготовили урок на тему «Независимый Казахстан», посвященный этой дате. Эпиграфом к уроку послужили слова Назарбаева, озвученные в одном из своих выступлений «Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!». Ребята, от вас я хочу предельного внимания и активного вашего участия на уроке. Желаю успехов! Предметом нашего разговора будет независимость нашего Казахстана, ее поэтапное становление и развитие. В ходе урока мы расширим и углубим знания о первых шагах независимости, узнаем о достижениях республики за 20 лет независимости в области экономики, политики, роли Казахстана на международной арене, а также покажем достижения в области культуры. Мультимедийные средства и интерактивные задания помогут сформировать вашу активную жизненную позицию, привить чувства патриотизма и толерантного отношения к другим культурам и традициям, образу жизни. Вашему вниманию сейчас представляем слайд – презентацию и торжественное начало урока. Слайд – презентация №1 (Алматы – желтоксан – 1986 г, принятие государственных символов, всенародные Выборы Президента, символы независимости) (7 мин) 2) Слово преподавателя. Конец 80-х годов ознаменовал начало распада советского государства. Все настойчивей выдвигалась на первый план проблема национальной независимости и государственного суверенитета Казахстана. Важным событием стала принятие 22 сентября 1989 года «Закона о языках», где государственным языком был объявлен казахский, а русский язык – языком межнационального общения. 24 апреля 1990 года в республике был учрежден пост Президента КазССР, на сессии Верхоаного совета им был избран Нурсултан Абишевич Назарбаев. Союзные республики стали готовить реформирование СССР в союз суверенных государств. 25 октября 1990 года Верховный Совет КазССР принял «Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР». В становлении суверенитета Казахстана можно выделить несколько этапов. Этапы отражены на схеме. Смотрим на экран, слайд №2. схема: «путь Казахстана к суверенитету и независимости». Пояснение к схеме 1 этап 89-90 годы, происходило углубление социально – экономического кризиса и политических противоречий с другой. В этот период был принят Закон «о языках», Учрежден пост Президента Казахской ССР. 2 этап. Это время от провозглашения Декларации о суверенитете 25 октября 1990 года до распада СССР в декабре 1991 года. В этот период происходит активные выступлении руководства Казахстана за экономическую самостоятельность, активизируется деятельность различных политических партии и движении, создаются национально – культурные центры. 3 этап. 16 декабря 1991г. до конца 92г. В этот период произошло провозглашение государственного независимости, введение самостоятельной экономической системы, образование финансово – кредитной, налоговой, таможенных служб, были утверждены государственные символы, Казахстан стал полноправным членом ООН. С принятием первой конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался следующий 4 этап, который завершился в марте 1995 года. В этот период значительно возрос международный авторитет Казахстана. 5 этап. В марте 1995 года конституционный суд РК признал нелигетивность полномочии депутатов Верховного Совета, и он был распущен. В декабре 1995 года состоялись выборы в двухпалатный Казахстана. 30 августа 1995 года была принята новая Конституция. Этап завершился выходом в октябре 1997 г послания Президента страны народу Казахстана «Казахстан - 2030. Процветания, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». С тех пор Президент обращается к народу Казахстана с ежегодными Посланиями. Упражнение «Ассоциации»(3 мин)Напишите слово «Независимость» в центре листа. Учитель пишет слово «Независимость» на маркерной доске 1) Напишите все, что приходит в голову. Не делайте никаких выводов о мыслях, просто запишите их. 2) Не обращайте внимания на написание или другие правила письма. 3) Как только слово записали, начните рисовать между ними соединения, которые кажутся вам подходящими 4) Не переставайте писать, пока не закончится время, чтобы написать слово дается 1-3 минуты. 5) Учитель: Какие ассоциации возникают у учащихся при слове «Независимость»? На доске записываем все слова, предложении учащихся, затем предлагаем выделить 5 наиболее важных с точки зрения учащихся, затем лишь 3 слова. Делаем совместно вывод, что независимость – право государства на самостоятельность в решении политических и экономических вопросов. А теперь смотрим на экран, где даны основания и принципы независимости… (Слайд №4) Работа с терминологией (установите соответствия) раздаточный материал – 2 мин. Интерактивная игра «Джигсо» (30 мин.) Цель игры: позволить учащимся выучить информацию о независимом Казахстане в течение короткого отрезка времени, усилить обучение через преподавания самих учащихся. Порядок проведения 1)Учитель делит текст на пять частей: - изменения в общественно-политическом развитии независимого Казахстана; - экономика независимого Казахстана; - социальная политика РК; - внешняя политика и международное положение РК - культура независимого Казахстана. 2) Разделить группу учащихся на пять рабочих групп, в каждой группе столько участников, сколько частей текста. Проводится присвоение цвета и номера внутри группы каждому участнику. В данном случае пять учащихся в группах с разным цветом и номера учащихся от 1 до 5. 3) Подготовит бейджики с цветными наклейками, чтобы учащиеся смогли себя идентифицировать с определенной группой. Каждый должен быть участником двух групп – «Домашний» и «Экспертный». 4) Распределить учащихся по пяти домашним «группам». В «Домашних группах» учащиеся должны иметь бейджики разных цветов. 5) Учитель проводит инструктаж по работе в «экспортных группах». Учащиеся, получивши одинаковые задания садятся в одну группу по номерам, например Политика,(красный цвет, все первые номера и.т.д.). Учащиеся, получившие одинаковые задания, садятся в одну группу к столу, где помещены табличка с цветной полоской. Они подробно разбирают текст, пытаются составить вопросы. 6) Попросите учащихся вернуться «домой», каждый из них должен проинформировать их домашние группы. В домашних группах должно быть по одному человеку из экспортных групп. Учащиеся по очереди рассказывают друг другу содержание материала. 7) Учитель задает вопросы для проверки усвоения материала (тест 15 вопросов). Проверяет, на экране помещается ключ к тесту. Объявляет критерий оценки. От 1 до 8 правильных ответов оценка 3, от 9 до 12 оценка 4, от 13 до 15 оценка 5. Подсчитывает количество баллов по группам, выставляет оценки на шкале оценки знании подготовленной заранее. Схема игры Политика – красный. Экономика – синий. Общество – желтый. Внешняя политика – оранжевый. Культура – зеленый. Первый этап: формирование домашних, разноцветных групп. Группа №1 1 2 3 4 5. Второй этап: переход в экспертные, одноцветные группы. Первый стол 1 1 1 1 1. Второй стол 2 2 2 2 2 и.т.д. Третьи этап: возвращение в домашние группы, обмен информацией. Четвертый этап: контроль, тесты. Рефлексия Упражнение «Пятистишие» просим учащихся записать в пять строк следующее: 1-ая строка – Название (обычно существительное) – одно слово. 2-ая строка – Описание (обычно прилагательное) – два слова. 3-ая строка – Действие (обычно глагол) – три слова. 4-ая строка - Чувства (фраза) фраза из четырех слов, показывает отношение к теме. 5-ая строка – Подтверждение сущности (одно слово) – синоним к первой строке, например: -Европа - Большая, разная - восхищает, удивляет, притягивает - Древняя колыбель истории человечества - Цивилизация Попробуйте написать так о Казахстане… Подведение итогов Настало время подвести итог нашему занятию. Что вы можете сказать по этому поводу? 1-ый учащийся: Казахстан за 20 лет независимости достиг таких результатов, которых не смогла достигнуть ни одна страна в мире. Наш президент сказал в своем Послании к народу 2011 году, что «этот год имеет для нас особое значение, мы вступаем в двадцатый год независимости страны. На этом пути достигли немалых высот. Мы за небольшой срок превратились в успешную страну, могущественный народ» 2-ой учащийся: За годы независимости сформированы базовые ценности казахстанского пути – Свобода, Единство, Стабильность, Процветание. Казахстан продолжит работу, начатую по урегулированию конфликтов в рамках председательства в ОБСЕ. В нынешнем году Казахстан возглавит организацию Исламской конференции, в председательство в ОИГ должно усилить Азиатский вектор внешней политики Казахстан. Учитель: Я думаю, этими замечательными словами мы можем завершить наш урок. Всем участником урока выражаю большую признательность и благодарность и желаю здоровья, благополучия и процветания. | |
Просмотров: 12365 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|