Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мой Казахстан

Урок по Познанию мира "Мой край"
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ПО ТЕМЕ: « КРАЙ ЗЕРНА».

ЗАДАЧИ УРОКА: расширить у детей имеющиеся знания о значении хлеба в жизни человека, помочь учащимся понять, каким трудом достаётся хлеб народу, воспитывать у детей уважение к хлебу и людям, растившим его; рассказать детям как хлеб « приходит» на стол.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображением хлеба, картины « Уборка урожая», « В поле», колосья ржи, кроссворд, атрибуты.
МЕТОД: беседа, проблемный, иллюстративный.
ХОД УРОКА:
1. ОРГ, МОМЕНТ. ( психологический настрой.)
2. Новая тема:
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о богатствах нашей необъятной Родины. Мы продолжаем заочную экскурсию и отправимся на степные просторы нашей Родины. Закройте на минутку глаза и прислушайтесь: мы стоим на краю огромного, необъятного поля. Оно волнуется как море, кажется нет конца и края этому золотому морю. Слышите, что- то шуршит? Как вы думаете что бы это могло быть?
- Это колосья пшеницы.
- Как вы думаете о чём шепчутся колосья? ( пора убирать урожай).
- Всмотритесь в эту картину. Вот уже много лет она волнует сердца людей, точно так же как и в первый день её создания. Она посвящена главному в нашей жизни- хлебу.
- Вы, ребята, знаете, что хлеб- ценная зерновая культура. В ней очень много полезных веществ, витаминов, которые необходимы для жизни человека. Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием ест его. Мы привыкли к хлебу как к воздуху, порой не задумываемся о том, как мы к нему относимся.
А ведь когда-то, в годы В.О. войны хлеб выдавали по карточкам, сразу на месяц. И потерять эту карточку было равносильно смерти. Люди получали по 125 г. хлеба. Они голодали, т. к. старались накормить солдат, всё отправляли на фронт, чтобы у солдат были силы воевать, всё отдавали ради победы.
В. О. война закончилась победой. Погибло 20 млн. человек. Страна была разрушена. Остановлены фабрики и заводы, бездействовали колхозы и совхозы. Земля была истощена, надо было осваивать новые земли, ведь люди голодали. Да, и земля страдала от ран, от взрывов, была вся искорёжена. Стране нужен был хлеб. И тогда, по призыву партии, люди отправились осваивать Казахские земли- целину. ( земля, которую никогда не пахали и не обрабатывали). Среди целинников было много молодёжи: русские, украинцы, белорусы, армяне, молдаване, узбеки....Целину осваивали в тяжёлых условиях.
Жить было негде, условий не было для жизни, жили в палатках, в вагончиках. Природа степного края была не очень щедрой к людям.Летом часто по степи проносились песчаные бури, вихри,а бури всё сносили на своём пути, срывая провода. Вспаханные земли разносило по степи сильными ветрами. Вспахано много было земель, что привело к уменьшению площадей пастбищ. Но целинники продолжали покорять степные земли. На месте палаток постепенно появлялись дома, строились посёлки, возводились города. Посмотрите внимательно на карту: Северо- Казахстанская, Акмолинская, Павлодарская,
Кокшетауская, Костанайская- области, где выращивают хлеб.
- А задумывались ли вы когда- нибудь как приходит хлеб к вам на стол?
А вот об этом вам расскажет сейчас председатель колхоза « Урожайный» В. Саженов.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Когда наступает весна, у нас начинается посевная пора. Вспашут трактора поля, поборонят землю, чтоб мягче была, потом пройдут сеялки и посеют зерно.
Пригреет солнышко и взойдут дружно всходы. А дождик польёт их молодые ростки.
СОЛНЫШКО: Поднимайтесь, всходы! Я согрею вас, дам вам силы, а АГРОНОМ строго будет следить за вами, чтобы не напали на вас вредные насекомые, грызуны, чтобы не задушили вас сорняки.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: пришёл агроном, посмотрел на первые всходы и сказал:
АГРОНОМ: Хорошая нынче будет пшеница! Вовремя бы убрать её с поля. Буду следить за почвой и за состоянием всходов.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: До осени созревала пшеница. Созрела , налилась..
КОЛОСКИ: Пора убирать урожай! У нас уже нет силы удерживать зерно, да и не хотим мокнуть под холодным осенним дождём.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Выехали в поле комбайны, дружно заработали. С утра до ночи шла уборочная страда.
КОМБАЙНЫ: Всё уберём, ни одного колоска не оставим в поле.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Жнут комбайны пшеницу. Подъезжают тут же машины и в них льётся зерно рекой. Машины везут зерно на ТОК. Там его сушат и отправляют на ЭЛЕВАТОР.
( движ. Лента), с которого зерно высыпают в мешки и отвозят на МЕЛЬКОМБИНАТ.
МЕЛЬКОМБИНАТ: Тут зерно мелим и превращаем в муку Потом готовую муку сеем и отправляем на ХЛЕБОЗАВОД.
ХЛЕБОЗАВОД: Тут муку сортируем. Из неё делаем тесто и выпекаем вот такие чудные изделия и готовую продукцию отправляем в магазины на продажу, а вы приходите и покупаете:
ПРОДАВЕЦ:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну, подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят....
С детства знай, как хлеб растят
3. Ребята, вы очень много узнали о хлебе из моего рассказа, из р-за председателя, теперь поработаем еще с кнтгой, чтобы получше подготовиться к встрече с корреспондентом газеты «Школьная жизнь». Она готовит статью специально для газеты о нашей экскурсии.
ЧТЕНИЕ СТАТЬИ.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Здравствуйте, я Лемешева Рита, корреспондент газеты « Школьная жизнь». Я знаю, что вы побывали на экскурсии в совхозе « Урожайный». Я хотела бы взять интервью у вас, для нашей газеты.
1. Что такое целина?
2. В каком году началось освоение целины?
3. Какова цель освоения целины?
4. В каких областях поднимали целину?
5. Кокой вред освоение целины нанесло почве?
6. Какой ущерб был нанесён животноводству?
7. В чём заключается подвиг целинников?
8. Как хлеб попадает к нам на стол?
- Спасибо, ребята.
4. А сейчас рубрика « Знаете ли вы ?»
1. Почему так говорят: « Много снега- много хлеба»?
2. Знаете ли вы, что для того, чтобы хлеб вырос, надо 4 необходимых условия. Каких? Разгадаем кроссворд:
1. Он нужен всему живому. Без него будет тьма.
2. Оно необходимо маленькому ребёнку, взрослому тоже.
3. Без неё умрёт всё живое.
4. Она нужна всем: человеку, животному, животному, растению...
А знаете ли вы, что кроме пшеницы существуют и другие зерновые культуры. ( рожь, ячмень, овёс...)
А знаете ли вы как называются усики, отходящие от колоса? ( ости)
- Кто знает сколько надо человеку хлеба в день? А на неделю?
- А сколько стоит булка хлеба?
- Как называется сорт пшеницы, который вывел мальчик в рассказе « Славка» Е. Пермяка?
5. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Мы много говорили о хлебе, о его ценных качествах и о том, как он достаётся хлеборобам, какой ценой. Зная всё это, напрашивается сам вопрос: Как же мы горожане должны относиться к хлебу?
- В заключении я предлагаю вам поработать творчески.
1 ряд- написать слова благодарности хлеборобам.
2 ряд- придумать запрещающий знак ( как не нужно относиться к хлебу)
3 ряд- назвать пословицы о хлебе.
6. ИТОГ УРОКА.
- О чём сегодня говорили? Что нового узнали?
- С какими новыми словами познакомились?
- А пока шёл наш урок, в совхозе « Урожайный» собрали богатый урожай пшеницы и председатель этого совхоза в память о нашей встрече просит вас отведать вот этот замечательный каравай.
Вот он хлебушко душистый!
Вот он тёплый золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, наша сила.
В нём чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло
В нём земли родимой соки,
Солнце свет весёлый в нём
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
( угощает детей).
Категория: Мой Казахстан | Добавил: Natalia411 (2012-08-29) | Автор: Сапугольцева Наталья Владимировна E
Просмотров: 1795 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru